Translate

понедельник, 1 марта 2021 г.

Технологии в бронетранспортеростроении

Провал испытаний бронетранспортера Paramount Mbombe 8 («Барыс 8х8») в Казахстане

воскресенье, 7 ноября 2021 г.

Казахстанский веб-ресурс Ulysmedia.kz опубликовал разоблачительный материал «Кто скрывает недостатки первого казахстанского броневика», в котором сообщается о выявленных в ходе испытаний в Казахстане крупных конструктивных недостатках колесного бронетранспортера Paramount Mbombe 8 (казахстанское обозначение «Барыс 8х8»), продвигаемого вооруженным силам Казахстана совместным предприятием Kazakhstan Paramount Engineering («Казахстан Парамаунт Инжиниринг», КПИ), созданным государственным холдингом «Казахстан Инжиниринг» и южноафриканской группой Paramount Group (последняя является фактическим разработчиком и производителем машины).

Данный материал подтверждает серьезные проблемы в деятельности СП Kazakhstan Paramount Engineering, связанные с высокой стоимостью и проблемным техническим и качественным уровнем его продукции, о чем уже сообщал наш блог.

 

Авария с отрывом колеса в ходе испытаний в Казахстане опытного образца бронетранспортера «Барыс 8х8» (Paramount Mbombe 8), представленного совместным предприятием Kazakhstan Paramount Engineering («Казахстан Парамаунт Инжиниринг») казахстанского государственного холдинга «Казахстан Инжиниринг» и южноафриканской группы Paramount Group, 2021 год (с) ulysmedia-kz.cdn.ampproject.org

 

О том, кто из действующих генералов и полковников ВС РК [Вооруженных Сил Республики Казахстан] «водит за нос» руководство Министерства обороны [Казахстана] и членов правительства [Казахстана], пытаясь скрыть явные недостатки дорогостоящей бронетехники отечественного производства.

 

Четырехлетние испытания дорогостоящего броневика «Барыс 8х8», как опытного и единственного пока образца, наконец-то, завершились. Причем, эти испытания, как заверил на брифинге директор завода «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Ербол Салимов, прошли без каких-либо технических проблем и поломок. Но так ли это на самом деле?

 

Корреспонденты Ulysmedia.kz провели собственное журналистское расследование по фактам злоупотреблений должностных лиц минобороны [Казахстана] и представителей завода-изготовителя. Оказывается, недостатки боевой техники были отражены в актах войсковых испытаний, но руководством главкомата Сухопутных войск почему-то было строжайше запрещено членам комиссии детализировать некоторые недочеты в итоговом протоколе и наоборот «усиленно хвалить» боевые колесные машины, которые должны быть приняты на вооружение в казахстанскую армию в ближайшее время.

 

Напомним, Компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» (КПИ) – единственная компания в Центральной Азии обладающая технологией производства бронированной техники MRAP (англ. mineresistantambushprotected — защищенный от подрыва и атак из засад).

 

Kazakhstan Paramount Engineering – совместный проект нацкомпании «Казахстан инжиниринг» и южноафриканской военной корпорации Paramount Group. Предприятие запустили в 2015 году. С тех пор завод и стал выпускать бронеавтомобили «Арлан» и «Барыс» для всех силовых ведомств Республики Казахстан.

 

Акционер компании Айбек Барысов заявлял ранее представителям СМИ, что строительство завода в Нур-Султане обошлось ему в 12 млрд тенге. Для этого ему пришлось, как он сам говорит, «даже оформить кредит в банке».

 

«Мой партнёр – гражданин ЮАР – вложил свою идею по созданию уникальных машин. Эта разработка в виде интеллектуальной собственности оценивается в 100 миллионов евро. Такой же завод стоял в ЮАР, но мы решили, что лучше выпускать машины в Казахстане», - рассказывает Айбек Барысов.

 

По словам бизнесмена, предложение по запуску завода поступило именно от Министерства обороны Казахстана, с которым компания заключила меморандум на поставку БКМ «Арлан».

 

«Предложение было от руководства Министерства обороны, но не помню, от кого именно. Звучало примерно так: «Покажите пример, как должны развиваться частные инвестиции». Мы изучили рынок. В 2017 году заключили меморандум с Министерством обороны на поставку машин на несколько лет вперёд. В соглашении говорится, что Министерство будет покупать у нас минимум 30 машин в год» - продолжает Айбек Барысов.

 

Летом прошлого года Kazakhstan Paramount Engineering оказалось на грани разорения. Как заявлял акционер, причина кризиса заключалась в том, что основной потребитель – Министерство обороны РК – сократило госзаказ на поставку БКМ с 30 до 11 машин, а на текущий 2021 год заказов не было вообще.

 

Экс-министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев в свое время открыто заявлял в СМИ, что «Барыс 8х8» «нельзя принимать на вооружение так как эта боевая колесная машина не прошла все положенные полигонные испытания и пока далека до совершенства и реального применения».

 

Акционеры «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» сразу же попытались обвинить генерала Ермекбаева в том, что он якобы «гробит отечественную оборонку и намерено тормозит процесс перевооружения казахстанской армии».

 

Министр обороны сменился и скандал грянул с новой силой. У предприятия отечественной оборонки снова появились проблемы. Оказывается, многоцелевая бронированная машина «Барыс 8х8» в ходе последней фазы войсковых испытаний, как свидетельствуют офицеры ВС РК участвующие в испытании техники, «часто ломалась и нуждалась в дорогостоящем ремонте». Однако представители завода почему-то тщательно это скрывали и продолжают скрывать даже от нынешнего министра обороны генерал-лейтенанта Мурата Бектанова.

 

«Машина прошла около 25 тысяч км по всему Казахстану, в том числе по бездорожью – 15 тыс. км, из них около 5 тыс. км – по тяжёлому бездорожью. Для нас это практически ресурсные испытания. Боевой модуль отстрелял почти 6 тысяч снарядов 30 мм, около 2500 патронов 7,62 мм. Отстреляно примерно 20 снарядов системы«Туча». Это дымовая завеса. Машина была испытана в различных климатических условиях, в зимнее время – до минус 40 градусов. На юге Казахстана испытания проводились при почти 50-градусной жаре. Перегон с юга Казахстана на запад страны – это около четырёх с лишним тысяч километров. Он осуществлялся зигзагом – на Уральск уходили, на Атырау. В этих условиях машина на марше выдерживала очень серьёзные нагрузки. Исходя из наших требований, которые мы заложили в машину, она полностью прошла эти испытания, без поломок», – сказал в интервью журналисту Григорию Беденко Ербол Салимов.

 

Но акты и выводы комиссии после проведения опытно-войсковой эксплуатации «Барыс 8х8» такое громогласное заявление руководства завода «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» полностью опровергают.

 

«В принципе нам понятна позиция руководства завода КПИ, им надо во что бы то ни стало всеми правдами-неправдами пропихнуть свою технику в войска, добившись гособоронзаказа на свою продукцию. Потому они не заинтересованы афишировать какие-то поломки или недоработки, выявленные в ходе испытаний. Но нам совершенно непонятно почему на обман высшего руководства МО РК о результатах проведенных испытаний «Барыс 8х8» идут некоторые генералы и полковники Министерства обороны. Считаем, что основным действующим лицом, продвигающим интересы КПИ, является Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-майор Талгат Койбаков, который на протяжении всего периода ОВЭ, нам своим подчиненным, где на прямую, а где и через своих заместителей отдавал устные указания скрывать истинную картину результатов испытаний. В частности, не отражать в актах результаты проведения ОВЭ БКМ выявленных недостатков в пользу БКМ «Барыс». Под прямыми угрозами увольнения из рядов ВС РК, он принуждал нас скрывать установленные в ходе ОВЭ неисправности ходовой части, боевого модуля, программного обеспечения, а также конструктивных недоработок БКМ «Барыс». Результаты испытаний, отраженных в актах лично им и его заместителями, перепроверялись и вносились корректировки, направленные на уменьшение количества выявленных недостатков. Тех военнослужащих, кто отказывался подписывать данные документы, по его указанию отстранялись», – рассуждает офицер технической службы.

 

Чтобы прекратить этот беспредел, офицеры войскового звена пытались довести информацию до органов военной контрразведки КНБ. Только после этого часть выявленных недостатков все же нашла свое документальное отражение в актах. Однако и в этом случае, как свидетельствуют офицеры, участвующие в испытаниях БКМ «Барыс 8х8» эти недостатки «максимально, сглаживались, не отражая полной картины происходящего».

 

«В результате трех этапов испытаний, нами были установлены и документально зафиксированы, к примеру, такие конструкторские недоработки и технические недостатки по БКМ «Барыс» как несовершенство всей системы подвески ходовой части. Амортизаторы не выдерживали длительных нагрузок, как при движении по пересеченной и горно-пустынной местностях, так и по езде по грунтовым дорогам общего пользования. Даже после преодоления от 100 км до 200 км элементы подвески выходили из строя и их необходимо было постоянно менять. Система «RUN FLAT» (оборудование диска машины, позволяющее при разрыве либо проколе шины проехать да данном колесе с нулевым давлением в шинах) не выполняла своей функции по назначению. Так, после разрыва либо прокола шины, система «RUN FLAT» отрывалась внутри колеса. Ввиду конструкторской недоработки ходовая часть и подвеска в частности, не способна выполнять свои функции в полном объёме. Рычаги и сойленблоки, а также их крепления к корпусу машины выполнены без учета массы изделия, произведены из неустойчивых к нагрузкам материалов, что приводит к систематическим обрывам колес даже в обычных дорожных условиях не говоря уже о каких-то сложных переходах, которые обязательно будут встречаться в ходе учебно-боевых действий. А если не дай бог война?! Кто тогда под трибунал пойдет?», – продолжает старший офицер.

 

По утверждению группы действующих офицеров, в ходе испытаний были выявлены и зафиксированы недостатки в боевом модуле (башне) и даже в программном обеспечении, которым так гордится акционеры и руководство «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». Как оказалось боевой модуль не способен вести огонь с полным боекомплектом. За весь период испытаний полный боекомплект не был использован по причине постоянных неисправностей систем.

 

«Даже элементарное досылание ленты с 30-мм выстрелами в казенную часть пушки 2А72 производится с использованием подручных средств: монтировки, монтажки или железного штыря. Ну разве это нормально для современной машины? В следствие «сырого», как мы считаем, автоматизированного программного обеспечения, возникали систематические проблемы и во время стрельбы. Дымовые гранаты выстреливали самопроизвольно. Темп стрельбы не соответствовал выбранному на пульте управления. Требовалась постоянная выверка прицелов, так как после каждого выстрела прицел сбивался и в связи с этим приходилось принимать меры по корректировке процесса стрельбы. Получается, что с наводчиком оператором должен постоянно находиться специалист КПИ по программному обеспечению. Он и на войну пойдет вместе с офицерами и солдатами если что?», – сокрушаются действующие офицеры технических служб.

 

- Вы утверждаете, что не все технические недостатки, выявленные комиссией в ходе официальных испытаний БКМ «Барыс 8х8» были документально отражены в актах.

 

- Да, именно так. Могу даже привести пример. В период проведения ОВЭ на полигоне РгК «Астана» с 12 апреля по 28 мая сего года председатель комиссии полковник Кашкембаев Д.Е., самоустранился и участие в испытаниях не принимал. Его обязанности исполнял один из членов комиссии полковник Байбазаров Н.Е., который явно демонстрировал свое лояльное отношение к выявленным недостаткам БКМ «Барыс». В частности, в ходе подготовки акта по результатам испытаний он всячески старался искажать фактическое положение, давал личные указания членам комиссии отражать не соответствующие действительности сведения в пользу компании КПИ. В результате этого, члены комиссии из числа военнослужащих РгК «Астана» отказались подписывать лично им отредактированный акт, ввиду его несоответствия. После открытого конфликта между ними, компромисс был достигнут лишь после вмешательства со стороны командования РгК «Астана». Таким образом, члены комиссии добились только лишь одного - в определенной части указать наличие выявленных недостатков у БКМ «Барыс 8х8» и то в обтекаемой как бы сглаженной форме, без акцента на фактические недоработки изделия. В частности, в акте указанно что боевая машина вышла из строя по причине поломки привода ШРУСа и шарового правого переднего колеса, а на самом же деле произошел натуральный отрыв колеса от корпуса машины прямо на ходу (!). А невозможность ведения прицельной стрельбы было обосновано представителями КПИ якобы поломкой 30-мм пушки 2А72, тогда как фактически были неисправности в программном обеспечении.

 

Случались и вынужденные остановки при совершении марша из-за сильного перегрева двигателя, однако в актах эти факты тоже не нашли свое отражение. Эти вынужденные остановки маскировались как бы под предлогом того, что экипаж устал и хотел организовать привал. В это время открывались все люки, и машина проветривалась.

 

- Запланированные занятия по вождению в условиях пустынной местности, представителями КПИ по непосредственному согласованию с Главнокомандующим Сухопутными войсками генерал-майором Койбаковым были сорваны, что явно противоречило требованиям программы испытаний, утвержденной его же приказом, - продолжает свой рассказ офицер. - Это конечно же было на руку представителям завода-изготовителя, которые вместо проведения запланированных испытаний БКМ в условиях пустыни приводили в соответствие вышедшее из строя программное обеспечение боевого модуля. Этим самым пытаясь скрыть факт его неработоспособности. Членов комиссии из числа принципиальных военнослужащих даже пытались запугивать тем, что козыряли крутыми «корочками». Представители завода КПИ, Махатов М. и Негметжанов А., являются офицерами в отставке, потому специально надевали военную форму со знаками отличия в звании полковников. Этим самым старались влиять на действующих офицеров ниже их званием, чтобы они не фиксировали выявленные в ходе эксплуатации недостатки и поломки БКМ «Барыс». Так, 7 августа полковник в отставке Махатова М., вынул из кармана служебное удостоверение действующего сотрудника Службы Государственной охраны и пытался этим самым произвести впечатление на членов комиссии, которые принципиально отстаивали свою позицию о выявленных недостатках БКМ. Используя нецензурную брать и угрозы увольнения из рядов ВС РК, он пытался запугивать военнослужащих из числа экипажа и членов комиссии. Как мы выяснили позже, этот пенсионер СГО был одноклассником генерал-майора Койбакова и прикрываясь его служебными полномочиями, всячески старался достичь своих целей по искажению выявленных фактов. Таким образом, многие из военнослужащих старались угождать ему и только единицы продолжали отстаивать свою точку зрения.

 

Корреспонденты Ulysmedia.kz выяснили, что в 2011 году юаровская компания PCS [Paramount Combat Systems] заключила сделку с Singapore Technologies Kinetics (STK) по поставке бронированного транспорта на сумму 90 млн. евро. Однако, начиная с 2016 года, PCS настолько отставала в поставках, что в феврале 2018 года STK подала заявку на объявление банкротом PCS. При этом, юаровская компания PCS не опротестовала данное объявление, чем способствовала к своей ликвидации, что, в конечном счете, привело к сокращению сотни рабочих мест в ЮАР.

 

В 2018 году Paramount Combat Systems из-за финансовых трудностей и несвоевременного исполнения взятых на себя обязательств, была объявлена банкротом и прекратила свое существование.

 

Напомню, ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» на территории Казахстана как раз в 2014-2015 году и была зарегистрирована. Данное ТОО является преемником юарской компании Paramount Combat Systems и на территории РК полностью копирует их политику.

 

Так, на производственной базе компании КПИ была запущена линия по производству бронированных машин под казахстанским названием «АРЛАН», которые в декабре 2016 года, в следствии лоббирования высокопоставленных должностных лиц казахстанского правительства и МО РК, были поставлены на вооружение в войска ВС РК.

 

19 сентября 2017 года, по причине конструктивной недоработки, в частности несоответствия центра тяжести боевой машины, повлекло к опрокидыванию машины, в результате этой трагедии, погиб военнослужащий. Данные боевые машины, являются точной копией бронированной машины юарской компании PCS под названием «MARAUDER».

 

В результате этой беспрецедентной сделки, КПИ в ВС РК было поставлено 60 ед. на сумму 1 млн. 300 тыс. долларов США за 1 ед. Однако, из открытых источников следует, что цена в ЮАР за одну единицу БМ «MARAUDER» составляла всего 480 000 долларов США.

 

Указанное обстоятельство свидетельствует, что так называемый казахстанский продукт, отечественного производителя под названием БМ «АРЛАН», превышает по цене почти в три раза его юаровский аналог.

 

Но вернемся к испытаниям новой боевой машины. На 176-м км марша Отар-Шымкент у БКМ «Барыс 8х8» отказали тормоза, что привело к аварийной ситуации. 31 июля в г. Кызылорда, для устранения данной неисправности, представителями КПИ был организован ремонт в ходе которого были заменены уплотнители ступиц левых двух колес. Специалисты говорят, что «к заклиниванию и перегреву тормозной системы привела течь масла из ступиц».

 

Получается, что машина «не способна преодолевать большие расстояния без постоянного технического обслуживания ее в ходе марша, что в худшую сторону влияет на ее маневренность и в целом отвлечению сил и средств на ее ремонт».

 

- Ответственно заявляю, что в процессе всего цикла испытаний представителями КПИ не были представлены на обозрение сертификаты, документально подтверждающие о проведении баллистических испытаний, включающих в себя проверку на минноустойчивость, а также огневую защищенность от стрелкового и крупнокалиберного вооружения на соответствие официально заявленных КПИ тактико-технических характеристик (ТТХ) данного изделия, - свидетельствует офицер-техник воинской части. - В этой связи, отсутствие документальных сертификатов дает основания полагать, что заявленные ТТХ не соответствуют действительности и ими взяты, по своему убеждению, в выгодном для себя свете. То есть буквально «высосаны из пальца».

 

В распоряжении редакции оказались копии некоторых документов, которые указывают на несовершенство БКМ «Барыс 8х8». В частности, в десантном отделении имеется всего шесть мест для десанта, хотя по требованиям Минобороны должно быть не менее семи. Отсутствуют места для размещения вещевых мешков личного состава. На люках механика-водителя и командира конструктивно не предусмотрены уплотнители, в следствии чего, в ходе движения машины по запыленной местности из-за имеющихся не уплотненных щелей люков система противоатомной защиты не выполняет свои функции. Через щели во внутрь машины беспрепятственно проникает пыль, грязь и угарные газы.

 

Действительно, когда машина чистенькая стоит в цеху и ее с гордостью всем показывают это одно. Но когда она ломается где-нибудь в поле – это совершенно другое зрелище.

 

- Ввиду инженерной недоработки, на БКМ установлен американский двигатель «CUMMINS», мощностью всего 450 л/с, что не соответствует массе изделия хотя завод-изготовитель предоставил Минобороны сведения что мощность двигателя составляет 550 л/с. Это не соответствует действительности. В этой связи, машина не способна динамично развить необходимую скорость, снижая свою маневренность и проходимость в обычных и сложных условиях, то есть движение по пересеченной и трудно проходимой местности (песок, солончак, грязь), преодолению естественных преград (траншеи, противотанковые рвы, затяжные подъемы и т.п.). Система выпуска отработанных газов, так же требует конструкторской доработки. В частности, периодически выходила из строя гофра, что способствовало попаданию отработанных газов вовнутрь машины. Получается, что и от этого жизни и здоровью экипажа включая десант грозит опасность, – утверждают офицеры, проводившие испытания.

 

Инициативная группа офицеров пытается донести до нынешнего Министра обороны генерал-лейтенанта Мурата Бектанова все эти недочеты войсковых испытаний для того, чтобы ряд наших генералов и офицеров не ввели его в заблуждение, а он в свою очередь не обманывал ни себя, ни Верховного главнокомандующего президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. К министру обороны их, по понятным причинам, не допускают. Командующий войсками регионального командования «Запад» генерал-майор Алдияров хоть и подписал Акт по результатам проведения опытной войсковой эксплуатации бронированных колесных машин 8х8 «Арма» и «Барыс», но дойдет ли он до высшего руководства Минобороны пока не известно.

 

Ulysmedia.kz будет и дальше внимательно следить за развитием непростой ситуации.

 

 Со стороны bmpd напомним, что меморандум о сотрудничестве СП Kazakhstan Paramount Engineering с министерством обороны Казахстана от 12 июля 2017 года предусматривал закупку последним 274 бронированных машин «Арлан» 4х4 класса MRAP (машины Paramount Marodeur) и 106 боевых бронированных машин (бронетранспортеров) «Барыс 8х8» (Paramount Mbombe 8) в период до 2030 года, то есть являлся обязательством со стороны министерства обороны Казахстана ежегодно приобретать по 30 машин сборки данного СП.

 

К началу 2020 года совместным предприятием были поставлены министерству обороны Казахстана собранные 90 бронированных машин «Арлан», и в 2020 году планировалась поставка еще 30 машин «Арлан». Однако затем на 2020 год заказ министерства обороны Казахстана на машины «Арлан» был сокращен с 30 до 11 единиц, а на 2021 год заказ на них и вовсе не выдавался. Бронетранспортер же «Барыс 8х8» с боевым модулем «Ансар» (также представленным КПИ) с 30-мм автоматической пушкой 2А72, как явствует из вышеприведенного материала, и вовсе фактически провалил испытания в Казахстане, несмотря на активную поддержку и лоббирование со стороны ряда высокопоставленных казахстанских военных чинов.

 

Как можно понять, сборка бронированных машин южноафриканской Paramount Group на предприятии в Казахстане, как это часто бывает с мелкосерийным сборочным производством военной техники, оказалась «золотой» по стоимости (выше приводится цифра в 1,3 млн долл за единицу Marodeur/«Арлан»), и министерство обороны Казахстана быстро утратило энтузиазм по поводу этого «национального военного производства». Описываемые в материале недостатки машины Mbombe 8 («Барыс 8х8») наглядно свидетельствуют, что создание и доводка современного колесного бронетранспортера является достаточно сложной технической задачей, которую затруднительно решать относительно небольшим компаниям вроде Paramount Group, лишенным к тому же должного опыта в создании машин такого класса, в отличие от MRAP'ов и других относительно простых типов бронетехники.

 

24.06.2021

Білорусь показала прототип власного БТР та тонко натякнула на відмову від російського "Бумерангу"

Презентація відбулась під час виставки MILEX-2021

Білоруські урядовці визнають, що їх машину Volat V2 потрібно ще доопрацьовувати

УМінську, столиці Білорусі, зараз відбувається виставка MILEX-2021. І під час цієї виставки Мінський завод колісних тягачів презентував перший прототип бронетранспортера власної розробки - МЗКТ-690003, котрий також відомий як Volat V2 чи БТР V-2.

Про це йдеться у повідомленні державного білоруського видання БелТА.

Читайте також: Перша спроба: Білорусь заявила про розробку власного бронетранспортеру БТР-V2 (деталі проєкту)

Прототип білоруської колісної бронемашини Volat V2, фото з відкритих джерел

Природно, що це державне видання писало про цю бойову машину із посиланням на слова однієї з перших осіб держави, в даному випадку – із посиланням на прем’єр-міністра Білорусі Романа Головченко.

Цікаво, що при цьому очільник білоруського уряду сказав наступне. Мовляв, "ми досі або виконували модернізацію радянських БТР-70, або ж купували бронетранспортери виробництва РФ. Але раз ми маємо розвинуту машинобудівну промисловість, то було б дивно не створити власну колісну броньовану машину".

Прототип білоруської колісної бронемашини Volat V2, фото з відкритих джерел

Тому, бачте, білоруський уряд поставив відповідне завдання менеджерам МКЗТ, і вони її виконали.

Далі БелТА знову відтворює слова очільника уряду Білорусі Головченко по темі бронемашини Volat V2. Головченко сказав, що БТР білоруської розробки "повністю відповідає усім сучасним зразкам", але після виставки MILEX-2021 машину Volat V2 "будуть доводити до пуття".

 










Прототип білоруської колісної бронемашини Volat V2, фото з відкритих джерел

"Військові будуть випробовувати машину на всіх можливих режимах. Я впевнений, що в стислий період часу машина буде "дошліфована", і ми налаштовані на те, щоб ця машина стала основним засобом мобільності білоруських Збройних Сил", - відтворює БелТА слова білоруського прем’єра.

 

Прототип білоруської колісної бронемашини Volat V2, фото з відкритих джерел

Якщо ще раз виділити основні моменти – акцент на необхідності розвивати власне машинобудування, заявку на відповідність Volat "кращим світовим взірцям" та прагнення пересадити на національний БТР Збройні Сили Білорусі – то цілком можемо зробити висновок, що таким чином очільник уряду Білорусі зробив тонкий натяк на відмову купувати в РФ її колісну бронемашину "Бумеранг".

Іван Киричевський

https://defence-ua.com/weapon_and_tech/bilorus_pokazala_prototip_vlasnogo_btr_ta_tonko_natjaknula_na_vidmovu_vid_rosijskogo_bumerangu-4048.html


17.02.2021

На одной фотографии вся современная итальянская колесная бронетехника.



https://diana-mihailova.livejournal.com/6115924.html

15.10.2020

Семейство машин на колесной платформе «Бумеранг»



https://diana-mihailova.livejournal.com/5579692.html


2012

Iveco SuperAV

Перспективный БТР Iveco Super AV (Италия. 2009 год)

Итальянская колесная плавающая боевая бронированная машина (ББМ) SUPERAV (колесная формула 8х8) с управляемыми колесами двух передних осей создана специалистами компании «Ивеко». Она выпускается в различных модификациях, а именно БМП (с 30-мм автоматической пушкой, см. рисунок), БТР (с 12,7-мм пулеметом), а по требованию заказчика производители могут изготовить самоходный ПТРК или миномет, а также КШМ и медико-эвакуационную машину ...



Корпус машины полностью сварной, выполнен из стальной брони. В конструкцию заложена возможность усиления бронезащиты путем установки навесных броневых листов. Рабочее место механика-водителя размещено впереди слева, а справа от него расположена силовая установка с многотопливным двигателем с турбонаддувом мощностью 500 л.с.

Десантное отделение находится в задней части, где могут разместиться 12 экипированных пехотинцев, а в варианте БМП с двухместной обитаемой башней - восемь. Их посадка/высадка осуществляется через заднюю аппарель и люки в крыше корпуса.

Основные ТТХ машины SUPERAV: боевая масса 24 т, длина 7,9 м, ширина 3 м, высота по крыше корпуса 2,3 м, максимальная скорость движения по шоссе 105 км/ч (на плаву около 10 км/ч), запас хода по топливу по шоссе 800 км. Преодолеваемые препятствия: вертикальная стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,5 м.

Источник - http://armor.kiev.ua/. Зарубежное военное обозрение. 2015. № 1



«Super AV» представляет из себя развитие ББМ «Freccia» разработанной на базе «Centaur». Конструкция корпуса в целом аналогична применяемой на «Centaur», при этом корпус изготовлен с изначальным учетом применения комбинированной модульной брони 4-го поколения разработанной немецкой IBD Deisenroth Engineering. Благодаря новым технологиям бронирования новая машина значительно легче предшественника, обеспечивая баллистическую защиту уровня STANAG 4569 Level 4.

Плавучесть машины обеспечивается при волнении моря до 3 баллов, движение обеспечивается парой винтов в кормовой части корпуса. Масса пустой машины ~ 15 тонн. Плавучесть обеспечена до массы 24 тонны, максимальная расчетная масса – до 29 тонн.

Экипаж машины в варианте БТР 13 человек, водитель расположен в носовой части корпуса, десантное отделение находится в корме корпуса и вмещает 12 полностью экипированных пехотинцев. Полезный внутренний объем корпуса – 13 м3. В качестве вооружения может применяться широкий диапазон современных модулей, например боевой модуль HITFIST OWS. В случае установки боевого модуля экипаж машины может составлять 3 человека, десант - 7. Гидропневматическая независимая подвеска позволяет водителю регулировать высоту дорожного просвета при движении, уменьшать высоту при операциях погрузки и выгрузки при транспортировке по воздуху (С-130). Двигатель Iveco Cursor 13 6L мощностью 500-560 л.с, трансмиссия автоматическая ZF 7HP902.

В 2011 году Iveco заключила соглашение с BAE Systems о предложении SuperAV Корпусу морской пехоты США в рамках их программы по перевозке личного состава . В августе 2012 года SuperAV был выбран вместе с тремя другими автомобилями для дальнейшей демонстрации и изучения. BAE пришлось переработать оригинальный SuperAV, чтобы сделать его совместимым с требованиями Корпуса морской пехоты, согласно которым любые конструкции должны основываться на существующих платформах. Представление MPC было изменено для перевозки трех членов экипажа и девяти морских пехотинцев высотой 1,90 м (6 футов 3 дюйма), каждый весом 220 фунтов (100 кг) с снаряжением. Имеет V-образный корпус.выдерживать сильные взрывы бомб и преодолевать расстояние до 10 миль (12 миль; 19 км) от десантного корабля-дока до берега и обратно. Стоимость единицы составила 3,5 миллиона долларов. [7] Транспортное средство плыло по воде с помощью двух вращающихся в противоположных направлениях гребных винтов, каждый с тягой 65 000 фунтов (29 000 кг).

8 мая 2013 года BAE и Iveco успешно завершили 12-дневную оценку SuperAV для программы MPC в Кэмп-Пендлтоне . Оценка включала демонстрацию характеристик воды в различных морских условиях, а также человеческий фактор и грузоподъемность. SuperAV, весивший 26 тонн, превосходил все требования к транспортному средству, выполняя тренировки по выходу персонала менее чем за 17 секунд и демонстрируя передовую внутреннюю компоновку и разделение на отсеки, которые позволили разместить более трех дней припасов без ущерба для живучести автомобиля и персонала. Подобные испытания, проведенные Iveco, подтвердили способность машины запускаться и подниматься с кораблей, а также переходить в зоны прибоя. Затем BAE и Iveco подготовились к летним демонстрациям на живучесть.

Перевозка морского персонала была приостановлена ​​в июне 2013 года [11], перезапущена в феврале 2014 года [12], а затем преобразована в Фазу 1 программы боевых амфибийных машин (ACV) [13], которая включает предыдущие заявки участников MPC. BAE представила SuperAV как запись ACV 1.1 20 мая 2015 года.



Версия SuperAV от BAE / Iveco, представленная морским пехотинцам, имеет экипаж из трех человек с 11 военными морскими пехотинцами; Ключевым моментом в конструкции является ее способность уже соответствовать требованиям ACV 1.2, конфигурация для 13 посадочных мест, возможность запуска и подъема из колодца , а также возможность интеграции беспилотной башни с тяжелой пушкой. Система H-Drive Iveco обеспечивает питание отдельных колес, имитируя гусеничный автомобиль, поэтому он может продолжать работать, если какие-либо колеса повреждены или оторваны, и имеет лучшую мобильность в мягкой почве или песках. Поскольку в системе H-Drive не используются оси за счет использования трех валов с каждой стороны, V-образный корпусможет использоваться для защиты от взрыва, а пол также не соединен с корпусом, вместо этого он крепится болтами к нижней части сидений, создавая меньше места для пассажиров, но поглощая больше энергии от взрыва днища. Пространство в салоне занято трубами, проводами и вещами, необходимыми для работы систем, но это потому, что пространство за сиденьями зарезервировано для снаряжения морских пехотинцев. Топливные баки расположены снаружи для защиты пассажиров, и, в отличие от AAV, SuperAV не выделяет черный дым при запуске двигателя и имеет тихо работающий двигатель. SuperAV использует двигатель мощностью 690 л.с., чтобы развивать скорость 6 узлов (6,9 миль / ч; 11 км / ч) в воде и на суше со скоростью до 65 миль / ч (105 км / ч); запас плавучести - 21 процент. [5] [16]Он весит 29 тонн (63000 фунтов) с грузоподъемностью 6000 фунтов (2700 кг) и имеет дальность действия 10 морских миль (12 миль) в море, за которыми следуют 200 миль (320 км) на суше или 350 миль ( 560 км) полностью на суше.

24 ноября 2015 года морские пехотинцы выбрали BAE Systems / Iveco SuperAV вместе с SAIC Terrex , чтобы перейти к этапу разработки и производства в рамках программы ACV 1.1. BAE получила контракт на 103,8 миллиона долларов на постройку 16 автомобилей к концу 2016 года для испытаний, которые начнутся в начале 2017 года и продлятся один год. Компания планирует построить свои прототипы ACV на своем предприятии в Йорке, штат Пенсильвания . Планируется, что в 2018 году будет выбран окончательный победитель, который построит 204 автомобиля, первые из которых будут введены в эксплуатацию в 2020 году и все будут доставлены к 2023 году.

19 июня 2018 года Корпус морской пехоты объявил, что компания BAE Systems была выбрана для поставки машин для программы ACV 1.1, чтобы начать замену десантно-штурмовой машины ; 30 малотоннажных серийных машин будут построены, поставки начнутся в конце 2019 года. Корпус морской пехоты планирует закупить 204 машины ACV 1.1 на этом первом этапе своих усилий с начальной эксплуатационной готовностью, запланированной на начало 2020 года, поступлением на вооружение в конце 2020 года и полностью готовым к эксплуатации. возможность запланирована на 2023 год. Перед переходом к фазе ACV 1.2 конструкция будет модернизирована.

15 октября 2020 года Iveco объявила, что первый флот из 18 ББМ был доставлен взводу морской пехоты после пяти лет разработки. [21] Они были официально введены в состав морской пехоты 4 ноября. Первоначальная эксплуатационная способность (IOC) была объявлена ​​13 ноября, а производство в полном объеме было утверждено 10 декабря.

https://raigap.livejournal.com/572839.html


19.03.2007

Колісний бронетранспортер бтр-3е1 з бойовим модулем “штурм”

Номер патенту: 35839

Опубліковано: 10.10.2008

Автори: Бондарчук Сергій Васильович, Коваленко Олександр Володимирович, Лисенко Валерій Олександрович, Богомол Володимир Іванович, Медвідь Володимир Станіславович







1. Колісний бронетранспортер БТР-ЗЕ1 з бойовим модулем "Штурм", який містить корпус, розділений конструктивно на відділення керування, бойове відділення та відділення силової установки, башту з розміщеними на ній озброєнням, механізмом повороту, прицільним комплексом та комплексом керування стрільбою, встановлену на корпусі, сидіння командира, механіка-водія, оператора та особового складу, встановлені, відповідно, усередині відділення керування та бойового відділення, денні, нічні та комбіновані прилади спостереження, розміщені на корпусі та на башті, хвилевідштовхуючий щиток, встановлений в носовій частині корпуса з можливістю підіймання в робочому положенні, силову установку, трансмісію, системи забезпечення і паливні баки, розміщені усередині броньованого корпуса, систему випуску відпрацьованих газів, розташовану на бортах корпуса в ділянці кормової частини корпуса, та чотиривісний восьмиколісний рушій з усіма ведучими колесами, при цьому корпус виконано із жорстко з'єднаних між собою під різними кутами броньованих листів, який складається з носової частини, бортів, кормової частини, даху, днища, перегородки відділення силової установки і підлог відділень керування та бойового відділення, башта виконана із жорстко з'єднаних між собою броньових листів, встановлених під кутом до даху корпусу бронетранспортера, башта в ділянці погону виконана круглої форми в плані, зазначена башта виконана з можливістю обертання на 360 °, на даху корпуса, на верхніх броньованих листах борта, на нижньому нахиленому броньованому листі носової частини корпуса та на торцевій поверхні зазначеного корпуса виконані люки, які закриваються кришками, на верхніх броньованих листах борта виконані амбразури, в яких встановлено шарові опори для стрілецької зброї, які закриваються броньованими кришками, на верхніх і нижніх броньованих листах борта виконані двері, у носовій частині корпуса виконані вікна командира та механіка-водія, в яких встановлено броньоване скло, які закриваються броньованими кришками з виконаними на них горизонтальними оглядовими щілинами, денні, нічні та комбіновані прилади спостереження виконано розміщеними в носовій частині корпуса, на верхніх частинах бортів та на даху зазначеного корпуса, верхні двері містять верхню стулку, а нижні двері містять нижню стулку, які оснащені замками, аналогічними тим, що встановлені на кришках, які закривають люки бойового відділення, верхня стулка зазначених дверей виконана з можливістю відкидання убік, нижня стулка дверей виконана з можливістю відкидання униз, зазначені верхня і нижня стулки дверей оснащені гумовим ущільненням, на днищі корпуса виконаний вхідний отвір водометного рушія, силова установка виконана у вигляді комплексу вузлів і агрегатів, що містить силовий агрегат і системи постачання паливом, повітрям, мастилом, охолодження і передпускового підігріву, силовий агрегат виконаний у вигляді з'єднаних між собою двигуна у зборі зі зчепленням і коробкою передач, встановлений в елементах кріплення, на двигуні змонтовані повітряний компресор, гідронасос, паливні і мастильні фільтри, трансмісія містить мости та карданні вали, зв'язані з колісним редуктором, водометним рушієм, коробкою передач та зазначеними мостами, колісний рушій містить колеса, споряджені гумовими радіальними шинами, та торсіонні вали, встановлені на нижніх важелях підвіски, причому колеса першого і другого мостів виконані керованими за допомогою рульового механізму з гідропідсилювачем, причому озброєння виконано у вигляді спарених між собою автоматичної скорострільної гармати калібру 30-мм і кулемета калібру 7,62-мм, що керуються за допомогою прицільного комплексу та комплексу керування стрільбою, і встановлені з можливістю зміни кута у вертикальній площині, кулемет встановлено збоку від гармати, а пристрої пуску димових гранат встановлено в передній частині башти ліворуч та праворуч від зазначеної гармати, який відрізняється тим, що корпус має додатковий погон, до складу озброєння введені протитанковий ракетний комплекс та автоматичний гранатомет, а башта виконана у вигляді бойового модуля, при цьому корпус бронетранспортера виконано зі спеціальної броньової сталі товщиною не менше 8-10 мм, башта, яка обертається, встановлена на додатковому погоні, що має діаметр більший, ніж основа башти, днище зазначеного корпусу виконано цільнозварним, висоту корпуса збільшено на 150 мм, а довжину - на 200 мм, верхній передній лист корпусу з елементами люків командира і механіка-водія виконано нахиленим, підлоги корпусу бронетранспортера виконано з неметалевих композитних матеріалів, шарові опори виконано з можливістю встановлення різної номенклатури озброєння, елементи кріплення двигуна виконано з можливістю встановлення двигунів різних марок, на внутрішній поверхні корпусу закріплений спеціальний текстильний матеріал, що забезпечує підвищення боєстійкості та покращення теплоізоляції внутрішніх об'ємів корпусу, на зовнішній поверхні корпусу бронетранспортера встановлені бонки для кріплення додаткових броньових листів із зазором до зазначеної зовнішньої поверхні корпусу, двигун силової установки виконано підвищеної не менше ніж на 20-25 % потужності і з покращеними не менше ніж на 20 % характеристиками питомої витрати палива, систему охолодження виконано за двовентиляторною схемою, до системи охолодження додатково введений теплообмінник, паливні баки виконано за формою, що забезпечує розміщення їх в ізольованих від силової установки та особового складу відсіках, система випуску відпрацьованих газів додатково оснащена глушником, труби зазначеної системи випуску відпрацьованих газів виконані збільшеного не менше ніж на 15 % діаметра, зазначені труби та глушник системи випуску відпрацьованих газів виконано захищеними огородженням, яке виконано броньовим, коробка передач виконана автоматичного типу, трансмісія виконана у складі автоматичної коробки передач у вигляді комплексного гідродинамічного перетворювача обертового моменту та планетарного редуктора з гідравлічними приводами включення та електронним керуванням, механічної роздавальної коробки з міжосьовим диференціалом, чотирьох головних передач з міжколісними диференціалами підвищеного тертя та чотирьох пар колісних редукторів, мости оснащено централізованою системою суфлювання, другий та третій мости оснащено додатково протискатним пристроєм, шестерні колісних редукторів виконано збільшеними по ширині не менше ніж на 5 %, шини колісного рушія виконано змінного тиску, шини всередині оснащено вставкою, на нижніх важелях підвіски встановлено підвищеної не менше ніж на 30 % жорсткості торсіонні вали, в корпусі бронетранспортера додатково встановлено систему кондиціювання повітря, сидіння для особового складу виконано за формою, що забезпечує комфортні умови транспортування особового складу, його фіксації при русі бронетранспортера та ведення стрільби через амбразури, башта додатково містить силову основу, жорстко закріплену до броньових листів башти, захисне огородження, закріплене до нижньої поверхні основи, маску гармати та транспортувальні вузли, причому передній броньовий нахилений лист башти виконаний плоским у вигляді трапеції, у зазначеному передньому броньованому листі виконані отвори для проходу стволів озброєння - гармати, кулемета та автоматичного гранатомета, прицільний комплекс виконаний у вигляді оптико-телевізійної системи керування вогнем, комплекс керування стрільбою виконаний у вигляді двох терміналів - термінала командира та термінала оператора, система пуску димових гранат, яка встановлена на передній частині башти, розміщена на нахиленому передньому броньованому листі праворуч та ліворуч від маски, у якій в отворах закріплено автоматичну скорострільну гармату, спарений з нею кулемет та автоматичний гранатомет, на даху башти та на задній стінці башти виконано люки, що закриваються кришками, на правій бічній стінці башти розміщено вузли кріплення протитанкового ракетного комплексу, на лівій бічній стінці башти розміщено вузли кріплення оптико-телевізійної системи керування вогнем, зазначені автоматична скорострільна гармата калібру 30 міліметрів, спарений з нею кулемет калібру 7,62 міліметрів та автоматичний гранатомет калібру 30 міліметрів розміщені усередині башти, автоматична скорострільна гармата встановлена по осі симетрії башти та корпусу бронетранспортера з можливістю підйому ствола на кут 45° вверх і опускання ствола на кут 5° униз відносно лінії горизонту, зазначена автоматична скорострільна гармата обладнана додатковими силовими елементами, які виконано у вигляді стержнів, вільні кінці яких виконано закріпленими, відповідно, до ствола гармати і до маски, автоматичний гранатомет розміщений усередині башти поруч до лівої бічної стінки башти, спарений з автоматичною скорострільною гарматою кулемет калібру 7,62 міліметрів розміщений в отворі в масці між автоматичною скорострільною гарматою і автоматичним гранатометом вище горизонтальної площини, що створена центрами отворів у масці, у які встановлено гармату і гранатомет, протитанковий ракетний комплекс виконано у вигляді двох напрямних, встановлених паралельно між собою у вертикальній площині, протитанковий ракетний комплекс встановлено з можливістю зміни кутів у зазначеній вертикальній площині, стабілізатор озброєння встановлено усередині башти, зазначений стабілізатор озброєння виконаний так, що працює в двох площинах, до складу термінала командира входить пульт командира з відеомонітором, а до складу термінала оператора входить пульт оператора з відеомонітором.

 








2. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що складові оптико-телевізійної системи керування вогнем виконано розміщеними в єдиному корпусі.

 

3. Колісний бронетранспортер за п. 1 та п. 2, який відрізняється тим, що до складу зазначеної оптико-телевізійної системи керування вогнем входять оптичний коліматор, лазерний далекомір, вузькокутова телевізійна камера, ширококутова телевізійна камера, комутатор телевізійних сигналів, обертовий контактний пристрій та панорамна камера.

 







4. Колісний бронетранспортер за п. 1 та п. 3, який відрізняється тим, що панорамна камера встановлена в лівій частині башти на даху в ділянці стику правої бічної стінки і задньої стінки.

 

5. Колісний бронетранспортер за п. 1 та пп. 3-4, який відрізняється тим, що панорамна камера встановлена з можливістю піднімання над дахом за допомогою механізму підйому зазначеної панорамної камери на висоту не менше 0,5 м і обертанням у піднятому положенні навколо вертикальної осі механізму підйому на 360 °.

 




6. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що як протитанковий ракетний комплекс можуть бути використані протитанкові ракетні комплекси різних систем з півавтоматичною або автоматичною системою наведення на ціль.

 

7. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що стик лобового броньованого листа і бічної стінки башти, а також стик бічної і задньої стінок башти виконано під кутом у вертикальній площині.

 

8. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що додаткові силові елементи, якими обладнана автоматична скорострільна гармата, виконані у вигляді стержнів, мають додатковий вузол кріплення до гармати, що розташований на відстані не менше 1/3 довжини ствола гармати від відповідного отвору для гармати, що виконаний в масці.

 

9. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що пристрої пуску димових гранат розташовані під різними кутами відносно площини лобового броньового листа, при цьому кут установки верхнього з пристроїв пуску димових гранат виконано меншим, ніж кут установки нижнього пристрою.

 

10. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що транспортувальні вузли закріплені симетрично поздовжній осі башти і стволу гармати.

 

11. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що права пара додаткових силових елементів, якими обладнана автоматична скорострільна гармата, розміщені паралельно стволу гармати, а ліва пара - під кутом до поздовжньої осі гармати.

 

12. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що пульт командира з відеомонітором та пульт оператора з відеомонітором з'єднано з прицільним комплексом так, що забезпечується дублювання командиром роботи оператора.

 

13. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що стабілізатор озброєння виконано електричним та двоплощинним.

 

14. Колісний бронетранспортер за п. 1, який відрізняється тим, що транспортувальні вузли закріплені попарно як на даху башти, так і на силовій основі в ділянці стику нахиленого лобового листа і зазначеної силової основи.

 

Джерела інформації: вході в воду піднімається хвилевідштовхуючий 1. Справочник «Вооружение и техника», Серия щиток 21. Двері 45 і 46 герметизуються за допомо«Иностранные армии», Военное издательство гою гумового ущільнення 145, яке закріплено на Министерства обороны СССР, М., 1984р., с. 170 стулках 52 і 53 зазначених дверей 45 і 46. При ви«Колесный бронетранспортер М706 «Коммандо» ході на сушу водометний рушій 56 вимикається, (США) - аналог. кришка 147 повертається і закриває отвір люку 2. Н.Л. Волковский «Энциклопедия современ146, а хвилевідштовхуючий щиток 21 опускається. ного оружия и боевой техники». Том второй. ИздаПри необхідності покинути бронетранспортер тельство «Полигон - ACT», Санкт-Петербург, 1997, 1, особовий склад відкриває стулки 52 і 53 дверей с.77 «Бронетранспортер ОТ-64» (Чехословаччина) 45 і 46, а також кришки люків 130, 131 і 137 і зали- аналог. шає бронетранспортер 1 (див. Фіг.З та Фіг.5). 3. Бронетранспортер БТР-70. Техническое При влученні у бойових умовах у шину 70 коописание и инструкция по эксплуатации. Ордена леса 30 бойових вражаючих елементів, що приТрудового Красного Знамени военное издательстзводить до падіння тиску у вн утрішній порожнині во Министерства обороны СССР, М., 1981, 560 с. шини 70, подальший рух здійснюється на приспуаналог. щених шинах 70, опираючись на вставку 95 (див. 4. Бронетранспортер БТР-80. Техническое Фіг.18-20). описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. Підвищення ефективності застосування колісМ., Военное издательство Министерства обороны ного бронетранспортеру БТР-ЗЕ1 з бойовим моСССР, 1989, 280 с. - аналог. дулем «Штурм», у порівнянні з прототипом, дося5. Журнал Military Parade. The magazine of the гається за рахунок збільшення його вогневої Military Industrial Complex. Moscow, Russia, Sepпотужності шляхом зміни конструкції башти і устаtember-October 1995, P. 1, 10 «BTR-80A AR MORED новки на башті - бойовому модулі, додаткового PERSONNEL CARRIER» - прототип. стрілецького та ракетного озброєння, збільшення 6. Журнал «Техника и вооружение». Вчера, секількості вогневих установок і, як наслідок, кількосгодня, завтра. М., № 2, 2005, статья Сергея Сувоті бойових вражаючих елементів у залпі. Стрільба рова «Легкая бронетехника. Модернизация по ...», у конструктивному варіанті колісного бронетрансстор. 8-16, малюнки на стор. 1,9, 10, 11, 12, 14. портеру БТР-ЗЕ1 з бойовим модулем «Штурм», 37 35839 38 39 35839 40 41 35839 42 43 35839 44 45 35839 46 47 35839 48 49 35839 50 51 35839 52 53 35839 54 55 35839 56 57 35839 58 59 35839 60

https://uapatents.com/32-35839-kolisnijj-bronetransporter-btr-3e1-z-bojjovim-modulem-shturm.html?do=all

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий