© Glavcom 2018
MBT 70
Германия и США планировали заменить старые действующие
основные боевые танки суперсовременными Kampfpanzer 70 (MBT 70), но проект был
официально отменен в январе 1970 года
Разработка машины, получившей обозначение Kampfpanzer 70 / Main Battle Tank 70 (MBT 70), началась в 1963 году.
Помимо прочего, танк должен был: иметь боевую массу 50 тонн
и экипаж из трех человек; уметь стрелять в движении; иметь первичную
стабилизированную оптику, которая отслеживалась бы основным оружием; быть
способным к ночному бою; иметь лазерный дальномер и основное вооружение,
способное вести огонь как обычными танковыми боеприпасами, так и управляемыми
ракетами; иметь регулируемую по высоте гидропневматическую ходовую часть; имеют
сварную экранированную броню; быть оснащены защитой от ядерного оружия и
кондиционированием воздуха; быть оснащены автоматом заряжания для основного
оружия и; иметь 20-мм автоматическую пушку в качестве дополнительного оружия,
которое может быть нацелено независимо от основного оружия.
Однако после постройки десяти прототипов проект разработки
был официально отменен в январе 1970 года. Одной из многих причин этого были
затраты на разработку, которые выходили из-под контроля. Другой причиной были
технические проблемы, поскольку технология, доступная в то время, еще не была
достаточно развитой, чтобы полностью удовлетворить амбициозные требования.
Кроме того, опытно-конструкторские работы неоднократно выявляли нежелание американской
стороны последовательно сотрудничать.
Экспериментальная
разработка
Соглашение
о разработке Battle Tank 70 запрещало параллельную разработку национального
боевого танка. Однако, когда возникла серьезная напряженность в
сотрудничестве с американцами, разработка преемника M48 снова началась на чисто
национальном уровне на немецкой стороне.
Впоследствии
в 1968 году был начат так называемый экспериментальный проект Entwicklung (т.е.
разработка). Официальной целью программы была разработка компонентов для модернизации
Leopard 1 с целью повышения его боевой ценности до уровня, близкого к уровню
Main. Боевой танк 70. Кроме того, в рамках экспериментального Entwicklung
должны были быть разработаны компоненты, которые могли бы послужить основой для
разработки нового основного боевого танка после неудачной разработки MBT 70.
Генеральным подрядчиком экспериментального Entwicklung был Krauss-Maffei
Wehrtechnik GmbH в Мюнхене, Porsche отвечала за разработку шасси, а Wegmann
& Co Gmbh - за башню.
В 1969 году в рамках программы были построены две испытательные машины, которые в 1970 году были переданы немецким вооруженным силам. Они были обозначены как ET 1 и ET 2, но часто также упоминаются как Prototype 1 (PT 1) и 2 (PT 2). Машины имели обычную компоновку, во многом напоминали Leopard 1, имели 105-мм пушку, башню с разнесенной броней и боевой модуль на крыше башни, а также оснащались 10-цилиндровым двигателем Daimler-Benz MB872. дизельный двигатель мощностью 1250 л.с.
Здесь можно увидеть Leopard 1 A3 - официальной целью экспериментального проекта Entwicklung, начатого в 1968 году, была разработка компонентов для модернизации Leopard 1 до уровня, близкого к уровню MBT70
Эбер и Кейлер
С официальной отменой проекта Main Battle Tank 70 разгорелся спор о
будущем направлении нового немецкого ОБТ. Одна сторона выступала за продолжение
на национальном уровне разработки технически менее совершенной версии ОБТ 70
под названием Kampfpanzer Eber,
в то время как другая сторона требовала продолжить экспериментальную разработку
как полноценный проект разработки ОБТ, результат которого должен будет
представлен под именем Kampfpanzer Keiler.
Гельмут Шмидт, министр обороны с 1969 по 1972 год,
окончательно решил, что экспериментальная разработка Experimental Entwicklung должна быть
продолжена под названием Leopard
2, но оснащена двигателем, разработанным MTU, и трансмиссией, разработанной Renk для MBT 70. Но споры были. еще не
закончился, и теперь обсуждался вопрос о том, следует ли оснащать новый ОБТ
танковой пушкой или комбинированным орудием MGM-51 Shillelagh
из ОБТ 70. Были даже
сторонники идеи закупить и внедрить оба варианта.
Для большей дифференциации планируемые машины были
обозначены как Leopard
2 K (танковая пушка) и Leopard 2 FK (комбинированное ракетно-артиллерийское
вооружение). В конце концов, однако, исследования Leopard 2 FK были прекращены в середине 1970 года.
[© Fachmedien Zentrum Panzer Truppen Schule]
Прототипы Leopard
2: между 1972 и 1974 годами было построено и интенсивно испытано в общей
сложности 16 прототипов шасси и 17 прототипов турелей Leopard 2. Эти прототипы во многом
напоминали Leopard 1A4, последнюю серийную версию
Leopard 1, но отдельные
шасси и башни прототипов часто значительно отличались во многих технических
аспектах.
Это прототип шасси № 14 Leopard 2 с прототипной башней № 13 - в башне установлено 120-мм гладкоствольное орудие с устройством заряжания производства Rheinmetall AG [© BMVg]
Большая часть шасси прототипа имела торсионную подвеску, а
две машины - гидропневматическую подвеску. Были использованы кованые и
литые возвратные ролики, а также два различных типа вспомогательного генератора
энергии. Некоторые башни были оснащены 105-мм гладкоствольной пушкой с
различными системами отдачи, а некоторые - 120-мм гладкоствольной пушкой с
заряжающим устройством; все ружья производятся Rheinmetall AG. Одна
башня была оснащена подвесным боевым модулем с 20-мм автоматической пушкой,
служившей второстепенным вооружением машины. В систему управления огнем
всех прототипов входили оптический дальномер с вторичной стабилизацией EMES 12,
пассивный прибор ночного видения и командирский панорамный перископ PERI R12. Однако
устанавливались другие турельные прицелы,
Этот прототип Leopard 2 имеет башню, которая оснащена 105-мм гладкоствольной
пушкой производства Rheinmetall AG - модели пушки с различными системами отдачи были
протестированы [© BMVg]
Leopard 2AV отличался усиленной броневой защитой спереди и
по бокам корпуса и башни - изначально он был оснащен нарезной 105-мм пушкой, но
его можно было переоборудовать с 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall Rh-120 L / 44 [© Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co КГ]
Leopard 2AV: События 1973 и 1974 годов должны были оказать большое
влияние на дальнейшее развитие Leopard 2.
Результаты войны Судного дня между Египтом, Сирией и другими
арабскими государствами, с одной стороны, и Израилем, с другой, показали,
насколько уязвимы основные боевые танки для современного противотанкового
оружия. В заключение, броневой защите теперь уделялось больше внимания при
разработке.
Из-за нехватки бюджетных средств от планов модернизации Leopard 1 компонентами разработки Leopard 2 отказались. В результате этого учет формы башни
Leopard 1 при разработке Leopard 2 больше не учитывался.
На политическом уровне произошло возобновление сближения с
США в области разработки и закупок танков, что привело к подписанию Меморандума
о взаимопонимании по оценке концепций танков, запланированных обеими странами с
целью внедрения одного и того же ОБТ. На более позднем этапе цель меморандума
была сведена к гармонизации в некоторых технологических областях новых боевых
танков обеих стран за счет использования одних и тех же компонентов. Одна часть
соглашения предусматривала, что Leopard 2 должен был
быть предоставлен США в конце 1976 года для сравнительных испытаний с
прототипом XM1.
В результате всех этих событий Krauss-Maffei Wehrtechnik GmbH получила заказ на разработку Leopard 2AV (Austere Version), который также должен был отвечать всем американским требованиям к новому ОБТ. Два шасси и три башни Leopard 2AV были построены в 1976 году. Эти машины были оснащены нарезной 105-мм пушкой Leopard 1, так как XM1 также имел 105-мм орудие, но их можно было переоборудовать и оснастить 120-мм пушкой Rh-120. Гладкоствольное ружье L / 44. Машины отличались повышенной броневой защитой спереди и по бокам башни и корпуса, а их вес был ниже предела MLC 60. Система управления огнем Leopard 2AV была намного проще, чем у более ранних прототипов, и имела систему первичной стабилизации. прицел наводчика, за которым следовало основное орудие.
Сравнительные испытания Leopard 2AV в США проходили на Абердинском полигоне в Мэриленде до марта 1977 года. С американской точки зрения Leopard 2AV и XM1 были равны по огневой мощи и маневренности, но по броневой защите немецкого продукта. было сочтено недостаточным. По окончании испытаний одна из трех башен осталась в США, была переоборудована под 120-мм гладкоствольную пушку и интенсивно испытывалась на опытном шасси Leopard 2, которое некоторое время назад уже было доставлено в США.
В долгосрочной перспективе единственным измеримым результатом усилий по согласованию оставался тот факт, что 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall Rh-120 L / 44 была представлена США для основного боевого танка M1 Abrams, начиная с варианта M1A1. Это оружие производится по лицензии General Dynamics Land Systems и имеет обозначение M256 120mm Tank Cannon в армии США.
К 1992 году консорциум
Krauss-Maffei построил не менее 2125 Leopard 2 различных конструкций для
немецкой армии на восьми строительных площадках. Под руководством главного
подрядчика Krauss-Maffei, который отвечал за окончательную сборку Leopard 2 в
дополнение к MaK (сегодня: Rheinmetall-Landsysteme), ряд компаний работали над
постройкой основного боевого танка: Blohm + Voss изготовил корпус, Henschel
Wehrtechnik (теперь также Rheinmetall-Landsysteme) построил башню, а
Rheinmetall DeTec и Wegmann & Co. (теперь KMW) отвечали за 120-мм систему
вооружения и сборку башни. Двигатель и трансмиссия были произведены
фридрихсхафенскими компаниями MTU и ZF. Дил Ремшайд внес треки.
Основной боевой танк Leopard 2 A0 (Bw)
(schu) - Всего в рамках 1-й строительной площадки изготовлено 380 автомобилей.
Эти машины, позже получившие обозначение Leopard 2 A0, можно было распознать по
датчику бокового ветра на крыше башни. 200 машин имели пассивный прибор ночного
видения и усилитель остаточного света PZB 200 боевого танка Leopard 1. Позже
это оборудование было заменено тепловизионным. Модернизированные машины
получили название Leopard 2 A2 . В базовое оснащение A0 входили основной
оптический прицел без прибора ночного видения EMES 15, лазерный дальномер,
панорамный перископ PERI R 17, турельный прицел FORO Z 18 и
электрогидравлическая система слежения за оружием WNA-H. 22.
Желто-оливковый Leopard 2 A0 с «похожим на громкоговоритель» PZB 200 на
крышке трубы и стержневым
датчиком поперечного ветра на крыше задней башни (Фото: Бундесвер)
Технология Leopard 2 была настолько зрелой, что не претерпит каких-либо
фундаментальных изменений до завершения этапа производства Leopard 2 A4:
длина Башня на 12 часов: 9,67 м
/ Башня на 6 часов: 8,49 м
высота Верхний край Fla-MG 2,99 м
/ верхний край PERI 2,79 м
ширина 3,75 м
Масса MLC 60 / боевая масса 55 т
Максимальная скорость Вперед
68 км / ч / назад 31 км / ч
Диапазон / расход топлива Расход
топлива ок. 1160 при расходе ок. 3,4 л на дороге и ок. 5,3 л / км на
бездорожье.
Боковая зона правки Дальность
прицеливания пушки 360 градусов, на высоте от –6 градусов до +20 градусов.
Альпинистская способность 1,10
м
Возможность перехода траншеи 3,00
м
Альпинистская способность 60%
банк 30%
Уэйд 1,20 м
Глубокий болот 2,25 м
Подводное вождение 4,00
м
двигатель Турбина MTU
47900 см 3 мощностью 1100 кВт (около 1500 л.с.)
Вооружение 120-мм
гладкоствольная пушка, 1 щитовой MG 7,62 мм, 1 Fla-MG 7,62 мм, многозарядная
система с 16 метательными стаканами
Основной прицел (с) лазерным дальномером 12-кратное увеличение
Тепловизионное устройство 4-кратное
и 12-кратное увеличение
Экипаж основного боевого танка Leopard 2 состоит из четырех человек. Непосредственным начальником экипажа является командир (КДТ), который несет личную ответственность за «свой танк» и, в случае необходимости, несет ответственность. Он тренирует свою команду в составе своего взвода. Kdt ведет радиосвязь, наблюдает за полем боя и воздушным пространством и руководит огневым тушением своего ОБТ. Обычно он назначает наводчику цели, которые он идентифицировал. Сам он ведет огонь только в экстренных случаях: наводчик (RS) наблюдает, сообщает и ведет огонь из 120-мм бортовой пушки или пулемета на экране башни. Он также является заместителем Kdt. Заряжающий загружает и выгружает оружие и отвечает за его работоспособность. В его задачи также входит управление 7,62-мм зенитным пулеметом. В Военный водитель , который сидит впереди прямо перед башней, отвечает за корпус и инструменты. Он находится в прямом контакте с остальной частью экипажа через бортовую систему связи. Он получает команду от командира по «бортовой рации», которую в основном выполняет самостоятельно. По дороге водитель проезжает через люк. В поле и в боевых условиях люк закрывается, затем три угловых зеркала, обеспечивающие поле зрения от 1030 до 1215 м, помогают ему сориентироваться. Среднее угловое зеркало может быть заменено приводным устройством усилителя изображения (усилителем остаточного света).
24 октября 1979 года первый серийный основной боевой танк Leopard 2 был официально передан бундесверу. Panzer Lehr Bataillon 93, дислоцированный в Мюнстере, был первым подразделением немецкой армии, оснащенным новой боевой машиной с 1 августа 1980 года. В 2020 году, сорок лет спустя, Leopard 2, который с тех пор несколько раз модернизировался для увеличения боевой мощи, по-прежнему является основным вооружением бронетанковых подразделений немецкой армии и, несмотря на свой возраст, считается одним из лучших основных боевых кораблей. танки в мире.
В мае 1977 года Leopard 2 был окончательно объявлен готовым к принятию на вооружение, а в июне 1977 года он был допущен к эксплуатации. В сентябре того же года Министерство обороны приняло решение закупить 1800 основных боевых танков Leopard 2 пятью серийными партиями; позже это число было увеличено. Krauss-Maffei Wehrtechnik GmbH была привлечена в качестве генерального подрядчика для серийного производства, и 45% автомобилей должны были быть построены Krupp MaK Maschinenbau GmbH в Киле. Rheinmetall AG производила 120-мм гладкоствольную пушку Rh-120 L / 44.
[Leopard 2, изображения первой партии © Fachmedien Zentrum Panzer Truppen Schule]
Вверху: вид сзади ОБТ Leopard 2 1-й партии - обратите внимание на закрытый датчик
бокового ветра на крыше башни; это было опущено на более поздних
производственных партиях. Вид спереди - производство первой партии из 380 Leopard 2 проходило в 1979 и
1980 годах, но, поскольку тепловизионная система еще не была готова к
производству, эти ОБТ были оснащены системой пассивного наведения и наблюдения PZB 200, которая была
установлена на верхней маске. ствол пистолета.
С
осени 1978 г. были проведены дальнейшие испытания и войсковые испытания трех
предсерийных машин. После их изготовления началось официальное серийное
производство четвертого автомобиля. 24 октября 1979 года первый серийный
основной боевой танк Leopard 2 был официально передан бундесверу, и к 1980 году
была завершена поставка первой партии из 380 машин. Эти машины еще не имели
тепловизионной системы, а вместо этого были оснащены системой пассивного
наведения и наблюдения Passiven-Ziel-und-Beobachtungsgerät 200 (PZB 200) .
В версию Leopard 2 A1 вошли
750 машин 2-го и 3-го стройплощадок. В стандартной комплектации они были
оснащены тепловизионным прибором (WBG) американского производства, который
позволял вести разведку, обнаружение и опознавание на больших расстояниях, в
плохую погоду и ночью. При установке WBG на крышу башни датчик бокового ветра
был исключен.
Основной боевой танк Leopard
2 A1 с WBG и увеличенным PERI R 17 в желто-оливковом цвете с грязевым
камуфляжем
(Фото: немецкие военные
машины - Бундесвер и NVA, 2001 г. )
Начиная с версии А1
устанавливались патроны стандарта НАТО. Для этого пришлось переделать бункер
для готовых боеприпасов, который располагался в корме башни.
Чтобы сократить время
дозаправки, заливная горловина была перемещена из области двигателя вперед.
Дальнейшие изменения коснулись бортовой системы связи, которая была дополнена
подвесным переговорным устройством и переработанным, то есть перекрестным креплением
буксировочных тросов к задней части автомобиля. Панорамный перископ командира
(PERI R 17) был установлен на 50 мм выше для улучшения кругового обзора.
Версия A2 на самом деле не
была "настоящей" версией. Это был скорее Leopard 2 A0 с
модернизированной ГВБ. Он заменил PZB 200.
Вторая
серийная партия из 450 машин Leopard 2A1 была поставлена в период с 1982 по 1983 год. Эти танки были первыми, оснащенными тепловизионной системой, которая была интегрирована в стабилизированный основной прицел
наводчика Hauptzielfernrohr (HZF)
EMES 15. Другой модификацией стало отсутствие датчика бокового ветра,
установленного на крыше башни. Машины Первой партии были оснащены этой
тепловизионной системой и получили обозначение Leopard 2A2.
На этом изображении показан Leopard 2A1 из 3-й производственной
партии, который можно узнать по новой более крупной крышке для системы защиты
от ОМП - хотя он все еще оснащен радиостанциями SEM 25 / SEM 35, узнаваемыми по основанию
антенн, он уже имеет Fleckentarnanstrich (
FTA) схема камуфляжа, введенная в
1984 году и впоследствии примененная ко всем транспортным средствам [Томас
Лабер † через Карла Шульце]
Третья партия из 300 вариантов Leopard 2A1 была поставлена в 1983 и 1984 годах. Опять же, машины имели небольшие модификации, такие как панорамный перископический прицел командира PERI R17, установленный на 50 мм выше. В 1984 и 1985 годах было поставлено 300 машин четвертой партии; теперь они имели заводскую схему камуфляжа Fleckentarnanstrich (FTA), состоящую из трех цветов: Teerschwarz (черный деготь) RAL 9021 F9, Lederbraun (коричневый кожаный) RAL 8027 F9 и Bronzegrün (зеленый бронзовый) RAL 6031. Они также были оснащены новые радиостанции семейства SEM70 / 80/90. Эти машины получили обозначение Leopard 2A3.
С декабря 1984 г. по декабрь
1985 г. Krauss-Maffei произвела в общей сложности 300 автомобилей в партии 4. В
отличие от своих предшественников, они получили новые радиостанции SEM 80/90 и
встроенные более короткие антенны. Трехцветный камуфляж НАТО теперь красили на
заводе. В технических данных не изменились.
Из 4-го стройплощадки в
камуфляже - Leopard 2 A3
(Фото: NN / Internet)
Приемо-передающий модуль 90
УКВ (SEM 90), усиленный кабелем SEM 80, дважды устанавливался на танки командиров
рот («главные танки»). Транспортным средствам машинистов и «Einser» были
присвоены SEM 90 и SEM 80. Транспортным средствам «Zwo» были присвоены два SEM
80. Эти различия в радиооборудовании не были заметны внешне. То же самое
относилось и к командирскому танку, который, помимо SEM 90, имел еще и SEM 93 с
цифровым кодированием, способный передавать данные. Частотный диапазон SEM
80/90 составляет от 30 до 79,75 МГц. Дальность действия SEM 80 составляет не
более 9 км, SEM 90 - не более 15 км.
Устаревшие радиостанции SEM
25/30 теперь были заменены радиостанциями дальнего действия SЕM 80/90, в
которых с целью затруднения перехвата была интегрирована функция автоматического
выбора частоты. Новые радиостанции были установлены на опорном основании GP 80
cpaзу за рабочим местом командира. Кроме того, справа от командира было
установлено контрольное устройство для мониторинга и сообщения о состоянии
опорного основания и самих радиостанций. Поскольку были установлены новые
радиостанции, устройства OBspiGer и KbsprGer были сняты.
Разъем «танк-танк»,
использующийся для подсоединения полевого кабеля, был временно оставлен. Тем не
менее, было не очень практично иметь члена экипажа на позиции далеко от машины.
Ведь подобные возможности прекрасно могут обеспечивать поддерживающие полевые
подразделения, оснащенные мобильными радиостанциями.
Старые варианты танка были
модернизированы до нового стандарта. Но развертывание новых радиостанций в
танковых подразделениях происходило выборочно, по закону, известному лишь
командованию. То есть в подразделении можно было увидеть более старые варианты
танка с установленными радиостанциями SEM 80/90, a иногда модели Leopard 2A3
или даже А4 со старыми радиостанциями SEM 25/30.
Кроме того, каждый ОБТ
Leopard имеет бортовую систему связи. Бортовые системы связи нескольких машин
могут быть объединены в сеть в фиксированном месте через разъем
Panzer-Panzer-BV на каждом танке и провод Fm длиной 600 м, который также
проходит. Подключения к телефонной сети также могут быть установлены через эту
сеть и промежуточный коммутатор.
Новый трехцветный камуфляж
НАТО - бронзово-зеленый, смоляно-черный и печеночно-коричневый - теперь стал
стандартным. Такой камуфляж гарантирует, что окрашенные таким образом боевые
машины практически невозможно обнаружить оптическими средствами даже при
хорошей видимости на расстоянии более 1,5 км. Кроме того, использование цветов
CARC придает автомобилям низкую ИК-сигнатуру.
370 танков Leopard 2A4 пятой партии, поставленные в период с 1985 по
1987 год, были оснащены компьютером с цифровыми баллистическими данными
(DigBal) и системой пожаротушения [Томас Лабер † через Карла Шульце]
Leopard 2A4 поздней 5-й партии преодолевает ступенчатое препятствие - его можно определить по отсутствию люка для боеприпасов в левой части башни, но при этом сохранились тяжелые боковые юбки раннего типа спереди [Майкл Джершель † через Карла Шульце]
Версия A4 была произведена
четырьмя партиями, в общей сложности 695 автомобилей. Лот 5, который
производился с декабря 1985 по март 1987 года с количеством 370 машин, имел
систему пожаротушения для боевого отделения в качестве нововведения. Люк для
боеприпасов со стороны заряжающего был сварен, а компьютер управления огнем
получил цифровую баллистическую карту.
Вариант танка Leopard 2 из
5-oй серийной партии получил суффикс А4. Основное внимание при разработке этого
варианта было уделено повышению уровня пассивной защиты. Это было достигнуто
главным образом за счет замены разнесенной брони современной многослойной
броней. Также был убран лючок для боеприпасов на левом борту башни. У более
старых танков, которые были модернизированы до стандарта A4, этот лючок был
заварен (фото ниже). По отчетливо заметному «сварному шраму» на левом борту
башни легко можно распознать более старые танки.
Для того чтобы упростить
использование современных типов боеприпасов и увеличить вычислительные мощности
СУО, аналоговый компьютер управления огнем был заменен цифровым устройством.
Специфические баллистические значения для боеприпасов разных типов хранятся на
небольших печатных платах и легко могут быть заменены при необходимости.
Лот 6 со 150 автомобилями
был запущен в производство с января 1988 года по май 1989 года. Была
дополнительно улучшена броневая защита башни и передней части шасси, а машины
получили новые тяжелые цепные фартуки. Кроме того, теперь установлены
необслуживаемые аккумуляторные батареи.
Лот № 7 со 100 автомобилями,
построенный с мая 1989 г. по апрель 1990 г., соответствовал лоту № 6.
Последний серийный выпуск
немецких Leopard 2 проходил на строительной площадке 8. 75 Leopard 2 A4 лот 8
производились с января 1991 года по март 1992 года. Основное оборудование снова
в значительной степени соответствовало строительному участку 6, но с использованием
фартуков с тяжелыми цепями снова было улучшено в третьей версии защиты
(технология D). Машины строительного участка 8 также имели зеркала регулировки
поля, так как позже они были дооснащены всеми остальными конструкциями.
370
машин пятой партии, поставленные в период с 1985 по 1987 год, получили
обозначение Leopard 2A4. Они были оснащены цифровым компьютером
баллистических данных (DigBal) и системой пожаротушения. При их
производстве люк для боеприпасов на левой стороне башни был снят и заменен
сварной пластиной.
Танки Leopard
2A4 6-й и 7-й серийных
серий имели новые тяжелые боковые юбки спереди и были оснащены новой гусеницей
с двойным штифтом Diehl
570FT [Майкл Джершель †
через Карла Шульце]
Шестая партия была заказана в июне 1987 года, а ее 150
Leopard 2A4 были поставлены в 1988 и 1989 годах. Эти машины отличались
улучшенной броневой защитой, необслуживаемыми батареями и улучшенной гусеницей
с двойным штифтом 570FT. Седьмая партия, 100 машин которой были поставлены
в 1989 и 1990 годах, были идентичны машинам шестой партии. Восьмая партия
включала 75 танков Leopard 2A4, поставленных в 1991 и 1992 годах. Эти танки
имели в стандартной комплектации коллиматор на дульной части и улучшенные
боковые юбки.
Последний из 2125 основных боевых танков Leopard 2, произведенных для Бундесвера,
был передан 19 марта 1992 года.
Люк для хранения боеприпасов на левом борту башни был установлен на машинах первых трех серийных серий, а именно Leopard 2 и 2A1, но на Leopard 2A3 и 2A4 4-го и 5-го серийных серий он был приварен - когда стояли более ранние модели. при обновлении до стандарта A4 люк был снова удален, а проем приварен, но башни машин 6-8 серий не имели выреза [Михаэль Джершель † через Карла Шульце]
В отличие от TVM Max, Truppen
Versuchsmuster Minimal (TVM Min) по-прежнему имел гидравлическую систему
управления пушкой - обе машины имели дополнительную броню в передней части
корпуса и башни, но по финансовым причинам позже броня для корпуса не
использовалась. использовался на немецком Leopard 2A5 [© Krauss-Maffei Wegmann
GmbH & Co KG]
В середине восьмидесятых
государства-пользователи Leopard 2, Германия, Нидерланды и Швейцария
договорились разработать программу повышения боевой ценности, с помощью которой
превосходство системы вооружения также должно поддерживаться в будущем. После
серии попыток войск в 1992 году была представлена концепция, готовая к
принятию решений. Планировалось повысить боевую ценность существующего Leopard
2 A4 в два этапа:
KWS Phase I: Улучшение
огневой мощи
Использование более длинного
ствола (L / 55 вместо L / 44) для основного оружия
Использование боеприпасов KE
с улучшенными характеристиками (LKE 2)
KWS Phase II: Повышение живучести
Адаптация дополнительной брони на башне
Внутренняя облицовка башни лайнером
Замена электрогидравлической правильной системы на электрические правильные приводы
Люк водителя с повышенной баллистической защитой
Улучшение управляемости:
Панорамный перископ с дневным / ночным каналом для командира
Система навигации
Помощь при движении задним ходом (телекамера для водителя)
Конец холодной войны привел к прекращению реализации различных проектов вооружения, включая проект Panzer Kampfwagen 2000, который должен был заменить Leopard 1. Также больше не возникало и речи о приобретении преемника для Leopard 2. Таким образом, теперь основное внимание уделялось модернизации Leopard 2, а немецкий термин, обозначающий улучшение боевых возможностей, был Kampf Wert Steigerung (KWS). Эта программа KWS для Leopard 2 была разделена на три отдельные подпрограммы.
С 1995 года было построено в общей сложности 285 танков Leopard 2A5 - эти машины легко узнать по дополнительной броне, установленной на передней и боковой частях башни [© Detmar Modes / BMVg]
Первоначальные испытания новых компонентов проводились на Komponenten Versuchsträger (автомобиль для испытаний компонентов), который представлял
собой переоборудованный Leopard 2A4 из 5-й серийной партии. Затем были проведены дальнейшие
испытания с тестовыми автомобилями Truppen Veruchsmuster Maximal и Truppen Versuchsmuster Minimal , которые были модифицированными автомобилями из
8-й серийной партии. Для окончательных испытаний использовалась испытательная
машина Truppen Versuchsmuster 2; у него была так называемая «мангеймская конфигурация»
- то есть все модификации, которые можно было профинансировать с ограниченными
доступными средствами.
Улучшения для Leopard 2A5 в дополнение к дополнительному пакету брони включают
систему управления электрическим оружием, перископ командира PERI R17A2 со встроенным тепловизионным модулем и электрическую
систему стрельбы для основного орудия [© Карл Шульце]
В декабре 1993 года с Krauss-Maffei Wehrtechnik GmbH был заключен
контракт на модернизацию 225 ОБТ Leopard 2A4 до Leopard 2A5 путем улучшения их компонентов из программы KWS II. Затем
последовал заказ на переоборудование еще 125 машин. Однако в итоге
модернизировали всего 285 машин. Первый
Leopard 2A5 был передан 30 ноября 1995 года.
Боевая масса Leopard 2A5 составляет 59,7 тонны [© Карл Шульце]
К основным нововведениям относились: дополнительный пакет
брони для башни, закрывающий ее лоб и переднюю часть борта; система
управления электрической пушкой; перископ командира PERI R17A2 со
встроенным тепловизионным модулем или TIM; откольный вкладыш для башни; электрическая
система стрельбы основного орудия; сдвижной люк механика-водителя,
пришедший на смену поворотному люку; автомобильная навигационная система
со встроенным GPS; камера заднего вида для водителя в качестве помощи при
движении задним ходом; и измененная конструкция кормы башни с новой
концепцией размещения. Боевая масса
Leopard-2A5 составляет 59,7 тонны.
С помощью строительных лесов новой 120-мм пушки L55 и новых боеприпасов LKE 2 DM 53 с улучшенными характеристиками от Rheinmetall, которые разрабатывались параллельно, огромная огневая мощь Leopard 2 будет еще больше увеличена в будущем без использования боеприпасов. урансодержащие боеприпасы. Это является еще одним шагом в повышении эффективности международного флота Leopard 2.
Leopard 2A6 и Leopard 2A6M : мероприятия программы KWS I
были реализованы с закупкой ОБТ Leopard 2A6. Основным усовершенствованием этой
машины стала установка 120-мм гладкоствольной пушки Rheinmetall Rh-120 L / 55.
С новым боеприпасом DM33A1 LKE II Armor Piercing Fin-Stabilized Discarding
Sabot (APFSDS) пушка способна поражать бронированные цели на расстоянии до 4000
метров. В период с 2001 по 2005 год 160 Leopard 2A5 и 65 Leopard 2A4 были
модернизированы до стандарта Leopard 2A6, в общей сложности 225 единиц.
В период с 2004 по 2008 год в общей сложности 70 танков Leopard 2A6 были модернизированы до Leopard 2A6M путем установки комплекта противоминной защиты, который
включает противоминную броневую пластину под корпусом, передняя кромка которой
хорошо видна на переднем плане - с противоминной защитой. Комплект для Leopard 2A6M имеет боевую
массу 62,1 тонны [© Carl Schulze]
Танки Leopard 2A6 из 2-й роты Panzer Lehr Bataillon 93
продвигаются к контакту во время учений IRON TAURUS 2010 - обратите внимание на
резиновое покрытие, прикрепленное к передней части корпуса и башни, которое
служит для маскировки заметных теней [© Carl Schulze]
Л-2А6м
- В ходе миссии KFOR
происходили различные несчастные случаи на минах. Оказывается, даже
бронетехника не обеспечивала достаточной защиты экипажа. Сразу же бундесвер под
руководством Федерального управления оборонных технологий и закупок в Кобленце
задумался о противоминной машине днищ боевых машин. Все первые противоминные
бронетранспортеры сошли с конвейера в декабре 2002 года - бронетранспортер
Marder в версии 1A5. За ними последовали еще 73 машины. В июле 2004 года
компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) передала бронетанковым войскам первый ОБТ
Leopard 2 A6 в варианте противоминной защиты.
Концепция противоминной защиты была разработана в сотрудничестве с государствами-пользователями Leopard 2 - Швейцарией, Нидерландами, Швецией и Норвегией. Установлен уровень защиты, эффективный от противотанковых мин массой 10 кг (от взрыва). Пакет защиты предусматривает ряд перестановок в салоне машины, модификации ходовой части, установку сидений водителя, командира и заряжающего новых типов, а также адаптацию защитных элементов.
Планируется, что в общей
сложности 70 Leopard 2 A6 будут модернизированы до Leopard 2 A6M, так что из
350 Leopard 2, которые Бундесвер сохранит на складе в будущем, 125 будут
соответствовать 2A5, а 155 - 2A6. Они составляют основную систему вооружения
шести оставшихся танковых батальонов.
С декабря 2014 года немецкая армия получила в общей сложности 20 танков Leopard 2A7 - они были переданы Panzer Bataillon 203, базирующемуся в Августдорфе [© Carl Schulze]
В этой пятой и предпоследней части серии Карл Шульце
рассматривает версии Leopard
2A7 и 2A7V, а также варианты автомобилей
специального назначения.
Leopard
2A7 и Leopard 2A7V : краткосрочная передача 20 основных боевых танков Leopard 2A6M в Канаду для развертывания в Афганистане и компенсация за
«потерю» в виде 20 Leopard
2A6NL, которые были закуплены на канадские
средства из голландских запасов, т.к. а также обязательство Канады
профинансировать перевод машин в статус Leopard 2A6M, было использовано
Бундесвером для проведения дальнейших модернизаций ОБТ за свой счет.
120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall Rh-120 L / 55 танка
Leopard 2A7 была модифицирована для стрельбы программируемыми боеприпасами с
возможностью взрыва, такими как снаряд DM11 MP-HE [© Карл Шульце]
Результатом этой работы стал Leopard 2A7, 20 из которых немецкая армия получила с декабря 2014 года. Эта машина, которая может быть развернута во всех климатических регионах без ограничений, имеет следующие модификации: Energie- und Kampfraum Kühlanlage ( EKKA) система кондиционирования, включающая в себя вспомогательный генератор в правом заднем спонсоне и систему кондиционирования в задней части башни; панорамный перископ командира PERI R17A3 со встроенной тепловизионной системой Attica; новая система пожаротушения; Integriertes Führungs- унд продукт Информация системы(IFIS) система управления полем боя; внутримашинная и межмашинная система голосовой связи и передачи данных SOTAS-IP, включая танковый пехотный телефон в задней части корпуса; подготовка к установке модульных комплектов дополнительной брони; и новая концепция размещения автомобильных принадлежностей и личного снаряжения экипажа. Однако одним из наиболее важных нововведений является модификация танковой пушки, которая теперь может стрелять программируемыми боеприпасами с возможностью взрыва, такими как боеприпасы DM11 Multi Purpose High Explosive (MP-HE), взрыватель которых может использоваться в качестве ударного, задержка или переменный тип времени / приближения, что позволяет поражать цели из-за укрытия.
29 октября 2019 года первый из 104 основных боевых танков
Leopard 2A7V был передан бундесверу на заводе Krauss-Maffei Wegmann GmbH &
Co KG в Мюнхене. Суффикс V в обозначении автомобиля расшифровывается как
Verbessert , что означает «Улучшенный». Основные улучшения включают в себя
новый модуль дополнительной брони в передней части корпуса, новый
тепловизионный прицел для наводчика, установку многоспектральной системы обзора
водителя SPECTUS, измененную бортовую передачу и новую систему кондиционирования
воздуха.
Среди улучшений Leopard 2A7 - танковый пехотный телефон,
расположенный в центре в задней части корпуса - также представлены IFIS и
SOTAS-IP [© Carl Schulze]
Параллельно с выпуском Leopard 2A7V боевые возможности Leopard 2A6 и Leopard 2A6M будут расширены. В марте 2019 года Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr (BAAINBw) заказало переоборудование 51 танка Leopard 2A6 и 50 танков Leopard 2A6M в стандарты Leopard 2A6A3 и Leopard 2A6MA3. Цель модернизации этих машин - максимально приблизить их боевые возможности к Leopard 2A7V.
Первый из 104 танков Leopard 2A7V был передан бундесверу во
время церемонии на заводе KMW в Мюнхене 29 октября 2019 г. [© Ральф Цвиллинг
через Карла Шульце]
https://www.joint-forces.com/features/30910-bundeswehr-leopard-2-mbt-at-40-part-1
https://www.joint-forces.com/features/31130-bundeswehr-leopard-2-mbt-at-40-part-3
https://www.joint-forces.com/features/31256-bundeswehr-leopard-2-mbt-at-40-part-4
https://www.joint-forces.com/features/31402-bundeswehr-leopard-2-mbt-at-40-part-5
http://www.panzerbaer.de/types/bw_kpz_leopard_2-a.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий