Translate

понедельник, 29 апреля 2024 г.

Ингуар дефенс

 

inguar defence

01.04.2024

Из маленького гаража в бронеавтомобиль. Как студенты КПИ создали оборонный бизнес.


До войны украинские студенты участвовали в автогонках и тюнинговали авто. Благодаря полученным знаниям и навыкам, они создали самый защищенный бронеавтомобиль в ВСУ.

Более двух десятилетий в Европе ежегодно проходят инженерные соревнования Formula Student – ​​студенческий аналог "Формулы-1". Воспитанники Киевского политехнического института (КПИ) тоже имели свою команду. Они конструировали болиды и несколько сезонов представляли Украину на этих соревнованиях.

 Все изменилось после начала Великой войны. Теперь Formula Student КПИ собирает работы для эвакуации раненых, а бывшие молодые конструкторы болида ищут, где во время военного состояния реализовать свои инженерные способности.

 

Один из "технарей" команды Артем Ющук вместе с другими студентами организовал ремонт и модернизацию сотен единиц бронетехники, а теперь разрабатывает новую бронемашину для сил обороны. В прошлом году компания Inguar Defence привлекла инвестиции и изготовила прототип бронеавтомобиля, уровень защиты которого превосходит классические украинские "Казаки" и "Новаторы".

 

Машина Inguar3 с нуля будет собираться в Украине и пройдет испытания по стандартам НАТО. Она ознаменует новый технологический скачок для отечественной бронетехники. Уже в 2024 году предприятие готово к получению первого серийного контракта.

 

Кроме разработки бронетехники команда ставит перед собой еще одну цель: возродить в Украине авторитет профессии инженера. После распада СССР эти специалисты ассоциировались с маленькой зарплатой и полуразворованными заводами. Это нужно изменять.  Средний возраст инженеров на Inguar – 23 года, а их зарплата достигает 150 тыс. грн в месяц. Ющук утверждает, что это только начало.

 


Начинали со спорткаров

История стартапа Inguar Defence напоминает мальчишескую мечту, ведь все начиналось со спортивных машин. На втором курсе Артем арендовал гараж, изготовил там свою первую деталь и продал ее. Первого клиента нашел в Instagram, где впоследствии происходило большинство бизнес-знакомств.

 

"Это был гидротормоз для дрифтовой машины. Он стоил 350 долларов. Тогда в Украине мало кто таким занимался. Клиенту понравилось и он доверил мне в дальнейшем работать с его автомобилем", – рассказывает Ющук.

 

Параллельно с этим была неудачная попытка открыть собственное СТО, после чего Артему пришлось начинать все заново. Он арендовал гараж на 60 кв. м и продолжил работать со спорткарами.

 

Благодаря "сарафанному радио" и соцсетям удавалось находить клиентов и партнеров по элитным автосервисам. В частности поступило несколько больших заказов на тюнинг машин для европейской гонки. В гараж клиент привозил обычный автомобиль, а на выходе получал спортивного монстра, стоимость модернизации которого начиналась с 50 тыс дол.

Для выполнения заказов новой компании нужно было нанимать больше людей. Большую роль в становлении команды сыграл университетский кружок "Формула студент КПИ", который основал доктор технических наук, профессор Виталий Пасечник.

 

Изготовленный студентами гоночный болид не имел экономической ценности. Суть проекта заключалась в том, чтобы научить инженеров работать с машинами, искать спонсоров и презентовать продукт. По словам Артема, почти все участники кружка работают на машиностроительных предприятиях, а восемь – в его компании.

На спорткарах команда не остановилась. Одним из поворотных моментов стало партнерство с "Украинской бронетехникой" . Сейчас это крупнейшая частная оборонная компания, а затем один из перспективных производителей.

 


В 2018 году Артём связался с ее основателем Александром Кузьмой и предложил помощь в работе с бронеавтомобилями. Тогда бизнес-модель Украинской бронетехники базировалась на привлечении большого количества подрядчиков. Руководство приняло предложение и заказало модернизацию некоторых узлов на "Новаторах".

 До 2022 года украинские военные неохотно заказывали бронеавтомобили, так что много заработать на партнерстве с производителем оружия не удалось. Впрочем, это был ценный опыт перед войной, когда потребность в таких машинах будет измеряться тысячами.

 В цех заехала бронетехника

В первые недели Великой войны команда Артема искала, где быть полезной. Судьба отнесла их в Хмельницкий. Там ребята ремонтировали старые тралы, годами стоявшие в воинской части. Они были срочно необходимы ВСУ для перевозки бронетехники.

 

"Я понимал, что мы делаем полезное дело, но здесь мы не сможем проявить себя  . Мы были готовы даже бесплатно ремонтировать бронетехнику в нашем цехе в Киеве и начали искать, кому нужна помощь", – говорит Ющук.

 

Параллельно в качестве технической помощи в Украину стали завозить сотни  бронеавтомобилей Senator от канадской компании Roshel. Нюанс заключался в том, что первые партии этих машин были разработаны для полиции и не очень подходили для фронтовых условий.

 

Через знакомых Артём связался с директором Roshel и предложил модернизировать эти машины и подготовить к отправке на фронт. Производитель был заинтересован, чтобы его авто хорошо себя проявили, ведь эта война – это большая витрина для западного вооружения . По предложению канадцы согласились и профинансировали все работы.

 

С этого момента компания стала официальным представителем Roshel в Украине. На нее возложена функция модернизации, ремонта и гарантийного обслуживания этих машин. Через команду Артема прошли сотни канадских броневиков.

 

Автомобили в цех привозили военные. Они же делились контактами СБУ, ГУР и других служб, которым тоже потребовался ремонт. Клиентов становилось все больше и площадь ангара пришлось расширять.

Вместе с новыми клиентами военные приносили опыт и отзывы о технике. Артем давно хотел создать бронеавтомобиль, а постоянные консультации с операторами дали ясное понимание, каким он должен быть.  Команда решила обратиться в Нацгвардию, чтобы получить технические требования по разработке бронеавтомобилей.

 

"В Нацгвардии мне сказали: "Если вы умеете ремонтировать машины, то почему вы до сих пор их не ремонтируете нам?". Я ответил: "Хороший вопрос, давайте это исправим". С тех пор мы ремонтируем машины еще и для МВД. много разных видов бронеавтомобилей и даже БТРы», – рассказывает Ющук.

 

Гражданский сегмент бизнеса упрекать не спешили. От новых проектов спортивных машин пришлось отказаться, но СТО продолжило работу. Его переформатировали под обслуживание автомобилей группы BMW и отдали в управление менеджеров. Артем сфокусировался на разработке нового броневика.

 

Рождение бронемашины

Для разработки украинского бронеавтомобиля была создана отдельная компания – Inguar Defence. Команду инженеров собрали из студентов, работавших на том же СТО. Самому старшему – 25 лет, самому младшему – 22.

 

"Опыт работы на СТО очень помог. Если бы мы не потренировались на гражданских и военных автомобилях, мы бы не потянули этот проект", – рассказывает Ющук.

 

Военные используют бронеавтомобили на особо опасных участках фронта. Туда, где есть вражеские дроны, диверсанты или мины, экипаж едет на броневике. От этих машин требуется скорость, проходимость и защита от взрывов.

 

Обычно украинские броневики делают на базовом шасси. Производитель покупает пикап (чаще всего – Ford F550) и на него наслаивают броню и дополнительное оборудование. Это наиболее эффективный и дешевый способ создать бронеавтомобиль, но он имеет определенные ограничения по весу, а следовательно – и по броне.

 

Для машины Inguar3 создали собственное шасси, способное держать защиту уровня STA NAG 3, т.е. Такого уровня защиты на серийных броневиках не достигла ни одна другая украинская компания.

 

 

Машина имеет высокую проходимость благодаря клиренсу 45 см. Она оборудована системой подкачки шин, которая позволяет частично спускать их для прохождения болотной местности. Также установлена ​​блокировка дифференциалов, благодаря чему при прохождении тяжелых помех крутятся все четыре колеса.

 

Шины изнутри укреплены технологией run-flat, позволяющей машине двигаться даже после поражения колес. В салоне установлены противоминные сиденья, системы пожаротушения и фильтрации воздуха в случае химической атаки.

 

Бронеавтомобили часто ломаются из-за ошибок водителей. Чтобы нивелировать этот фактор, разработчики установили "умную" систему управления и предохранителей, помогающую правильно управлять машиной.

 

На машину можно ставить комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), защищающий ее от FPV-дронов. Название системы неизвестно, рассматриваются несколько вариантов от украинских производителей. Решение установить мобильный комплекс РЭБ является инновационным даже по меркам западных бронеавтомашин.

 

Внешнему виду машины Inguar Defence уделил особое внимание. Его разрабатывали украинские дизайнеры. Стоило это 30 тыс. дол. По мнению Артема, для военного важно, как выглядит машина, на которую он будет выполнять боевую задачу. "Часто моим замечанием дизайнеру была фраза "недостаточно агрессии", - вспоминает Ющук.

 

Кроме основных узлов и бронестали, машину с нуля собирают в Украине. Команда работала над глубочайшей локализацией.

 

Чтобы претворить замысел в жизнь, компании нужно было найти деньги на разработку. Команда ориентировалась на 350 тыс. дол. Где их взять? Так в проекте появился украинский криптобизнесмен Николай Удянский , которому Артем написал и убедил профинансировать разработку.

 

Удянский вложил в проект 300 тыс. долл. и получил 20% акций в Inguar Defence. Еще 10% получил Александр Воволка, тоже вложившийся в разработку и теперь занимающийся внешнеэкономическими договорами компании. Остальные 70% принадлежат Ющуку. Акционеры подписали соглашение, согласно которому пять лет обязуются тратить прибыль компании только на инвестиции.

 

Украинский рынок бронеавтомобилей давно поделен между "Украинской бронетехникой" и НПО "Практика", но инвесторы все равно увидели перспективу. Главный фактор – потребность сил обороны существенно превышает объемы производства. На момент заключения соглашения потребность военных составила 6 тыс. броневиков.

 

Уже в цехе оказалось, что на конструкторские работы нужно не 350 тысяч долларов, а около 700 тысяч долларов. Такие скачки в стоимости при разработке техники происходят часто. Цена проведения испытаний, количество неудачных попыток, закупка оборудования, локализация производства компонентов точно все рассчитать невозможно.

 

Решения нашли. Еще 350 тыс долл. Артем взял из прибыли своей компании, ремонтирующей бронетехнику и гражданские авто. Таким образом, прототип удалось доделать и сейчас он проходит последние заводские испытания. Далее его ожидает процедура получения допуска к эксплуатации в Минобороны, которая может занять несколько месяцев. После этого компания будет готова заключать первые серийные контакты.

 

Ожидается, что при серийном производстве один Inguar3 обойдется в 16 млн грн. Для сравнения: конкурентные машины серий "Казак" и "Новатор" стоят 9-12 млн. грн. В условиях ограниченного бюджета Силы обороны склонны покупать "больше", чем "технологичнее". Однако производитель Inguar3 убеждает, что большие затраты оправданы из-за существенно более высокой защищенности и технологичности машины.

 

Следующим шагом должно быть получение сертификата качества STANAG 3 от НАТО. Для проведения такой процедуры машину нужно вывезти за границу, но правила этого не позволяют .

 

Однако компания надеется развернуть лицензионный сбор своего броневика за границей. Этим уже заинтересовались две крупные западные компании. Если все удастся, то украинская технология может не только получить сертификат НАТО, но и получить место на мировом рынке.

 

Inguar Defence планирует собирать броневики для защитников и возрождать профессию инженера. По словам Артема, его компания берет стажеров из родного КПИ и намерена запустить инженерную школу.

 

https://www.epravda.com.ua/publications/2024/04/1/711828/

 

01.03.2024

В Украине представили бронемашину Inguar-3


Бронеавтомобиль Ингуар-3 (INGUAR-3) – это новая разработка Киевского производственного предприятия. Всего несколько дней назад появилась информация об этом проекте. Его разработчики говорят, что этот автомобиль представляет собой новое поколение модульных тактических бронеавтомобилей, которые можно адаптировать под любые задачи.


Основатель и директор компании Inguar Артем Ющук рассказал, что INGUAR-3 является первым украинским бронеавтомобилем, разработанным по стандартам НАТО 4569 и является первой украинской модульной платформой, созданной на собственном шасси. Основное преимущество этого шасси заключается в том, что его можно конфигурировать в формате 4x4 или 6x6. По словам Ющука, выбирая разные форматы шасси, можно изменять заднюю капсулу бронеавтомобиля, что позволяет применять машину в более широких вариациях и покрывать больше потребностей.

Производителем заявлено, что машина имеет уровень защиты 3a/3b по классификации STANAG 4569. То есть, машина должна выдерживать попадание бронебойных пуль калибра 7,62×51, а также осколков 155-мм снарядов с 60 метров.

Inguar-3 получил рамочную конструкции и независимую подвеску с планетарными редукторами. Благодаря межосевой блокировке, блокировке дифференциала переднего и заднего редуктора, а также высокому клиренсу в 450 мм машина обеспечивает высокую проходимость по бездорожью.

Силовая установка представлена ​​двигателем Deutz мощностью 356 л.с. (1500 Nm), работающий вместе с автоматической коробкой передач Allison.

Кроме того, в ней реализована система централизованной автоматической подкачки шин, а колеса оснащены вставками RunFlat, позволяющими двигаться в случае их пробития.


Противоминная защита по этой классификации предполагает выдерживание подрыва противотанковой фугасной мины с 8кг взрывчатки (аналог советской ТМ-62). Производитель акцентирует внимание на повышенной защите подкапотного пространства от обломков.

Артем Ющук заметил, что разработчики полностью отказались от готового шасси. По его словам, шасси к INGUAR-3 создано самими разработчиками. Также INGUAR-3 взяли отдельно элементы трансмиссии, двигатель и элементы ходовой части бронеавтомобиля. Сами спроектировали и изготовили раму и делали все для того, чтобы максимально локализовать производство в Украине и реализовать знания, которые мы смогли получить на практике. По словам Ющука, разработчики изучили основные преимущества бронемашин, стоящих на вооружении ВСУ, и реализовали их в новом проекте. Также были учтены и недостатки.



Артем Ющук сообщил, что сегодня уже есть первый готовый опытный образец бронеавтомобиля INGUAR-3. Он прошел заводские испытания и полностью готов к государственным испытаниям. В частности, из-за упрощенной процедуры государственных испытаний разработчики планируют завершить этот этап в течение следующих двух месяцев.



Артем Ющук подчеркнул, что сегодня команда по проектированию и изготовлению INGUAR-3 состоит из 50 человек. За первый год серийного производства планируется полностью подготовить 150 бронеавтомобилей INGUAR-3. Этот процесс не легок, поскольку производители планируют масштабировать производство и изготовление отдельных деталей к машинам. Если производство деталей будет локализовано в Украине, то планируется увеличить производство INGUAR-3 кратно до 150 единиц.

Также, как отметил Артем Ющук, INGUAR-3 создавался напрямую с военными. Поскольку в начале проекта производители обращались в Департамент военно-технической политики, где получили ответ, что сейчас нет целесообразности открытия научно-исследовательских работ. Соответственно научно-исследовательскую работу производители проводили сами и пытались привлечь максимальное количество людей, оперирующих разными образцами подобной техники. Таким образом, в проектировании INGUAR-3 разработчики делали акцент именно на опыт военных. В частности, на машину была установлена ​​система РЭБ, система защиты от химических поражений. Также военные просили сделать машину максимально легкой в ​​ремонте для того, чтобы чинить бронеавтомобиль в полевых условиях.

https://espreso.tv/article-novinki-opk-ukraini-detalno-pro-broneavtomobil-inguar-3-ta-suchasnu-mashinu-rozminuvannya-kolonka-sergiya-zgurtsya

https://mil.in.ua/uk/news/v-ukrayini-predstavyly-bronemashynu-inguar-3/#:~:text=%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%96%D1%8F%20Inguar%20%D0%BE%D1%84%D1%96%D1%86%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0,%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%94%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C.

 

 

04.10.2022

Бойцы ССО тестируют новый двухместный багги "Ингуар 1"

Як повідомляє виробник цього транспорту Inguar Defence, він продемонстрував багатоцільові можливості двомісного прототипу для фахівців центру спеціального призначення ВСП. Двигун потужністю 230 кінських сил розганяє новий багі до максимальної швидкості в 120 км.

Легкий баггі (його бойова маса всього 1000 кілограмів) забезпечує просто вражаючу динаміку.


Машину для швидкої атаки можна оснастити кулеметом M2 Browning.50 або протитанковою ракетною зброєю.

Паливний бак об‘ємом 108 літрів, оснащений внутрішньою системою противідливів для стабільної роботи системи подачі дизеля в двигун. Спроектовано в @solidworks Виготовлено з алюмінієвого сплаву АД0, зварено в середовищі аргону методом TIG. Значний запас ходу машини забезпечено!

https://focus.ua/voennye-novosti/531796-boycy-sso-testiruyut-novyy-dvuhmestnyy-baggi-inguar-1-foto

https://www.facebook.com/inguar.ua?__cft__[0]=AZU8InxLFzOkApN978PVDMovhkm0uVJNLKXG1HHybdVZdDCG1MC_-vC-tzssirtKGMQkvphXW93GAZd9TQ11kOdp7aDa6ajE7ZlDTrqbZpMsZ3hdoVYd9HLWBYkmdNZdqt04cJK2bVim8i7L4sajndioRsJLZqn21zHfVtr1BfNAU-w5C9C-TcWAxiXYa-y158KWV1_KG6HJgqILmzAM0TiTv2CSufKq1xtWVn0CbRCKGpEJnVZ_IyZtueRQm3lZl34&__tn__=-UC%2CP-R

Комментариев нет:

Отправить комментарий