Программа разработки и производства турецкого танка ОБТ Алтай (Altay)
24.01.2021
Новая
турецкая артиллерийская и бронетанковая техника
Представленный турецкой компанией ВМС Savunma опытный образец "гибридного" танка, представляющего собой модифицированное шасси немецкого танка Leopard 2A4 с башней турецкого танка Altay национальной разработки. Шасси оснащено дополнительным бронированием разработки турецкой компании Roketsan, на башне установлен комплекс активной защиты Aselsan AKKOR. Арифие, 22.01.2021 (с) министерство национальной обороны Турции
В ходе визита министр Хулуси Акар в Арифие принял участие в церемонии передачи турецкой армии изготовленных 1-м центральным бронетанкоремонтном заводом турецких сухопутных войск в Сакарье первых трех серийных модернизированных 155-мм/52 самоходных гаубиц Т-155 Firtina (обохначаются как New Generation Firtina - Yeni Nesil Firtina 2, а неофициально как Fitrina 2).
Напомним, что прототип модернизированной 155-мм/52 самоходной гаубицы Firtina (New Generation Firtina) был впервые представлен на оборонно-промышленной выставке IDEF-2019 в Стамбуле в мае 2019 года.
Производимая 1st Ana Bakım Merkezi с 2004 года 155-мм/52 самоходная гаубица T-155 Firtina представляет собой лицензионный вариант известной южнокорейской самоходной гаубицы Thunder. Артиллерийская часть для T-155 Firtina изготавливается турецким государственным объединением Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK). По турецким данным, к концу 2018 года для турецкой армии было изготовлено около 350 САУ Firtina.
Модернизированная самоходная гаубица New Generation Firtina оснащена новой системой управления огнем разработки турецкой компании Aselsan, система также включает датчик измерения начальной скорости снаряда. Согласно сообщению Aselsan, новая СУО разработана с учетом опыта применения САУ Firtina в боевых действиях против курдов и в Сирии.
Ранее полуавтоматическая система заряжания САУ выполнена полностью механизированной, с выбором типа боеприпаса с пульта командира. Все гидравлические приводы в конструкции установки заменены электрическими. Введена система поддержания оптимальной температуры снарядов и зарядов в боеукладке.
На крыше башни модернизированной САУ устанавливается дистационно управляемый пулеметный модуль Aselsan SARP (что является самым заметным внешим отличием), при этом модуль выполняет также роль прицела при ведении огня из гаубицы прямой наводкой, что считается полезным в штурмовых действиях. Водитель-механик получил тепловизионный прибор. САУ оснащена системой кондиционирования и улучшенной вентиляцией. Экипаж модернизированной САУ составляет четыре человека, каждый из которых имеет свой пульт с дисплеями.
Испытания прототипа модернизированной САУ были начаты в 2018 году и затем турецкая армия заключила контракт на поставку неназываемого количества New Generation Firtina, первые три из которых теперь и сданы заказчику.
В ходе посещения предприятия компании ВМС Savunma в Арифие министр Хулуси Акар ознакомился с опытными образцами создаваемых ВМС трех типов дизельных двигателей для бронетехники - Vuran мощностью 400 л.с., Azra мощностью 600 л.с. и Utku мощностью 1000 л.с., причем последний двигатель предназначен для замены германских дизельных двигателей MTU-881 KA 500 на модернизированных САУ Firtina (ранее Германия отказывало Турции в лицензии на экспорт в третьи страны САУ Firtina с немецкими двигателями).
Также на предприятии ВМС Savunma в Арифие министру Хулуси Акару были продемонстрированы два созданных компанией образца бронетехники. Первым из них стало модифицированное шасси немецкого танка Leopard 2A4, оснащенное башней турецкого танка Altay национальной разработки. Шасси оснащено дополнительным бронированием разработки турецкой компании Roketsan, а на башне установлен комплекс активной защиты AKKOR компании Aselsan.
Видимо, данный гибрид создан ввиду продолжающихся трудностей с запуском в серийное производство на ВМС самого танка Altay. Компания ВМС в апреле 2018 года получила контракт на серийное производство 250 танков Altay (головную роль в разработке которого играла другая турецкая компания Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi, контролируемая стамбульским холдингом Koç), однако до настоящего времени их выпуск (планировавшийся изначально с 2020 года) так и не был начат из-за отстутствия двигателя турецкого производства (или хотя бы турцкой сборки) для танка. Теперь, возможно, эту проблему решили обойти, предлагая турецкой армии модернизацию штатных шасси имеющихся у нее танков Leopard 2A4, в своем нынешнем виде уже очевидно устаревших.
Также ВМС
показала министру Хулуси Акару разработанную ею колесную бронированную машину
(бронетранспортер) с колесной формулой 8х8. Это весьма массивный
бронетранспортер, оснащенный разработанным ВМС опытным дизельным двигателем
Azra мощностью 600 л.с. Показанный опытный образец машины оснащен боевым
модулем Aselsan Korhan с 35-мм автоматической пушкой (модуль использовался на
показанном Aselsan впервые в 2017 году демонстраторе гусеничной БМП с тем же
названием). Машина оснащена комплексом активной защиты Aselsan AKKOR и системой
засечки огня стрелкового оружия.
Напомним,
что компания ВМС, изначально возникшая в 1964 году как турецкий филиал British
Motor Corporation, а с 1989 года длительное время контролировавшаяся частным
холдингом Çukurova, после кризиса и банкротства 2010 года пережила возрождение,
перейдя в 2013 году под контроль группы ES Mali Yatirim ve Danismanlik A.S.
влиятельного турецкого олигарха Эдхема Санджака, близкого к президенту Турции
Эрдогану. В 2015 году Э. Санджак продал 49% акций ВМС за примерно 300 млн долл
катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC (в свою очередь, приход
катарских инвесторов в ВМС был явно связан с близостью этой компании к власти).
Покровительство со стороны Эрдогана позволило ВМС привлечь крупные
государственные и экспортные заказы, включая и контракт на серийное
производство танка Altay. Также, видимо, ВМС с новой бронированной машиной
формулы 8х8 имеет высокие шансы выиграть тянущйся уже почти 20 лет
долгостройный тендер турецкой армии на новый колесный БТР 8х8.
http://gurkhan.blogspot.com/2021/01/blog-post_24.html#more
28.04.2018
Выбран
производитель турецкого танка Altay и его двигателя
Турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müsteşarlığı - SSM; сейчас находится в прямом подчинении президента Турции) 24 апреля 2018 года через свою страницу в Twitter.com (!), наконец, объявило о выборе серийного производителя для перспективного турецкого танка Altay, а также производителя двигателя для этого танка. Как и следовало ожидать, им оказалась турецкая компания BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. В сообщении говорится, что Исполнительный комитет SSM принял решение начать переговоры с ВМС о заключении контрактов на производство первых 250 серийных танков Altay и на создание "национального" двигателя для этого танка.
Модернизированный прототип танка Altay в исполнении AHT в экспозиции турецкой компании Otokar на оборонной выставке IDEF-2017. Cтамбул (Турция), 10.05.2017. ЯВляясь головным разработчиком танка Altay, компания Otokar теперь проиграла тендер на его серийное производство компании ВМС (с) bmpd
Таким образом, как и давно предсказывалось турецкими наблюдателями,за бортом" остался головной разработчик танка Altay - турецкая компания Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi, контролируемая стамбульским холдингом Koç. Хотя по логике, Otokar должна была выступать и головным серийным производителем танка на своем заводе в районе Арифие-Адапазары в окрестностях Анкары, однако этому воспрепятствовали известные давние враждебные отношениям между владельцами холдинга Koç, в состав которого входит Otokar, и президентом Турции Р.Т. Эрдогана. Поэтому взамен SSM объявило тендер на серйиное производство Altay, в котором, помимо компаний Otokar и FNSS, приняла участие и сразу же стала восприниматься в качестве фаворита компания ВМС, контролируемая близким к президенту Эрдогану влиятельным турецким олигархом Эдхемом Санджаком.
ВМС, изначально возникшая в 1964 году как турецкий филиал British Motor Corporation, а с 1989 года длительное время контролировавшаяся частным холдингом Çukurova, после кризиса и банкротства начала десятилетия пережила возрождение, перейдя в 2013 году под контроль группы ES Mali Yatirim ve Danismanlik A.S. Эдхема Санджака. В 2015 году Э. Санджак продал 49% акций ВМС за примерно 300 млн долл катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC (в свою очередь, приход катарских инвесторов в ВМС был явно связан с близостью этой компании к власти).
В результате ВМС, ранее не справлявшаяся с производством для турецкой армии своей первой бронированной машины класса MRAP Kirpi, в последние несколько лет получила новые государственные и экспортные заказы, включая огромное соглашение 2017 года на поставку Катару 1500 новых бронированных машин Amazon класса MRAP. Апофеозом успеха компании Санджака стал нынешний выигрыш тендера на производство танка Altay. Для реализации всех этих заключенных контрактов и для производства танков Altay создается новая крупная производственная площадка ВМС по выпуску бронетехники в Сакарья-Карасу в рамках совместного предприятия RBSS, образованного BMC (сейчас 51% участия), германской группой Rheinmetall (39%) и малайзийской компанией Etika Strategi (10%) (cейчас главный завод ВМС находится в Пинарбаси в Измире, и после переноса производства бронетехники в Сакарья-Карасу, в Измире планируется оставить только выпуск коммерческого транспорта). Катарское участие и альянс с немецкой Rheinmetall резко усилили позиции ВМС в качестве военно-промышленной компании на турецком индустриальном ландшафте.
Головной разработчик танка Altay компания Otokar заявляла о завершении испытаний танка сперва в конце осени 2016 года, а затем, после того, как военные потребовали дополнительных испытаний - в конце февраля 2017 года (всего были построены два демонстратора - для ходовых испытаний MTR и для испытаний вооружения FTR - и два комплектных прототипа - PV1 и PV2 - танка Altay). Однако объявленный SSM тендер по выбору серийного производителя Altay затянулся более чем на год.
Первая партия серийных Altay должна включать 250 танков примерной контрактной стоимостью 3,5 млрд долл. В 2016 году Otokar заявляла о готовности начать серийное производство в течении 18-22 месяцев после получения твердого контракта. В феврале 2017 года генеральный директор Otokar Али Коч заявлял, что компания потратила на создание и испытания танка 1 млрд долл собственных средств. Считается, что еще столько же инвестировало в программу министерство обороны Турции.
Согласно "Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 годы", опубликованному в марте 2017 года, освоение серийного производства танка Altay должны быть осуществлено к концу 2020 года. В конце 2020 года предполагается передать в войска первые 15 серийных экземпляров танков, в 2021 году планируется передать еще 20 экземпляров, и с 2022 года начать масштабные поставки. Общие планы производства Altay для турецкой армии сейчас составляют 1000 единиц.
Решение SSM, объяленное 24 апреля 2018 года, разрешило и другую интригу вокруг танка Altay - проблему выбора двигателя для этого танка. Напомним, что опытные образцы Altay оснащаются германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, однако ухудшившиеся в последние годы отношения Турциии с ФРГ способствовали стремлению SSM и турецких военных к отказу от немецких двигателей и к развитию амбициозной программы освоения производства танкового двигателя в Турции с максимальной локализацией, включая полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. В марте 2015 года турецкая компания Tümosan получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию, после того, как австрийский парламент единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List, и SSM затем аннулировала контракт с Tümosan на создание двигателя.
После этого в течении более года турецкие подрядчики пытались пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди различных мировых производителей. При этом ВМС совместно с SSM летом 2017 года достигла соглашения с британской компанией Perkins, контролируемой американской корпорацией Caterpillar, на освоение производства обновленного варианта известного танкового дизельного двигателя Perkins CV12, использовавшегося ранее в различных версиях на британских танках Challenger 1 и 2, машинах на их базе, а также на модернизированном в Чехии танке Т-72М4CZ. Для танка Altay планируется организовать выпуск модернизированных двигателей CV12 мощностью 1500 л.с, с полным получением турецкой стороной прав на этот мотор. Следует отметить, что на самой Perkins выпуск двигателей CV12 был прекращен около 2005 года.
Теперь ВМС с предложением CV12 выиграла и конкурс SSM на двигатель для танка Altay. С учетом того, что SSM с самого начала принимала участие в переговорах с Perkins/Caterpillar, данный тендер был явно формальным. Тем не менее номинально конкурентами BMC в данном тендере со своими предложениями (иностранных партнеров) выступали турецкие компании Tümosan, Figes Fizik, Istanbul Denizcilik и Tusas Motor, причем Tümosan, в этот раз выступала с предложением украинского двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП "Завод имени В.А. Малышева". Следует отметить, что, по ряду сообщений, первые 250 серийных танков Altay турецкая сторона намерена все-таки оснащать импортными двигателями MTU, а локализованные двигатели CV12 пойдут уже на следующие серии танков.
Оба прототипа (PV1 и PV2) турецкого танка Altay в базовой комплектации (с) Otokarhttps://bmpd.livejournal.com/3177338.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий