Translate

понедельник, 15 октября 2018 г.

ХТЗ

23.08.2014
Харьковский тракторный завод не смог продлить лицензию на производство техники двойного назначения.
Об этом сообщил генеральный директор предприятия Владислав Губин. По его словам, лицензия нужна была для выпуска снегоболотоходов на базе многоцелевого тягача легкобронированного, который был признан техникой двойного назначения. Лицензию должно было продлить Министерство обороны Украины.

«После того как было запрещено производство техники двойного назначения на нашем заводе, мы еще шесть месяцев содержали это производство, выплачивая работникам зарплату. Надеялись, что получится доказать необходимость продолжать производство.Теперь участок расформирован, около 200 работников уволены. ХТЗ безвовратно потерял компетенцию в производстве военной техники и техники двойного назначения, в том числе и гаубицы «Гвоздика». Восстановить производство невозможно. Тема закрыта», – заявил директор завода.

По данным Владислава Губина, каждый месяц предприятие получало от продаж снегоболотоходов около 30 млн.грн. 

«Кроме этого, потерян заказ Индии на многоцелевой тягач легкобронированный на 900 млн.долл. МТЛБ – это уникальная техника, она не имеет аналогов в мире», – отметил Владислав Губин.

По его словам, завод доказывал властям, что снегоболотоходы нужны геологам и нефтяникам для гражданских целей, и незачем запрещать их производство. 

«Эти не военные машины востребованы за счет своей уникальной проходимости и плавучести, они могут доставлять грузы в труднодоступные участки. А признать техникой двойного назначения можно любую машину. Например, на наш трактор в Африке ставят базуку, так что трактор тоже можно признать военной техникой. Но никакие доводы приняты не были», – сетует директор завода.

http://vecherniy.kharkov.ua/news/96022/

06.09.2012  16:05  

Завод ХТЗ. Предприятие посетил Азаров

6 сентября премьер-министр Украины Николай Азаров посетил ПАО "Харьковский тракторный завод". Ему продемонстрировали последние образцы продукции завода. Павел Козаченко













https://redpost.com.ua/photo/1130179.html



12.04.2009
Еще одним предприятием, которое активно работает над созданием и модернизацией боевых бронированных машин, есть Харьковский тракторный завод (ХТЗ). На нем в инициативном порядке проведена работа по модернизации бронированной гусеничной машины МТЛБ. Для людей, которые на практике не сталкивались с МТЛБ, эта аббревиатура не значит ровным счетом ничего. В тоже время, это детище Харьковского тракторного завода – «многоцелевой тягач легкий бронированный» – является одной из наиболее удачных и популярных бронированных машин ХХ столетия. По официальным данным, на сегодняшний день, на вооружении армий 42 стран мира находится около 50 тыс. МТЛБ. Естественно, что весь этот «бронепарк» необходимо модернизировать и совершенствовать. Украина имеет все шансы быть основным подрядчиком по приведению устаревших, но все еще эффективных машин к современным требованиям.
МТЛБ разрабатывался КБ ХТЗ в 1950-е гг. как многоцелевой тягач для новых артиллерийских систем. Армии потребовался бронированный тягач с низким силуэтом, с высокими характеристиками подвижности, способный не только буксировать артиллерийскую систему, но и перевозить под прикрытием брони ее расчет и боекомплект. Однако созданная на ХТЗ машина оказалась настолько удачной, что за ее исходным предназначением вскоре увиделись и многие другие. Тягач превратился в универсальную базу, на которой было построено целое семейство боевых и вспомогательных бронированных машин. На базе МТЛБ были созданы машины управления для различных родов войск, самоходно-артиллерийские установки и установки самоходных зенитных и противотанковых ракетных комплексов и даже авиатранспортабельные дорожно-землеройные машины.
Однако, даже такие удачные машины имеют свой ресурс и свои пределы. КБ ХТЗ разработало комплекс мероприятий по модернизации МТЛБ, акцентировав внимание на трех основных направлениях: подвижность, огневая мощь, защищенность. Что касается подвижности, то харьковчанам удалось увеличить запас хода по грунтовой дороге до 800 км, а максимальную скорость по шоссе поднять до 70 км/ч, на плаву – до 7 км/ч. Такие показатели были достигнуты за счет установки более мощного двигателя ЯМЗ-238Б (310 л.с) и усовершенствованной трансмиссии с гидрообъемной передачей в механизме поворота. Также увеличена энергоемкость подвески и клиренс – до 500 мм. Кроме того, был установлен дополнительный поддерживающий ролик на гусеницах, а также дисковые тормоза. Немаловажным является также улучшение условий работы водителя за счет увеличения объема отделения управления, замены рычагов штурвалом, снижения усилий на органах управления, установки удобного сидения и повышения эффективности системы обогрева. Огневую мощь новой МТЛБ просто нельзя сравнивать с «классической» моделью. Вместо 7,62-мм пулемета ПКТ, на модернизированном варианте устанавливается универсальный стабилизированный боевой модуль, созданный ХКБМ им. Морозова. В состав модуля входят 30-мм автоматическая пушка, спаренный 7,62-мм пулемет, пусковая установка ПТУР, автоматический гранатомет. Углы наведения по вертикали составляют от -10 до +60, по горизонту - 360. Естественно, что все это вооружение имеет современную систему управления огнем, что превращает МТЛБ в грозную боевую машину. Защищенность новой МТЛБ повышена путем усиления противоминной стойкости и баллистической защиты корпуса в местах размещения экипажа. Например, под водителем устанавливается двойное днище. Машина оборудуется также антикуммулятивной защитой, то есть, подвешиваются бортовые экраны, которые существенно повышают защищенность экипажа и десанта. Кроме того, средствами защиты служат дополнительные топливные баки, установленные на корпусе. Более того, изнутри МТЛБ защищается кевларом, что существенно повышает защищенность экипажа и десанта. Благодаря специальным краскам значительно снижена заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
По заявлениям представителей ХТЗ, новый МТЛБ (который иногда называют МТ-ЛБР6) предназначен для подразделений сухопутных войск, участвующих в миротворческих, антитеррористических операциях, сопровождения войсковых колонн и т.д., особенно в сложных условиях бездорожья в горной, болотистой и пустынной местностях, в различных климатических зонах при температурах от -45 до +50 Цельсия. Эта машина весом 13,2 т, вмещающая экипаж 3 человека и десант 7 человек, является авиатранспортабельной и плавающей, что является преимуществом при использовании в миротворческих операциях.
Пока новая машина не принята на вооружение украинской армии, хотя потребность в модернизации нескольких тысяч МТЛБ, которые находятся в составе ВСУ, постоянно растет. Как растет и экспортный потенциал разработки ХТЗ.
  
25.06.2007
Украина запретила России производить военную технику на своей территории

Харьков, Июнь 25 (Новый Регион) – Министерство промышленной политики Украины требует перенести производство специализированной легкой бронированной техники с проданного российской «Группе ГАЗ» Харьковского тракторного завода (ХТЗ) на харьковский завод им. В.А. Малышева. Генеральный директор последнего Виталий неМилостивый заявил, что соответствующий приказ подписан еще месяц назад, а перенос обусловлен излишним интересом россиян к производству легкой бронированной военной техники, пишут «Известия». 

«Есть решение коллегии Министерства промышленной политики, есть приказ министра о том, чтобы передать специальное производство с завода ХТЗ на завод им. В.А. Малышева, – сообщил он. – Завод ХТЗ многие десятилетия успешно развивал производство специальной техники, и это одна из лучших продукций в мире, но поскольку завод приватизируется и основные акционеры – это российские бизнесмены, а спецтехника является государственной продукцией, то принято решение о передаче на наше государственное предприятие всех наработок и всего этого производства». 

«Перевод производства с ХТЗ – это большой плюс, – считает Милостивый. – Если это произойдет без потерь кадрового потенциала – в первую очередь тех конструкторов, технологов и инженеров, которые десятилетиями создавали эту технику, то для нашего завода это дополнительные заказы, продукция и рабочие места. Речь идет о сотнях миллионов гривен в год для завода». 

Под спецтехникой имеется в виду МТ-ЛБ – легкий бронированный многоцелевой транспортер. МТ-ЛБ при СССР выпускали заводы только трех стран – Украины, Болгарии и Польши, а после развала СССР их собирали только на ХТЗ. Всего за время работы завода было выпущено около 50 тыс. машин, которые стоят на вооружении 40 стран мира. МТ-ЛБ успешно использовался в Афганистане и в обеих чеченских войнах, уточняет «Росбалт». 
© 2007, «Новый Регион – Украина»
С 1 октября 1986 года, после восстановления отделения № 3 [было упразднено на короткий период с 30.08.1985], его сотрудники начали выполнять многочисленные НИОКР по противотанковой тематике. Среди них - работы по созданию 125-мм СПТП "Спрут-ССВ" (тема "Верба") на базе легкого плавающего шасси "Планер" конструкции харьковского ОКБ ХТЗ (ведущий по теме - А.С. Белевцов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий