Translate

вторник, 30 апреля 2024 г.

БМПТ Азовец

 

БМПТ Азовец

 06.07.2015

Полк "Азов" будет самостоятельно модернизировать танки. Фото

Полк "Азов" вновь показывает пример как надо строить новую армию. Если больше года назад, бойцы тогда еще батальона "Азов" первыми заблиндировали (забронировали) КАМАЗ-самосвал и сделали из него боевой автомобиль, то сейчас то же самое полк намерен делать с бронетехникой. "Нам надоело бороться с неэффективной системой" - говорит командир «Азова», — депутат Верховной рады Андрей Билецкий.

"Около трех месяцев нужно заводу Малышева и Нацгвардии, чтобы разобраться, что к чему и провести элементарный ремонт танка, например, замену танкового двигателя. Мы меняем двигатель за сутки», — продолжает Билецкий. А более сложный ремонт потянет 4,5 млн. гривен и затянется на многие месяцы. Кроме того, ничего не делается для повышения боевых качеств техники, не внедряются новые разработки, конструкторские решения."

Поэтому мы приняли решение модернизировать бронетехнику самостоятельно на мощностях завода АТЕК. У нас есть уже свое конструкторское бюро. Это самые опытные конструкторы в этой стране, люди с 30-40-летним опытом проектирования бронетехники.Недавно начали собирать первый танк. Пока хотят производить по одному танку в месяц. В планах – довести выпуск танков до 12 машин ежемесячно. И это будут не просто отремонтированные танки, а существенно модернизированные боевые машины." - резюмировал Андрей Билецкий.

На мощностях АТЕКа "Азов" уже уже подготовили и отправили в АТО 47 пикапов. У БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) оставляют только шасси и встраивают полностью новую бронированную капсулу. Ремонтируют боевые машины КраЗа «Спартаны», которые регулярно выходят из строя.

В штате ремонтного завода 22 человека. Есть уже и 8 конструкторов, которые занимаются новыми разработками, которые должны усилить защиту танков.

http://autoconsulting.ua/article.php?sid=33792

 

19.08.2015

БМПТ своими руками

Любопытная информация из сети. «Танк» для «Азова» делает бывший главный конструктор 115 БТРЗ Николай Степанов. Известен он работой над проектами высокозащищенных бронемашин на базе Т-66, Т-64 (БМПТ-64) а также рядом других проектов БТРЗ. Поэтому конечно относится к тому, что там делают как полной самодеятельности нельзя. С другой стороны то, что показано на фото вызывает немало вопросов в аспекте рациональности решений по защите.

Николай Степанов почти полвека в танкостроении. Был главным инженером и главным конструктором на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Потом работал техдиректором на Заводе им.Малышева. «Но», - говорит Николай Михайлович, - «именно здесь я чувствую себя на своем месте». «Здесь» - это в уникальном подразделении, созданном на учебной базе полка «Азов» в Киеве. А называется оно «Инженерная группа АЗОВ». Группа работает в опустевших цехах обанкротившегося завода «АТЕК». В нее вошли несколько десятков специалистов, от рабочих до конструкторов, перед которыми стоит амбициозная задача – создание новых видов бронетехники.

На первый взгляд, проект выглядит полной авантюрой. Есть устоявшийся взгляд на технологические возможности добровольцев: они могут лишь ремонтировать бронетехнику, а для ее создания нужны мощные государственные предприятия. Но Степанов и его команда ломают этот стереотип.

Вот, например, машина, которую уже сейчас, на стадии производства, ради красного словца называют самым мощным танком Украины. Хотя, на самом деле, это будет совсем не танк. Просто сложно дать ей какое-либо определение, загнать в понятный, общепринятый шаблон. Наверное, правильней ее назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн. Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна» и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные укрепления в груду строительного мусора. Экипаж бронированного гиганта сможет эффективно вести огонь на разных дистанциях и быстро приспосабливаться к изменению ситуации во время уличных боев. В основе концепции боевой машины безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми модулями изнутри, не вылезая на броню. Для механика, кстати, предусмотрели ортопедическое кресло, наподобие тех, которыми оснащены гоночные автомобили. Комфорт, компактность и намного большая, чем в обычном танке, вероятность избежать травмы во время боя, - вот что получает экипаж вместе с такими креслами.

Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических, конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает напрямую с фронта. Бойцы, воевавшие в Широкино и в других населенных пунктах, проводят анализ боев и высказывают свою точку зрения на то, какая «броня» нужна для боев в городе. Например, Николай Степанов уверен, что в единоборстве с российской «Арматой», - если бы поединок состоялся, скажем, в Широкино, - преимущество было бы на стороне «азовской» машины.

- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы противника стараются «ослепить» наши танки. Они бьют по триплексам, и ослепший экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса, для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять фальшивые объективы.

Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр. Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов. Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок». А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях. Примерно так же, как и знаменитая «Тесла» или любой другой электромобиль.

- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, - говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет осваивать боевой экипаж на передовой. На классическом производстве такие темпы сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.

Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать». На больших бронетанковых заводах (как, впрочем, на любых украинских заводах, не только военных) сейчас критическая нехватка именно молодых специалистов, но здесь, похоже, такой проблемы нет. И, благодаря молодым, горячим и невероятно творческим людям, заброшенные «атековские» цеха вновь оживают.

Я представляю, как это сложно – ломать стереотипы. Не только технические, но и пропагандистские. «Когда я приходил домой в рабочей робе с логотипом «Азова», моя жена поначалу отказывалась ее стирать», - искренне смеется Николай Михайлович. Я его понимаю, ведь больше года российская пропаганда усердно лепит из полка «Азов» образ этакого тайного ордена нацистов. Шаблоны трещат по всем швам, когда узнаешь, что в «Азове» бойцы двадцати двух национальностей, включая несколько десятков тех, у кого в кармане российские паспорта. Но это уже совсем другая история.

https://andrei-bt.livejournal.com/379773.html

 

 

25.08.2015

Еще кое-какие подробности про БМПТ которую разрабатывает Н. М. Степанов (бывший зам директора завода им. Малышева) с сыном для «Азова». В общем, не смотря на изготовление в кустарных условиях машина делается заслуживающая внимания.

Конструкция БМПТ весьма оригинальная, экипаж 4 человека имеется люк в кормовой части рубки. Также будут люки в башенках, других ослабленных зон нет.

Защита – тандемная, «Дуплет», всего 500 ЭДЗ, стоимость одного элемента – 200$. Так что на защите в отличие от ВСУ там не экономят.

Вооружение – 2 двуствольные установки ГШ23. Устанавливаются, судя по всему на модифицированных командирских башенках Т-64 с дистанционным управлением.

Правда судя по кадрам сделают свой БМПТ энтузиасты очень не скоро.

Также в разработке перспективный танк, электромобиль, автоматизированный минометный комплекс «Ветерок».

http://ru.tsn.ua/video/video-novini/chto-nuzhno-chtoby-sozdat-luchshiy-v-mire-tank.html

 


 26.11.2015

Любопытные новости про БМПТ «Азовец»

Любопытные кадры про БМПТ «Азовец» от разработчика, бывшего глав. Инженера ЗиМ В. Степанова. В фильме много пропагандийских клише про «неимеющиеаналогов» и прочая уже давно устаревшая риторика в стиле российского ТВ времен 90-х. Интерес представляют исключительно данные и слова разработчиков примерно с 5:26

Один слой «ножа» стоит на защитных экранах, второй – на корпусе.

Всего установлено будет около 500 модулей «нож».

Всего выходит стоимость устройств защиты 100 000 долларов (общая стоимость около 5 000 000 $), что является вполне скромной суммой при таком высоком уровне защиты.

Как мы видим на кадре ДЗ установлена и на нижнюю деталь носового узла корпуса. Давно пора!

Вооружение - 2 типа ракет (тип "Стугна" и "Корсар") и башни с пушечно-пулеметным вооружением.

Также на «Азовце» будут базироваться 2 БПЛА, естественно будет и панорама с тепловизионным каналом.

https://andrei-bt.livejournal.com/395680.html

 

 

28.11.2015

Авакову показали новый танк для боя в условиях города

Глава МВД Арсен Аваков ознакомился с проектом танк "Азовец", который может быть использован при ведении боя в городских условиях.

 


Как сообщили в пресс-службе МВД, презентация техники состоялась в рамках рабочего визита главы МВД к тренировочной базе и рекрутингового центра полка Нацгвардии "Азов".

 

Как отметили разработчики боевой машины, танк имеет два боевых модули, позволяющие их операторам контролировать обстановку, имея сектор обзора в 180 градусов каждый, вдвое увеличивает скорость реагирования на обстановку.

 


На вооружении танк имеет спаренные авиационные пушки со значительной скорострельностью.

Также разработчики спроектировали уникальную защиту машины, который позволяет ей противостоять почти всем известным боеприпасам, предусмотренным для поражения бронированной техники. Руководит боевой машиной экипаж из четырех бойцов.

 


Как заявил Аваков, через месяц танк уже может быть поставлен на техническое полевые испытания с участием государственной комиссии.

 "Если все нормально - мы учтем итоги испытаний и в следующем году закажем несколько машин на одном из предприятий Украины для серийного изготовления", - отметил глава МВД.

 Он также добавил, что технику будут закупать для нужд Национальной гвардии и Вооруженных Сил Украины.

https://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/11/28/7090529/

https://apostrophe.ua/news/society/2015-11-28/avakov-pokazal-foto-i-video-novogo-tanka/42805

 

 

 

15.12.2015

Гармати танка "Азовець" роблять по 50 пострілів в секунду - якраз те, що потрібно для бою в місті

 


За півроку силами півтора десятків фахівців інженерної групи полку «Азов» створена унікальна бойова машина, що має безпрецедентний захист екіпажу

"Азовец" оснащен двумя башнями. Это позволяет одновременно вести огонь в разных направлениях

 


Патріоти України пропонують матеріал, що підготували кореспонденти газети "Факти"

 — Хорошо подготовленному снайперу под силу остановить танк с помощью ружья с оптическим прицелом, — говорит участник инженерной группы полка «Азов» 26-летний Евгений Ситенко. — Конечно, пулей, пусть даже бронебойной, танк не пробить. Однако у него есть одно слабое место — система наблюдения, состоящая из выведенных на борт зеркал — триплексов. Они довольно крупные, поэтому снайпер вполне может в них попасть. Если уничтожить все триплексы, экипаж боевой машины «слепнет» — не видит, куда целиться и ехать. Танк становится неуправляемым. А стоит механику или командиру выглянуть наружу, снайпер его тут же уложит. Разрабатывая танк «Азовец», мы учли эти обстоятельства, и вместо триплексов установили миниатюрные видеокамеры (диаметр объектива примерно как у пятикопеечной монеты). Их по борту размещено много, поэтому уничтожить такую систему наблюдения снайперу практически не удастся. Использование видеокамер — одна из многих идей, реализованных в «Азовце». Мы делали этот танк прежде всего для боев в условиях города, где противник может вести огонь одновременно с нескольких сторон, в том числе сверху (с балконов, крыш). Главный принцип, которым руководствовались, — жизнь человека бесценна. Думаю, нам удалось сделать танк с самой надежной в мире системой защиты экипажа.


 «Реализованные в танке задумки я вынашивал 15 лет»

 Летом 2014 года, воюя в составе «Азова», Евгений Ситенко со своим другом с позывным «Балаган» сознательно наступил на фугас, чтобы спасти жизни побратимов. «Балаган» погиб. «Стаф» (такой позывной у Жени) выжил, однако врачам пришлось ампутировать ему ногу. В госпитале он познакомился с девушкой Дарьей, ставшей его женой. Сейчас в составе инженерной группы «Азова» герой участвует в создании боевой техники. Она проектируется и строится в цеху одного неработающего киевского завода, на территории которого размещен тренировочный лагерь новобранцев «Азова». Мы побывали там, чтобы рассказать нашим читателям о новаторском танке.



 Евгений Ситенко: «Предстоит еще начинить наш танк электроникой. Затем начнутся его испытания на полигоне»

  — Наш коллектив состоит всего из полутора десятков человек, тем не менее примерно за полгода мы сделали танк собственной конструкции «Азовец», — рассказал Евгений, встречавший нас на заводской аллее. — В украинской армии нет танков, специально предназначенных для боев в городских условиях, а необходимость в них большая. Поэтому наша инженерная группа занялась созданием такой боевой машины. При ее проектировании учитывались практические пожелания ребят, имеющих боевой опыт.

  Мы зашли с Евгением в цех, в котором сверкали огни сварки, стоял гул от работающих станков.

 — Еще в начале нынешнего года здесь царило полнейшее запустение, оборудование было порезано и сдано в металлолом, — говорит Евгений. — Мы выгребли отсюда горы мусора. Наняли нескольких рабочих, которые некогда трудились на этом заводе, и они приступили к восстановлению цеха. Первым делом залатали протекавшую крышу. Эти люди затем стали членами нашей инженерной группы.

 


Прямо в цеху находится конструкторское бюро — его разместили в двух поставленных друг на друга вагончиках. Неподалеку стоит «Азовец», имеющий совершенно необычный вид: у него две башни, нет мощной длинноствольной пушки.

 


— Он создан под руководством профессионалов высочайшего уровня — Николая Степанова и его сына Сергея, — продолжает Евгений. — Николай Михайлович (мы его называем просто Михалыч) проработал в танковой отрасли 42 года. Идемте, я вас с ним познакомлю.

 

— Я был главным инженером, главным конструктором, техническим директором, а затем заместителем генерального директора известного далеко за пределами Украины государственного предприятия «Завод имени Малышева» (находится в Харькове), — рассказал Николай Степанов(на фото с сайта hromadskeradio.org). — Под моим руководством в начале апреля 2013 года на «Заводе имени Малышева» была начата постройка первого экземпляра новейшего украинского танка «Оплот», заказанного Таиландом. Мы успешно изготовили и отправили в эту страну десять таких боевых машин. Одиннадцатую отгрузили в рамках другого заказа в Пакистан для испытаний. Заявление об увольнении написал, когда к нам на предприятие приехал один высокопоставленный чиновник, от которого я услышал, что он меня научит строить танки. Я мог бы сидеть дома — ведь уже пенсионер. Но когда полк «Азов» пригласил поучаствовать в создании танка для городского боя, согласился. Кстати, реализованные в нем задумки вынашивал последние лет пятнадцать.


 — Есть такая шутка: производственные совещания не родили ни одной дельной идеи, но зато загубили тысячи глупых, — вступает в разговор конструктор танков Сергей Степанов. — На прежних местах работы мне приходилось неоднократно сталкиваться с заорганизованностью, сильно тормозящей дело. Поэтому, узнав от отца, что в инженерной группе «Азова» вопросы решаются без проволочек и столь же быстро реализуются, я тоже перешел сюда.

 «Расходы по созданию "Азовца" были покрыты за счет пожертвований неравнодушных людей»

— Очень удобно, что весь цикл создания танка находится под одной крышей, — продолжает Сергей Степанов. — Думаю, лучшие в мире конструкторские бюро организованы примерно так же: небольшая группа целеустремленных специалистов берется за выполнение той или иной задачи и за короткий срок выдает результат. Например, совсем недавно нас попросили создать машину для разминирования. Уже через шесть дней были готовы чертежи. На сегодняшний день мы предложили объемные 3D-модели двух вариантов такой машины. Одному украинскому предприятию еще в марте нынешнего года была поставлена задача создать такого рода технику, но оно до сих пор не представило даже эскизный проект.

 


— Почему «Азовец» имеет такой необычный для танка вид?

 — Во время боя в городе гранатометчики противника могут появиться совершенно неожиданно с любой стороны, причем одновременно, поэтому экипаж танка должен иметь возможность держать круговую оборону, — отвечает руководитель инженерной группы «Азова» Богдан Зварич. — Контролировать все вокруг из одной башни невозможно, поэтому их здесь две, у каждой свой сектор ответственности.

 Представьте, сепаратист с гранатометом появился в окне. Времени, чтобы точно прицелиться, у оператора танка нет. Он пускает рой снарядов из авиационной пушки ГШ-23, которая производит 50 выстрелов в секунду. Хотя бы один из них поразит врага.

 

— При необходимости градом снарядов из ГШ-23 за минуту можно снести пятиэтажку и похоронить под руинами засевших в ней сепаров, — добавляет Евгений Ситенко. — Для уничтожения танков противника на борту предусматривается установка противотанковых ракет. «Азовец» может успешно использоваться и в боях на открытой местности.

 — Вес башни обычно составляет около половины массы танка, — продолжает Сергей Степанов. — В «Азовце» башни небольшие, поэтому весят не очень много. Это позволило нам значительно усилить защиту экипажа, сделать ее комплексной (четыре слоя брони), не увеличив общую массу машины. Применена отечественная система «Нож», отражающая кумулятивные (прожигающие броню) боеприпасы.

У обычного танка самой уязвимой частью является его верх — там броня относительно тонкая. У «Азовца» надежно укреплен весь корпус, включая верх и днище. Этот танк способен выдержать попадания трех-четырех современных боеприпасов.

В случае необходимости экипаж покидает боевую машину через люк, который находится сзади. Таким образом, танкисты прикрыты корпусом танка, и противнику попасть в них сложно.

— Все расходы по созданию «Азовца» были покрыты за счет пожертвований неравнодушных людей, — говорит Евгений Ситенко. — Недавно мы показывали танк министру внутренних дел Арсену Авакову, он поддержал наше предложение примерно через месяц начать испытания на полигоне. Но еще нужно начинить боевую машину электроникой. Благодаря ей управлять огнем экипажу будет гораздо легче. Уже решили, кто станет механиком первого «Азовца» — один из бойцов нашего полка, который, повоевав в АТО, затем вошел в инженерную группу.

 Наладить серийный выпуск нашего танка можно будет довольно быстро, ведь он изготовлен на шасси и с двигателем одного из самых массовых серийных танков Т-64. Кроме этого, мы приступаем к проектам по созданию передвижного минометного комплекса и армейского реанимобиля.

 http://patrioty.org.ua/blogs/harmaty-tanka-azovets-robliat-po-50-postriliv-v-sekundu--iakraz-te-shcho-potribno-dlia-boiu-v-misti-102496.html

 

 

30.03.2016

Начались испытания БМПТ на базе Т-64

Машина имеет ряд любопытных решений, интересно, как они себя покажут, хотя мнение о ней у разных людей неоднозначное.

Инженерная группа "Азов" продолжает этап заводских испытаний боевой машины поддержки танков. Как сегодня подтвердил идейный вдохновитель проекта Николай Михайлович Степанов, после оценок ходовых возможностей машины настанет очередь проверки огневых возможностей, системы управления боевыми модулями. Как и планировалось, де-факто на базе БМПТ «Азовец» инженерная группа «Азов» отрабатывает основные узловые и технологические решения по тяжелой универсальной гусеничной платформе (ТУГП).


БМПТ «Азовец» создана на базе танка Т-64, с которого убрана 15-тонная башня. За счет использования новых конструкционных решений, усиления противоминной и динамической защиты удалось обеспечить высокий уровень защиты экипажа. Итоговая масса «Азовца» – около 41 т., что позволяет использовать штатные торсионы и штатный двигатель от Т-64 (для сравнения: масса Т-64БВ – 42,4 т; БМ «Булат» – 44 т).




Благодаря обзорным камерам, разнесенным по периметру всего корпуса, экипаж машины, состоящий из 5 человек, имеет полную картинку того, что происходит вокруг бронемашины. На фото показано размещение обзорных камер на машине Азовец" - но без устройств для очистки внешних оптических элементов, которые предусмотрены в конструкции. Фары - поворотные. Элементы динамической защиты - разработки БЦКТ "Микротек".

https://andrei-bt.livejournal.com/413340.html

 

30.10.2016

Украинская «инновационная» боевая машина поддержки пехоты (БМПТ) «Азовец» похищена у разработчиков в Киеве, при этом предполагается, что к угону причастны бойцы полка «Азов». Об этом сообщает в воскресенье, 30 октября, телеканал Zik.

 

Как утверждают в инженерной группе «Азов», непосредственно перед полевыми испытаниями «Азовца» и его переоборудованием в интересах Минобороны Украины на киевское предприятие «Атек», где стояла машина, пришли неизвестные в спортивных костюмах. По словам волонтера Ирины Кокоры, они оцепили периметр завода, а затем выгнали конструкторов из заброшенного цеха, где строилась БМПТ.

 


В настоящее время охрана «Атека» не пускает создателей «Азовца» в цех, при этом позволяя проходить туда бойцам «Азова». Кроме того, как утверждает Кокора, с предприятия вывозятся станки, которые принадлежали инженерной группе.

 


По факту похищения «Азовца» и инженерной машины, созданной на его базе, начато расследование. По словам замдиректора ЗАО «Атек» Сергея Подлесного, к похищению бронемашины причастен непосредственно полк «Азов», бойцы которого «хорошо знают, куда делся этот танк».

 

Эту версию подтверждает появившееся в соцсетях фото, на котором боец «Азова» запечатлен на фоне БМПТ. Как сообщила в Facebook Светлана Ковалевская-Зварыч, участвовавшая в разработке «Азовца», в настоящее время машина находится в селе Урзуф Донецкой области, на базе «Азова».

https://lenta.ru/news/2016/10/30/navozec_unavozili/

 

05.04.2024

Россияне откопали украинский БМПТ «Азовець»

БМПТ "Азовець" проектировался на базе шасси танка Т-64. Он должен был иметь два независимых боевых модуля, мощную круговую защиту, а также современную оптику. Оккупанты нашли машину на базе "Азова", вероятно, в Мариуполе.

Оккупанты утверждают, что БМПТ "Терминатор" был закопан на территории базы "Азова". Место "захоронения" проекта якобы сообщили местные жители. Боевую машину поддержку танков "Азовець" россияне откопали с помощью спецтехники. На машине не было оптики или вооружения.

Среди недостатков называлось отсутствие триплексов для осмотра, вместо этого были видеокамеры, по которым должен был ориентироваться экипаж. Также цена одной БМПТ "Азовець" должна была составлять 5 млн долларов.

«Зверніть увагу, ми вирішили відмовитися від триплексів саме тому, що наші бійці розповіли, як снайпери супротивника намагаються засліпити наші танки. Вони б’ють по триплексах, і сліпий екіпаж не може вести бій. Тому тут замість триплексів маємо намір встановити телекамери з оглядом на 360 градусів», — розповіли розробники «Азовця».

https://focus.ua/voennye-novosti/638287-okkupanty-otkopali-ukrainskiy-bmpt-azovec-chto-izvestno-o-proekte-foto

https://mil.in.ua/uk/news/rosiyany-vidkopaly-legendarnu-azovets/

 

24.04.2024

Азовец привезли на Поклонную гору

За основу машины был взят с хранения Харьковского бронетанкового завода танк Т-64. С него сняли башню, на корпус навесили динамическую защиту "Нож". Сверху планировалось установить две автоматические пушки калибра 23 мм, пару танковых пулеметов ПКТ и ПТРК "Стугна". Интересно решена проблема обзора. Вместо привычных триплексов машину снабдили системой кругового видеонаблюдения. Но взамен специализированного оборудования использовали камеры от бытовых домофонов, что стало поводом для уголовного дела.

"Машина создана на базе старого танка со слабым двигателем. Поэтому техническому заданию она не соответствует и до заводских испытаний не дошла. Когда стало понятно, что "Азовец" - не жилец, в серию не пойдет, единственный построенный экземпляр просто закопали в землю. Местные жители показали нам, где он спрятан, мы его достали", - рассказали РИА Новости обнаружившие БМПТ российские военные.

 

prytulafoundation

суббота, 6 апреля 2024 г.

Северокорейская ракетная программа КНДР

North Korean missile program DPRK


28.11.2017

Хвасон-15

В ночь с 28 на 29 ноября 2017 года КНДР произвела успешное испытание новой межконтинентальной баллистической ракеты, именуемой "Хвасон-15". Впервые продемонстрированная ракета "Хвасон-15" была запущена с пускового стола, транспортируясь на впервые показанном самоходном колесном транспортере с девятью осями, - таким образом, являясь подвижным комплексом.

 


















Согласно официальным данным, сообщенным северокорейским информационным агентством ЦТАК, и подтвержденным американскими средствами контроля, ракета, запущенная из окрестностей Пхеньяна по специальной высотной траектории в назначенную точку в Японском море, пролетела 950 км по дальности и достигла высоты 4475 км в апогее траектории. В пересчете на "нормальную" полетную траекторию МБР это дает оценки дальности от 10500 до 13000 км. Таким образом, ракета "Хвасон-15" при запуске с территории КНДР способна, видимо, достигать практически любой точки на континентальной территории США, включая Восточное побережье.

 

10.07.2020

Хвасон-17 впервые продемонстрирована



Новая северокорейская межконтинентальная баллистическая ракета Hwasong 17 («Хвасон-17») на подвижном транспортере на 11-осном колесном шасси во время первой демонстрации (в макетном исполнении) на военном параде Пхеньяне в честь 75-летия Трудовой партии Кореи 10.10.2020






Впервые продемонстрированная на параде 10 октября 2020 года еще в макетном исполнении ракета Hwasong 17 (первоначально обозначалась комментаторами как Hwasong 16, действительное название было сообщено на оборонной выставке «Самооборона-2021» в Пхеньяне в октябре 2021 года) имеет две ступени с жидкостными ракетными двигателями. Длина ракеты 26 м, диаметр 2,7-2,9 м. Оценики предельной дальности этой ракеты достигают 13000 км. Запуск, как считается, осуществляется не с колесного транспортера (который является транспортером-установщиком), а со стартового стола.

 

28.09.2021

Хвасон-8 использующей ампулизированное хранение жидкого топлива и оснащенной управляемой планирующей отделяемой гиперзвуковой боевой частью.




19.10.2021

Как сообщило Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК), 19 октября 2021 года Академия национальной обороны КНДР провела испытательный запуск новой баллистической ракеты подводных лодок (БРПЛ). Заявлено, что запуск был произведен с дизель-электрической ракетной подводной лодки северокорейской постройки (именуемой 8.24 Yongung, или «Подлодка-герой 8.24», западное обозначение Sinpo-B, или класс Gorae), с которой 24 августа 2016 года был успешно произведен запуск первой северокорейской БРПЛ «Пуккыксон-1» (Pukkuksong-1).

 






Представленные на Выставке развития государственной обороны «Самооборона – 2021» в Пхеньяне 11.10.2021, предположительно, северокорейские твердотопливные баллистические ракеты подводных лодок. Слева направо (предположительно): «Пуккыксон-3», «Пуккыксон-1» и, видимо, новая малая БРПЛ, испытанная 19.10.2021 (с) ЦТАК

 

11.01.2022

Хвасон-8 2-й запуск

11 января был произведен второй запуск ракеты, именуемой «Хвасон-8» (Hwasong 8) и оснащенной управляемой планирующей отделяемой гиперзвуковой боевой частью, первое испытание которой состоялось 28 сентября 2021 года. Ракета была запущена с подвижной пусковой установки на многоосном колесном шасси.







 

24.03.2022

Хвасон-17 первый пуск

24 марта 111 года чучхе (2022) проведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) нового типа «Хвасонпхо-17» стратегических сил КНДР.























МБР «Хвасонпхо-17», запущенная в Пхеньянском международном аэропорту, поднялась до 6248,5 км (максимальной высоты) и пролетела 1090 км за 4052 секунды и точно попала в назначенную акваторию в открытом море Корейского Восточного моря.

11.10.2022

Предположительно, данная новая БРПЛ была впервые продемонстрирована в октябре 2021 года в Пхеньяне на Выставке развития государственной обороны «Самооборона – 2021», где она была выложена на стенде вместе с более крупными северокорейскими БРПЛ «Пуккыксон-1» и «Пуккыксон-3».



18.11.2022

Хвасон-17 второй пуск

утром 18 ноября 2022 года в КНДР был произведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты в сторону Японского моря. Согласно данным южнокорейских военных, запуск ракеты был произведен из района международного аэропорта Сунан близ Пхеньяна по высотной баллистической траектории, ракета достигла высоты 6100 км и ее головная часть упала в заданном районе Японского моря на расстоянии около 1000 км, продолжительность полета составила 66 минут, при этом была достигнута скорость М=22. Согласно западным данным, в данном пуске состоялось второе полномасштабное успешное летное испытание северокорейской межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-17» («Хвасонпхо-17», Hwasong 17, американское обозначение КN-28), максимальная дальность которой оценивается более 15000 км, что дает ей возможность достигать любой точки на территории США.























Впервые продемонстрированная на параде 10 октября 2020 года еще в макетном исполнении ракета «Хвасон-17» (первоначально обозначалась западными комментаторами как Hwasong 16, действительное название было сообщено на оборонной выставке «Самооборона-2021» в Пхеньяне в октябре 2021 года) имеет две ступени с жидкостными ракетными двигателями. Длина ракеты 26 м, диаметр 2,7 м. Запуск действительно производится с 11-осного подвижного транспортера.

13.04.2023

Хвасон-18 1-е испытания

















3 апреля 2023 года в КНДР было проведено, как заявлено, первое успешное летное испытание новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-18» («Хвасонпхо-18», Hwasong 18), выполненной в составе подвижного грунтового ракетного комплекса в стиле советских / российских подвижных комплексов «Тополь» и «Ярс», с размещением на 9-осном колесном транспортере. Впервые данный ракетный комплекс был продемонстрирован на военном параде в Пхеньяне 8 февраля 2023 года в честь 75-летия Корейской народной армии.

 

 

12.07.2023

Хвасон-18 2-е испытания













12 июля КНДР провела второе успешное испытание своей новой твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-18" (Хвасонпхо-18). Традиционно для северокорейских испытаний, ракеты была запущена по очень крутой траектории, поэтому дальность ее испытательного полета составила чуть более 1000 км, зато максимальная высота на которую она поднялась - около 6650 км и летела ракета почти 75 минут.  Эти данные примерно соответствуют тем, что сообщали и Япония с Южной Кореей, военные которых зафиксировали 12 июля пуск из КНДР ракеты, которая пролетела порядка 1000 км и поднялась на высоту более 6000 км.

Запущенная ракета пролетела 4491 секунд, дальность ее полета составила 1001,2 км, а максимальная высота – 6648,4 км. Ракета попала в намеченную акваторию в открытом море Корейского Восточного моря.

02.04.2024

Хвасон-16Б




















2 апреля 2024 года в КНДР произведен первый испытательный запуск новой твердотопливной баллистической ракеты средней дальности (БРСД) «Хвасонпхо-16на» (화성포-16 , Hwasong-16B), оснащенной гиперзвуковой планирующей боевой частью. На запуске присутствовал руководитель КНДР товарищ Ким Чен Ын. Ракета была запущена с 7-осной самоходной колесной пусковой установки-транспортера, и, согласно официальным данным, ее гиперзвуковой планирующий боевой блок достиг максимальной высоты 101,1 км, а затем 72,3 км, и упал в заданном районе Японского моря на дистанции 1000 км.