10.04.2020
ТИУС-ТМ1
Ранее ГП «Завод имени
В.А.Малышева» (Харьков, 61037, Харьковская область, ул. Плехановская, 126)
заключило договор 558-01/20/502 с ГП «Львовский государственный завод «ЛОРТА»
на поставку 40 изделий ТИУС-ТМ1 стоимостью 20,017 млн. грн.
2015
Унифицированная моторно-трансмиссионная установка (Армата и машины на ее базе).
Хорошо,
по западному, но габариты…
Решение
заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной
установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач
переднего и заднего хода. Силовой блок закрепляют на трех опорах, сочетающих
шарнирный подшипник с обоймой в опоре двигателя, и два бугеля на бортах
транспортного средства для размещения цапф механизма передач и поворота.
Достигается сохранение работоспособности силовой установки в реальных условиях
и унифицированный ремонт в случае отказа, повреждения, капитального ремонта.
1 - система охлаждения двигателя и механизма передач и поворота;
2
- система выпуска отработавших газов;
3
- радиаторы водяные и масляные двигателя и механизма передач и поворота;
4
- кронштейн для демонтажа и монтажа моноблока;
5
- механизм передач и поворота (МПП);
6
- система воздухоочистки, фильтры;
7
- масляный бак трансмиссии;
8
– двигатель;
9
- масляный бак двигателя;
10
- быстроразъемные соединения - топливные, электрические,
гидравлические,
пневматические, информационные.
11
- передняя опора крепления;
12
- бугель (парный; здесь - левый);
13
- шарнирный подшипник;
14
- крыша моторно-трансмиссионного отделения;
15,
16 – полости.
Подробнее см. патент РФ 2 725 096
Двигатель Т-14 Арматы
Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3
Удельная масса: у А85-3 1,32
кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт
Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше
литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели.
11.11.2013
На танки "Абрамс" установят дизель мощностью в 1630 л.с.
Американские военные все больше склоняются к тому, что новая версия
основного боевого танка "Абрамс" получит вместо газовой турбины
AGT-1500 дизельный двигатель MB883 мощностью в 1630 л.с. В настоящее время
данная силовая установка смонтирована на шасси танка и недавно был
продемонстрирована. Это вызвало большой интерес специалистов бронетанковых
войск.
Крупным недостатком танка "Абрамс" была его высокая тепловая
заметность, которая облегчала обнаружение танка тепловизионным прицелами и
наведение на него высокоточного оружия. Благодаря дизелю, выхлоп теперь на 300
% стал прохладнее.
http://gurkhan.blogspot.com/2013/11/1630.html
31.03.2013
ОАО «Тутаевский моторный завод» представляет двигатель мод. ТМЗ-866.10
мощностью 1000 л.с. для работы в моноблоке с трансмиссией ESM-350 фирмы «RENK
France».
Прототипом двигателя 866.10 служит двигатель для спортивных грузовиков
(КАМАЗ, МАЗ), производимый сегодня на ТМЗ. Этот двигатель относится к
промежуточному уровню между II и III генерациями (V-8-II и V-8-III), так как
вдвигателеТМЗ-866.10 реализованы еще не все решения, предусмотренные для
двигателей III генерации (760-1140л.с.).
К этой же генерации относятся двигатели спортивных грузовиков команды
«КАМАЗ-Мастер», неоднократной победительницы престижных ралли «Париж-Дакар».
Полномасштабные двигатели III генерации, планируемые к серийному производству с
2014 года, предназначаются как для коммерческих целей, так и для применения в
изделиях ВАТ и БТВТ.
Объемы производства двигателя 866.10 и его возможных модификаций будут
определяться после всех этапов испытаний. Серийное производство двигателя может
быть начато после 2014 года.
К вопросу о технологии производства двигателя:
Двигатель 866.10 будет производиться в общих технологических потоках
производства двигателей. Следует особо отметить возможности предприятия по
производству заготовок коленчатых валов, где имеется линия молотов с газовым
нагревом заготовок и автоматической загрузкой, комплекс по производству
блочного литья (формовочная линия ф.«Кюнкель-Вагнер» с размером опоки
1600х1100х750/550мм, плавильный комплекс ф.«Индактотерм», стержневые машины,
предназначенные для технологии ХТС (холоднотвердеющих смесей), специальный
комплекс для изготовления модельной оснастки отливок оригинальных деталей
двигателя,современный механообрабатывающий комплекс. Сборка двигателей
осуществляется на специальных сборочных постах, что позволяет обеспечить
высокое качество сборки. Для испытаний двигателей предприятие оснащено
системами испытаний, имеющими все необходимые для этих целей принадлежности.
Автоматическая трансмиссия, переключаемая под нагрузкой ESM 350 для
установки в тяжелую гусеничную технику конструктивного ряда Т
T-72 – установочное пространство для двигателя и трансмиссии
(оригинальное оснащение)
T-72 – установочное пространство для двигателя и трансмиссии
(приводной блок с ESM 350)
Многодисковые тормоза с
масляным охлаждением смонтированы с каждой стороны отбора мощности. За
счет пружинящего стояночного тормоза обеспечивается аварийное торможение при полном падении
давления.
Мощность тормозной системы:
- Рабочий тормоз: торможение
с 72 км/ч до 0 : 3.5 м/сек.²
- Стояночный тормоз:
удерживание боевой машины весом 50 т на уклоне 60%
Трансмиссия ESM 350-М
Электронный блок ECU трансмиссии
ESM 350-М
Силовой блок ESM 350-M
Силовой блок ESM 350-X8/ дизельный двигатель Wärtsilä V8X1000
Улучшение мобильности:
-Бесступенчатые радиусы управления
-Управление без потерь (разность
между сторонами, нулевой вал)
-Максимальная точность управления при любой скорости
-Поворот по вертикальной оси
-Высокомощная тормозная система
Облегчение эксплуатации:
-Полностью автоматическое переключение скоростей
-Управление при помощи «рулевого колеса»
-Водитель может полностью концентрироваться на выполнение своих задач!
Облегчение ремонтных работ:
-Технология силового блока
-Монтаж и демонтаж занимает менее 1 часа
-Электронная система діагностики
http://gurkhan.blogspot.com/2013/01/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html
2006
ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ
О.А.
Усов, А.П. Кондратьев, Г.В. Долинин (ВНИИтрансмаш)
Сборник "Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды девятой Всероссийской научно-практической конференции" Том 3. НПО "Специальных материалов" СПб.2006г. С.221-226
Для модернизации военно-гусеничных машин (ВГМ) с бортовыми коробками передач и в первую очередь танков типа Т-72, Т-90 в ОАО «ВНИИтранспортного машиностроения» (ОАО «ВНИИтрансмаш») разработана оригинальная кинематическая схема механизма поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). Её особенность заключается в том, что при прямолинейном движении передаточное отношение механизма поворота (МП) равно 1, что позволяет сохранить БКП и входной редуктор.
Вторым важным решением является замена
механогидравлической системы управления на электрогидравличеекую с программным
управлением от электронного блока.
В
ОАО «ВНИИтрансмаш» для танков типа Т-72, Т-90 созданы гидравлическая схема и
основные узлы управления - распределители, коробка плавности, клапанная
коробка, электрический избиратель и т.д.
Предлагаемая
разработка обеспечивает:
- синхронность и плавность переключения
передач в левой и правой БКП;
-
возможность трогания с места и переключения передач без выжима сцепления. Для
маневрирования в стесненных условиях сохранена возможность традиционного
управления с выжимом сцепления;
- блокировку переключения передач при
прохождении поворотов;
- включение понижающей передачи на отстающем
борту при крайнем положении штурвала (для 1,2,3 передач и передачи заднего хода
- ЗХ), что позволяет выйти на минимальные расчетные радиусы и существенно
снизить установочную мощность ГОПа. В этом режиме при включении 1-ой передачи
или передачи ЗХ производится разворот танка вокруг вертикальной оси.
Для сохранения подвижности танка при выходе
из строя электронного блока или системы электрооборудования электрический
избиратель дополнен механическим, который обеспечивает связь со специальным
гидравлическим устройством. В результате танк сохраняет возможность движения и
маневрирования на 1-ой передаче и передаче ЗХ.
С целью проверки работоспособности узлов,
функционирования схем и эффективности новых решений в ОАО «ВНИИтрансмаш»
разработан и изготовлен ходовый макет танка Т-90. Ограниченные финансовые
возможности и сжатые сроки выполнения работ потребовали максимального
сохранения штатных узлов танка Т-90 (двигателя, гитары, БКП, крыши над
трансмиссией, пакета радиаторов, систем воздухоочистки и выхлопа), а также
принятого в танке расположения маслобаков.
Компоновка моторно-трансмиссионного
отделения (МТО) выполнялась с сохранением штатной схемы размещения узлов и
размеров корпуса. Для размещения дополнительных новых узлов (МП с ГОП) принят
вариант с увеличением высоты крыши МТО на 120 мм. При рабочем проектировании с отступлением
от существующей компоновочной схемы высоту подъема крыши можно уменьшить на
50-70 мм.
Из обслуживающих систем существенной
переделке подверглась вентиляторная установка:
-
по компоновочным соображениям использованы два вентилятора диаметром 420 мм
производства ОАО «Курганмашзавод»;
-
в привод вентилятора введена управляемая гидромуфта оригинальной конструкции.
При достижении двигателем частоты вращения ~ 1800-1900 об/мин и выше
увеличивается коэффициент проскальзывания, что приводит к снижению частоты
вращения вентиляторов. В результате появляется возможность на эксплуатационных
оборотах (1500-1900 об/мин) повысить на ~ 15 % частоту вращения вентиляторов
без опасения разрушения колес при забросе оборотов двигателя до 2350 об/мин.
Кроме
того, в МП введен дистанционно управляемый с места водителя механизм отключения
трансмиссии от двигателя, что позволяет снизить сопротивление прокрутки при
запуске холодного двигателя ~ в два раза.
Остальные
системы сохранены практически без изменений.
Оригинальным
компоновочным решением является объединение в один блок:
-
непосредственно МП с ГОП, механизмом отключения трансмиссии и устройствами
соединения с БКП;
- вентиляторной установки, состоящей из двух
вентиляторов и приводного редуктора с гидромуфтой;
- маслобака ГОПа.
Описанный блок МП устанавливается в корпусе
танка в двух бугелях с использованием штатного крепления гитары и
дополнительного бугеля у левого борта. Реактивный момент воспринимается
специальным рычагом, который жестко соединяет корпус блока с левым бугелем. На
рис. 1 представлена компоновочная схема МТО, а на рис. 2 и 3 - фотографии
модернизированной МТУ.
Gur
Khan: интересующиеся темой, наверняка помнят, что первая информация о работах
по ГОПу в рамках одного из этапов ОКР "Мотобол", стараниями одного из
непосредственных участников работ, прошла в Сети практически сразу после
первого выезда танка с установленной на нем новой трансмиссией (за что ему
большое спасибо). В Сети она продержалась не долго, ибо учитывая секретность
проводимых работ, человеку посоветовали ее убрать от греха. Пользуясь случаем,
выкладываю снова часть тех фото, что бы те кто не был в курсе, могли их
оценить.
http://gurkhan.blogspot.com/2012/06/90.html
2011
МТО
танка Т-72 с двигателем 5ТДФМА-1 мощностью 1050 л.с. и вентиляторной системой
охлаждения.
Классическое
МТО танка Т-72 В-46-6 (В-84-1) мощностью 780 л.с. (840 л.с.)
1999-2000
Двигатель B-92С2
Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3 Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:
Температура
воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до
-50 градусов)
Высота
над уровнем моря не более 3000 м
Относительная
влажность не более 98% при температуре 20 градусов Максимальный продольный угол
наклона не более 25 градусов Максимальный поперечный угол наклона не более 30
градусов
Габариты:
Длина
– 1560
Высота
— 950
Масса:
1020 кг
Объём:
38,8 литров
Рабочие
характеристики:
Мощность
двигателя — 736 кВт (1000 л. с.)
Частота
вращения – 2000 об/мин
Максимальный
крутящий момент – 3920 Н. м.
Запас
по крутящему моменту: 25%
Удельный
расход топлива: 156 г/л. с.*ч
Удельная
мощность двигателя: — 0,98 л. с./кг
Количество
цилиндров — 12
Диаметр
цилиндра: 150,0 мм
Ход
поршня в цилиндре: с главным шатуном: 180,0 мм с прицепным шатуном: 186,7 мм
Моторесурс
– 1200 часов.
Характеристики
Состояние
Новое
Производитель
ЧТЗ
1989-1992
Дизельный
Двигатель В-84МС
Двигатели
семейства В-84 устанавливаются на танки Т-72 различных модификаций, инженерные
машины БРЭМ-1, ИМР-2, ИМР-3, самоходную гаубицу "Мста", мостоукладчик
МТУ-90, гусеничные шасси ГМ.
Конструктивной
особенностью двигателя В-84 МС (в отличии от базового В-84) является установка
сильфонов на выпускных коллекторах, которые позволяют смешивать выхлопные газы
с воздухом, что улучшает температурный режим работы коллекторов (которые раньше
были подвержены перегреву), а также снижает тепловую заметность танка.
Четырехтактный,
V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного
охлаждения с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя
(ПЦН) и инерционный.
Система
смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Мощность
двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л. с.) - 618 (840)
Частота
вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
Запас
по крутящему моменту, % - 18
Удельный
расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с.*ч) - 247 (182)
Масса,
кг - 1020
Удельная
мощность, кВт/кг - 0,6 (0,82)
Диаметр
цилиндра, мм - 150,0
Ход
поршня в цилиндре с главным шатуном, мм - 180,0 ; 186,7
Рабочий
объем, л 38,88
Характеристики
Состояние
Новое
Производитель
ЧТЗ
Тип
Двигатели
В-84м
Дизель
В-84м устанавливается на танк Т-72 и представляет собой модернизацию дизеля В-46-6 и имеет следующие отличия:
установлена
система подогрева впускного воздуха (ПВВ), которая предназначена для
экстренного пуска дизеля без его предварительного разогрева и его устойчивой
работы при температуре окружающего воздуха не ниже минус 2000С. Корпус
подогревателя впускного воздуха крепится к нагнетателю и на нем установлены
клапан подачи топлива и свечи накаливания;
впускной
трубопровод снабжен экранами подвода воздуха на три цилиндра, что способствует
эжекционному (импульсному) дозаряду цилиндров свежим воздухом;
выпускной
трубопровод снабжен сильфонными компенсаторами, предназначенными для снижения
температурных напряжений в выпускном трубопроводе, возникающих при значительных
изменениях температуры выпускных газов;
картер
со стороны носка коленчатого вала имеет гнездо для установки датчика аварийного
давления масла на 8-ой опоре;
угольник
слива охлаждающей жидкости из правой головки блока измененной конструкции.
1984
Двигатель В-84
Танковый
дизель В-84
Дизели
В-84М, В-84-1, В-84 относятся к классу быстроходных дизелей с жидкостным
охлаждением, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, комбинированным
наддувом от центробежного нагнетателя и импульсным наддувом.
вигатель
В-84-1 двенадцатицилиндровый, с
турбонаддувом, мощностью 840 л.с. предназначен для установки на танк Т-72.
Дизель
В-84-1 имеет те же отличия от базового В-46-6, что и дизель В-84М за исключением
того, что на нем устанавливаются выпускные трубопроводы без сильфонных
компенсаторов.
Оказываем
услуги по диагностике, капитальному ремонту, поставке запасных частей и
двигателей В-84-1 с хранения. Закупаем двигатели В-84-1 с хранения и с
разбраковки техники.
TTX
Основные
ТТХ
Число
цилиндров 12
Расположение
цилиндров V-образное под углом 60°
Порядок
нумерации цилиндров Со стороны передачи
к носку коленчатого вала двигателя
Диаметр
цилиндра, мм 150
Ход
поршня, мм: в левом ряду цилиндров с главным шатуном 180
-в
правом ряду цилиндров с прицепным шатуном 186,7
Рабочий
объем всех цилиндров, л 38,88
Степень
сжатия 14
Направление
вращения коленчатого вала (смотреть со стороны передачи) Правое (по направлению движения хода часовой
стрелки)
Порядок
работы цилиндров (п— правый ряд, л — левый ряд) 1
л—6п—5л—2п—Зл—4п— 6л— 1п—2л—5п—4л—Зп
Максимальная
мощность на дизельном топливе без разрежения на впуске и противодавления на
выпуске, без выпускных коллекторов при стандартных условиях, с протоком
топлива через топливный насос 60—70 л/ч, кВт (л. с.) 618+6 (840+3)
Oбъекты,
где устанавливается
Дизель
В-84 и его модификации устанавливается на:
В-84 Т-72А и БРЭМ-1 и машины на их базе с 1984 г.
В-84-1 С марта 1985 г. в Т-72А, Т-72Б и Т-72Б1
В-84МС Танк Т-90
В-84АМС 2С19 («МСТА» —
Эволюция
Дизель
В-84 является продолжением развития ветки дизелей серии В-2. Предшественник его
по этой ветке — двигатель В-46.
После
двигателя В-84 был разработан и внедрен дизель В-92 и первый в ветке Х-образный
дизель
Модификации:Уплотнение
гильзы В-84
В-84
— базовый двигатель
В-84М
— на двигатель установлена система подогрева впускного воздуха (ПВВ)
В-84-1
— На верхних посадочных поясах гильз цилиндров не устанавливается третье
уплотнительное кольцо из термостойкой резины круглого профиля. Уплотняется
гильза двумя резиновыми плоскими кольцами ниже нижнего посадочного пояса. И
выпускной коллектор выполнен без сильфоновых компенсаторов а изготовлен из
трубы с ввареными шестью патрубками, пристыкованных своими фланцами к окнам
головки блока.
1973
Двигатель
В-46-6
Двигатель В46 стал результатом модернизации дизельных агрегатов типа В-2. Двигатель V46 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырехтактном режиме, с наддувом от нагнетателя (приводного центробежного) и принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией и обдувом радиатора при помощи эжектора). Впрыск топлива - непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи комбинированной циркуляции жидкости: принудительной и термосифонной, при этом масло и жидкость подогреваются в баке отработкой газов подогревателя ПЖД-600. Система пуска двигателя - сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы.
Техническая
характеристика двигателя В-46
Мощность
двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)
574
(780)
Частота
вращения, с-1 (об/мин)
33,3
(2000)
Запас
по крутящему моменту, %
18
Удельный
расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)
245
(180)
Масса,
кг
980
Удельная
мощность, кВт/кг (л.с./кг)
0,59
(0,80)
Диаметр
цилиндра, мм
150,0
Ход
поршня в цилиндре с главным шатуном, мм
180,0
Ход
поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм
186,7
Рабочий
объем, л
38,88
Минимальная
температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С
5°C
Допустимые
условия эксплуатации двигателей:
- температура окружающего воздуха
от
-40°С до +50°С
- относительная влажность воздуха
до 98% при 20°С
- высота над уровнем моря
до
3000 м
Порядок
чередования вспышек
Равномерный,
через 60° поворота коленчатого вала
Степень
уравновешенности
полная
динамическая уравновешенность.
1956
С 1955 г. по 1960 г. под его руководством возглавлявшего конструкторское бюро по моторостроению на заводе им. В. А. Малышева Чаромского А.Д. в Харькове создан танковый двухтактный дизель 5ТД мощностью 580 л.с. для предшественника танка Т-64 – опытного среднего танка «Объект 430».
В
1959 г. танковый двухтактный двигатель 5ТД мощностью 426 кВт (580 л.с.) успешно
прошел межведомственные испытания. В это время главный конструктор танка А.А.
Морозов выдвинул требование повышения мощности до 515 кВт (700 л.с.).
https://andrei-bt.livejournal.com/1782202.html
танк |
Т-64А/Б |
Т-72 |
Т-72Б |
Т-80 |
Т-80БВ |
Т-80У |
Т-80УД |
Т-90А |
Т-90МС |
БМ Булат |
БМ Оплот |
год |
1968/76 |
1974 |
1984 |
1976 |
1985 |
1985 |
1987 |
2004 |
2011 |
2005 |
2009 |
страна |
СССР |
СССР |
СССР |
СССР |
СССР |
СССР |
СССР |
Россия |
Россия |
Украина |
Украина |
Марка
двигателя |
5ТДФ |
В-46-6 |
В-84М |
ГТД-1000Т |
ГТД-1000ТФ |
ГТД-1250 |
6ТД-1 |
В-92С2 |
В-92С2Ф |
5ТДФМ |
6ТД-2Е |
Объем МТО,
м³ |
2,6 |
3,1 |
3,1 |
3,15 |
3,15 |
3,15 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
2,6 |
3,2 |
Мощность
СУ, л.с. |
700 |
780 |
840 |
1000 |
1100 |
1250 |
1000 |
1000 |
1130 |
850 |
1200 |
Рабочий
объем, л |
13,5 |
38,88 |
38,88 |
- |
- |
- |
16,26 |
38,88 |
38,88 |
13,5 |
16,26 |
Литровая
мощность двигателя, л.с./л |
51,8 |
20 |
21,6 |
- |
- |
- |
61,5 |
25,72 |
29 |
63 |
73,8 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий