Translate

вторник, 30 апреля 2024 г.

БМПТ Азовец

 

БМПТ Азовец

 06.07.2015

Полк "Азов" будет самостоятельно модернизировать танки. Фото

Полк "Азов" вновь показывает пример как надо строить новую армию. Если больше года назад, бойцы тогда еще батальона "Азов" первыми заблиндировали (забронировали) КАМАЗ-самосвал и сделали из него боевой автомобиль, то сейчас то же самое полк намерен делать с бронетехникой. "Нам надоело бороться с неэффективной системой" - говорит командир «Азова», — депутат Верховной рады Андрей Билецкий.

"Около трех месяцев нужно заводу Малышева и Нацгвардии, чтобы разобраться, что к чему и провести элементарный ремонт танка, например, замену танкового двигателя. Мы меняем двигатель за сутки», — продолжает Билецкий. А более сложный ремонт потянет 4,5 млн. гривен и затянется на многие месяцы. Кроме того, ничего не делается для повышения боевых качеств техники, не внедряются новые разработки, конструкторские решения."

Поэтому мы приняли решение модернизировать бронетехнику самостоятельно на мощностях завода АТЕК. У нас есть уже свое конструкторское бюро. Это самые опытные конструкторы в этой стране, люди с 30-40-летним опытом проектирования бронетехники.Недавно начали собирать первый танк. Пока хотят производить по одному танку в месяц. В планах – довести выпуск танков до 12 машин ежемесячно. И это будут не просто отремонтированные танки, а существенно модернизированные боевые машины." - резюмировал Андрей Билецкий.

На мощностях АТЕКа "Азов" уже уже подготовили и отправили в АТО 47 пикапов. У БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина) оставляют только шасси и встраивают полностью новую бронированную капсулу. Ремонтируют боевые машины КраЗа «Спартаны», которые регулярно выходят из строя.

В штате ремонтного завода 22 человека. Есть уже и 8 конструкторов, которые занимаются новыми разработками, которые должны усилить защиту танков.

http://autoconsulting.ua/article.php?sid=33792

 

19.08.2015

БМПТ своими руками

Любопытная информация из сети. «Танк» для «Азова» делает бывший главный конструктор 115 БТРЗ Николай Степанов. Известен он работой над проектами высокозащищенных бронемашин на базе Т-66, Т-64 (БМПТ-64) а также рядом других проектов БТРЗ. Поэтому конечно относится к тому, что там делают как полной самодеятельности нельзя. С другой стороны то, что показано на фото вызывает немало вопросов в аспекте рациональности решений по защите.

Николай Степанов почти полвека в танкостроении. Был главным инженером и главным конструктором на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Потом работал техдиректором на Заводе им.Малышева. «Но», - говорит Николай Михайлович, - «именно здесь я чувствую себя на своем месте». «Здесь» - это в уникальном подразделении, созданном на учебной базе полка «Азов» в Киеве. А называется оно «Инженерная группа АЗОВ». Группа работает в опустевших цехах обанкротившегося завода «АТЕК». В нее вошли несколько десятков специалистов, от рабочих до конструкторов, перед которыми стоит амбициозная задача – создание новых видов бронетехники.

На первый взгляд, проект выглядит полной авантюрой. Есть устоявшийся взгляд на технологические возможности добровольцев: они могут лишь ремонтировать бронетехнику, а для ее создания нужны мощные государственные предприятия. Но Степанов и его команда ломают этот стереотип.

Вот, например, машина, которую уже сейчас, на стадии производства, ради красного словца называют самым мощным танком Украины. Хотя, на самом деле, это будет совсем не танк. Просто сложно дать ей какое-либо определение, загнать в понятный, общепринятый шаблон. Наверное, правильней ее назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн. Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна» и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные укрепления в груду строительного мусора. Экипаж бронированного гиганта сможет эффективно вести огонь на разных дистанциях и быстро приспосабливаться к изменению ситуации во время уличных боев. В основе концепции боевой машины безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми модулями изнутри, не вылезая на броню. Для механика, кстати, предусмотрели ортопедическое кресло, наподобие тех, которыми оснащены гоночные автомобили. Комфорт, компактность и намного большая, чем в обычном танке, вероятность избежать травмы во время боя, - вот что получает экипаж вместе с такими креслами.

Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических, конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает напрямую с фронта. Бойцы, воевавшие в Широкино и в других населенных пунктах, проводят анализ боев и высказывают свою точку зрения на то, какая «броня» нужна для боев в городе. Например, Николай Степанов уверен, что в единоборстве с российской «Арматой», - если бы поединок состоялся, скажем, в Широкино, - преимущество было бы на стороне «азовской» машины.

- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы противника стараются «ослепить» наши танки. Они бьют по триплексам, и ослепший экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса, для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять фальшивые объективы.

Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр. Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов. Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок». А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях. Примерно так же, как и знаменитая «Тесла» или любой другой электромобиль.

- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, - говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет осваивать боевой экипаж на передовой. На классическом производстве такие темпы сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.

Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать». На больших бронетанковых заводах (как, впрочем, на любых украинских заводах, не только военных) сейчас критическая нехватка именно молодых специалистов, но здесь, похоже, такой проблемы нет. И, благодаря молодым, горячим и невероятно творческим людям, заброшенные «атековские» цеха вновь оживают.

Я представляю, как это сложно – ломать стереотипы. Не только технические, но и пропагандистские. «Когда я приходил домой в рабочей робе с логотипом «Азова», моя жена поначалу отказывалась ее стирать», - искренне смеется Николай Михайлович. Я его понимаю, ведь больше года российская пропаганда усердно лепит из полка «Азов» образ этакого тайного ордена нацистов. Шаблоны трещат по всем швам, когда узнаешь, что в «Азове» бойцы двадцати двух национальностей, включая несколько десятков тех, у кого в кармане российские паспорта. Но это уже совсем другая история.

https://andrei-bt.livejournal.com/379773.html

 

 

25.08.2015

Еще кое-какие подробности про БМПТ которую разрабатывает Н. М. Степанов (бывший зам директора завода им. Малышева) с сыном для «Азова». В общем, не смотря на изготовление в кустарных условиях машина делается заслуживающая внимания.

Конструкция БМПТ весьма оригинальная, экипаж 4 человека имеется люк в кормовой части рубки. Также будут люки в башенках, других ослабленных зон нет.

Защита – тандемная, «Дуплет», всего 500 ЭДЗ, стоимость одного элемента – 200$. Так что на защите в отличие от ВСУ там не экономят.

Вооружение – 2 двуствольные установки ГШ23. Устанавливаются, судя по всему на модифицированных командирских башенках Т-64 с дистанционным управлением.

Правда судя по кадрам сделают свой БМПТ энтузиасты очень не скоро.

Также в разработке перспективный танк, электромобиль, автоматизированный минометный комплекс «Ветерок».

http://ru.tsn.ua/video/video-novini/chto-nuzhno-chtoby-sozdat-luchshiy-v-mire-tank.html

 


 26.11.2015

Любопытные новости про БМПТ «Азовец»

Любопытные кадры про БМПТ «Азовец» от разработчика, бывшего глав. Инженера ЗиМ В. Степанова. В фильме много пропагандийских клише про «неимеющиеаналогов» и прочая уже давно устаревшая риторика в стиле российского ТВ времен 90-х. Интерес представляют исключительно данные и слова разработчиков примерно с 5:26

Один слой «ножа» стоит на защитных экранах, второй – на корпусе.

Всего установлено будет около 500 модулей «нож».

Всего выходит стоимость устройств защиты 100 000 долларов (общая стоимость около 5 000 000 $), что является вполне скромной суммой при таком высоком уровне защиты.

Как мы видим на кадре ДЗ установлена и на нижнюю деталь носового узла корпуса. Давно пора!

Вооружение - 2 типа ракет (тип "Стугна" и "Корсар") и башни с пушечно-пулеметным вооружением.

Также на «Азовце» будут базироваться 2 БПЛА, естественно будет и панорама с тепловизионным каналом.

https://andrei-bt.livejournal.com/395680.html

 

 

28.11.2015

Авакову показали новый танк для боя в условиях города

Глава МВД Арсен Аваков ознакомился с проектом танк "Азовец", который может быть использован при ведении боя в городских условиях.

 


Как сообщили в пресс-службе МВД, презентация техники состоялась в рамках рабочего визита главы МВД к тренировочной базе и рекрутингового центра полка Нацгвардии "Азов".

 

Как отметили разработчики боевой машины, танк имеет два боевых модули, позволяющие их операторам контролировать обстановку, имея сектор обзора в 180 градусов каждый, вдвое увеличивает скорость реагирования на обстановку.

 


На вооружении танк имеет спаренные авиационные пушки со значительной скорострельностью.

Также разработчики спроектировали уникальную защиту машины, который позволяет ей противостоять почти всем известным боеприпасам, предусмотренным для поражения бронированной техники. Руководит боевой машиной экипаж из четырех бойцов.

 


Как заявил Аваков, через месяц танк уже может быть поставлен на техническое полевые испытания с участием государственной комиссии.

 "Если все нормально - мы учтем итоги испытаний и в следующем году закажем несколько машин на одном из предприятий Украины для серийного изготовления", - отметил глава МВД.

 Он также добавил, что технику будут закупать для нужд Национальной гвардии и Вооруженных Сил Украины.

https://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/11/28/7090529/

https://apostrophe.ua/news/society/2015-11-28/avakov-pokazal-foto-i-video-novogo-tanka/42805

 

 

 

15.12.2015

Гармати танка "Азовець" роблять по 50 пострілів в секунду - якраз те, що потрібно для бою в місті

 


За півроку силами півтора десятків фахівців інженерної групи полку «Азов» створена унікальна бойова машина, що має безпрецедентний захист екіпажу

"Азовец" оснащен двумя башнями. Это позволяет одновременно вести огонь в разных направлениях

 


Патріоти України пропонують матеріал, що підготували кореспонденти газети "Факти"

 — Хорошо подготовленному снайперу под силу остановить танк с помощью ружья с оптическим прицелом, — говорит участник инженерной группы полка «Азов» 26-летний Евгений Ситенко. — Конечно, пулей, пусть даже бронебойной, танк не пробить. Однако у него есть одно слабое место — система наблюдения, состоящая из выведенных на борт зеркал — триплексов. Они довольно крупные, поэтому снайпер вполне может в них попасть. Если уничтожить все триплексы, экипаж боевой машины «слепнет» — не видит, куда целиться и ехать. Танк становится неуправляемым. А стоит механику или командиру выглянуть наружу, снайпер его тут же уложит. Разрабатывая танк «Азовец», мы учли эти обстоятельства, и вместо триплексов установили миниатюрные видеокамеры (диаметр объектива примерно как у пятикопеечной монеты). Их по борту размещено много, поэтому уничтожить такую систему наблюдения снайперу практически не удастся. Использование видеокамер — одна из многих идей, реализованных в «Азовце». Мы делали этот танк прежде всего для боев в условиях города, где противник может вести огонь одновременно с нескольких сторон, в том числе сверху (с балконов, крыш). Главный принцип, которым руководствовались, — жизнь человека бесценна. Думаю, нам удалось сделать танк с самой надежной в мире системой защиты экипажа.


 «Реализованные в танке задумки я вынашивал 15 лет»

 Летом 2014 года, воюя в составе «Азова», Евгений Ситенко со своим другом с позывным «Балаган» сознательно наступил на фугас, чтобы спасти жизни побратимов. «Балаган» погиб. «Стаф» (такой позывной у Жени) выжил, однако врачам пришлось ампутировать ему ногу. В госпитале он познакомился с девушкой Дарьей, ставшей его женой. Сейчас в составе инженерной группы «Азова» герой участвует в создании боевой техники. Она проектируется и строится в цеху одного неработающего киевского завода, на территории которого размещен тренировочный лагерь новобранцев «Азова». Мы побывали там, чтобы рассказать нашим читателям о новаторском танке.



 Евгений Ситенко: «Предстоит еще начинить наш танк электроникой. Затем начнутся его испытания на полигоне»

  — Наш коллектив состоит всего из полутора десятков человек, тем не менее примерно за полгода мы сделали танк собственной конструкции «Азовец», — рассказал Евгений, встречавший нас на заводской аллее. — В украинской армии нет танков, специально предназначенных для боев в городских условиях, а необходимость в них большая. Поэтому наша инженерная группа занялась созданием такой боевой машины. При ее проектировании учитывались практические пожелания ребят, имеющих боевой опыт.

  Мы зашли с Евгением в цех, в котором сверкали огни сварки, стоял гул от работающих станков.

 — Еще в начале нынешнего года здесь царило полнейшее запустение, оборудование было порезано и сдано в металлолом, — говорит Евгений. — Мы выгребли отсюда горы мусора. Наняли нескольких рабочих, которые некогда трудились на этом заводе, и они приступили к восстановлению цеха. Первым делом залатали протекавшую крышу. Эти люди затем стали членами нашей инженерной группы.

 


Прямо в цеху находится конструкторское бюро — его разместили в двух поставленных друг на друга вагончиках. Неподалеку стоит «Азовец», имеющий совершенно необычный вид: у него две башни, нет мощной длинноствольной пушки.

 


— Он создан под руководством профессионалов высочайшего уровня — Николая Степанова и его сына Сергея, — продолжает Евгений. — Николай Михайлович (мы его называем просто Михалыч) проработал в танковой отрасли 42 года. Идемте, я вас с ним познакомлю.

 

— Я был главным инженером, главным конструктором, техническим директором, а затем заместителем генерального директора известного далеко за пределами Украины государственного предприятия «Завод имени Малышева» (находится в Харькове), — рассказал Николай Степанов(на фото с сайта hromadskeradio.org). — Под моим руководством в начале апреля 2013 года на «Заводе имени Малышева» была начата постройка первого экземпляра новейшего украинского танка «Оплот», заказанного Таиландом. Мы успешно изготовили и отправили в эту страну десять таких боевых машин. Одиннадцатую отгрузили в рамках другого заказа в Пакистан для испытаний. Заявление об увольнении написал, когда к нам на предприятие приехал один высокопоставленный чиновник, от которого я услышал, что он меня научит строить танки. Я мог бы сидеть дома — ведь уже пенсионер. Но когда полк «Азов» пригласил поучаствовать в создании танка для городского боя, согласился. Кстати, реализованные в нем задумки вынашивал последние лет пятнадцать.


 — Есть такая шутка: производственные совещания не родили ни одной дельной идеи, но зато загубили тысячи глупых, — вступает в разговор конструктор танков Сергей Степанов. — На прежних местах работы мне приходилось неоднократно сталкиваться с заорганизованностью, сильно тормозящей дело. Поэтому, узнав от отца, что в инженерной группе «Азова» вопросы решаются без проволочек и столь же быстро реализуются, я тоже перешел сюда.

 «Расходы по созданию "Азовца" были покрыты за счет пожертвований неравнодушных людей»

— Очень удобно, что весь цикл создания танка находится под одной крышей, — продолжает Сергей Степанов. — Думаю, лучшие в мире конструкторские бюро организованы примерно так же: небольшая группа целеустремленных специалистов берется за выполнение той или иной задачи и за короткий срок выдает результат. Например, совсем недавно нас попросили создать машину для разминирования. Уже через шесть дней были готовы чертежи. На сегодняшний день мы предложили объемные 3D-модели двух вариантов такой машины. Одному украинскому предприятию еще в марте нынешнего года была поставлена задача создать такого рода технику, но оно до сих пор не представило даже эскизный проект.

 


— Почему «Азовец» имеет такой необычный для танка вид?

 — Во время боя в городе гранатометчики противника могут появиться совершенно неожиданно с любой стороны, причем одновременно, поэтому экипаж танка должен иметь возможность держать круговую оборону, — отвечает руководитель инженерной группы «Азова» Богдан Зварич. — Контролировать все вокруг из одной башни невозможно, поэтому их здесь две, у каждой свой сектор ответственности.

 Представьте, сепаратист с гранатометом появился в окне. Времени, чтобы точно прицелиться, у оператора танка нет. Он пускает рой снарядов из авиационной пушки ГШ-23, которая производит 50 выстрелов в секунду. Хотя бы один из них поразит врага.

 

— При необходимости градом снарядов из ГШ-23 за минуту можно снести пятиэтажку и похоронить под руинами засевших в ней сепаров, — добавляет Евгений Ситенко. — Для уничтожения танков противника на борту предусматривается установка противотанковых ракет. «Азовец» может успешно использоваться и в боях на открытой местности.

 — Вес башни обычно составляет около половины массы танка, — продолжает Сергей Степанов. — В «Азовце» башни небольшие, поэтому весят не очень много. Это позволило нам значительно усилить защиту экипажа, сделать ее комплексной (четыре слоя брони), не увеличив общую массу машины. Применена отечественная система «Нож», отражающая кумулятивные (прожигающие броню) боеприпасы.

У обычного танка самой уязвимой частью является его верх — там броня относительно тонкая. У «Азовца» надежно укреплен весь корпус, включая верх и днище. Этот танк способен выдержать попадания трех-четырех современных боеприпасов.

В случае необходимости экипаж покидает боевую машину через люк, который находится сзади. Таким образом, танкисты прикрыты корпусом танка, и противнику попасть в них сложно.

— Все расходы по созданию «Азовца» были покрыты за счет пожертвований неравнодушных людей, — говорит Евгений Ситенко. — Недавно мы показывали танк министру внутренних дел Арсену Авакову, он поддержал наше предложение примерно через месяц начать испытания на полигоне. Но еще нужно начинить боевую машину электроникой. Благодаря ей управлять огнем экипажу будет гораздо легче. Уже решили, кто станет механиком первого «Азовца» — один из бойцов нашего полка, который, повоевав в АТО, затем вошел в инженерную группу.

 Наладить серийный выпуск нашего танка можно будет довольно быстро, ведь он изготовлен на шасси и с двигателем одного из самых массовых серийных танков Т-64. Кроме этого, мы приступаем к проектам по созданию передвижного минометного комплекса и армейского реанимобиля.

 http://patrioty.org.ua/blogs/harmaty-tanka-azovets-robliat-po-50-postriliv-v-sekundu--iakraz-te-shcho-potribno-dlia-boiu-v-misti-102496.html

 

 

30.03.2016

Начались испытания БМПТ на базе Т-64

Машина имеет ряд любопытных решений, интересно, как они себя покажут, хотя мнение о ней у разных людей неоднозначное.

Инженерная группа "Азов" продолжает этап заводских испытаний боевой машины поддержки танков. Как сегодня подтвердил идейный вдохновитель проекта Николай Михайлович Степанов, после оценок ходовых возможностей машины настанет очередь проверки огневых возможностей, системы управления боевыми модулями. Как и планировалось, де-факто на базе БМПТ «Азовец» инженерная группа «Азов» отрабатывает основные узловые и технологические решения по тяжелой универсальной гусеничной платформе (ТУГП).


БМПТ «Азовец» создана на базе танка Т-64, с которого убрана 15-тонная башня. За счет использования новых конструкционных решений, усиления противоминной и динамической защиты удалось обеспечить высокий уровень защиты экипажа. Итоговая масса «Азовца» – около 41 т., что позволяет использовать штатные торсионы и штатный двигатель от Т-64 (для сравнения: масса Т-64БВ – 42,4 т; БМ «Булат» – 44 т).




Благодаря обзорным камерам, разнесенным по периметру всего корпуса, экипаж машины, состоящий из 5 человек, имеет полную картинку того, что происходит вокруг бронемашины. На фото показано размещение обзорных камер на машине Азовец" - но без устройств для очистки внешних оптических элементов, которые предусмотрены в конструкции. Фары - поворотные. Элементы динамической защиты - разработки БЦКТ "Микротек".

https://andrei-bt.livejournal.com/413340.html

 

30.10.2016

Украинская «инновационная» боевая машина поддержки пехоты (БМПТ) «Азовец» похищена у разработчиков в Киеве, при этом предполагается, что к угону причастны бойцы полка «Азов». Об этом сообщает в воскресенье, 30 октября, телеканал Zik.

 

Как утверждают в инженерной группе «Азов», непосредственно перед полевыми испытаниями «Азовца» и его переоборудованием в интересах Минобороны Украины на киевское предприятие «Атек», где стояла машина, пришли неизвестные в спортивных костюмах. По словам волонтера Ирины Кокоры, они оцепили периметр завода, а затем выгнали конструкторов из заброшенного цеха, где строилась БМПТ.

 


В настоящее время охрана «Атека» не пускает создателей «Азовца» в цех, при этом позволяя проходить туда бойцам «Азова». Кроме того, как утверждает Кокора, с предприятия вывозятся станки, которые принадлежали инженерной группе.

 


По факту похищения «Азовца» и инженерной машины, созданной на его базе, начато расследование. По словам замдиректора ЗАО «Атек» Сергея Подлесного, к похищению бронемашины причастен непосредственно полк «Азов», бойцы которого «хорошо знают, куда делся этот танк».

 

Эту версию подтверждает появившееся в соцсетях фото, на котором боец «Азова» запечатлен на фоне БМПТ. Как сообщила в Facebook Светлана Ковалевская-Зварыч, участвовавшая в разработке «Азовца», в настоящее время машина находится в селе Урзуф Донецкой области, на базе «Азова».

https://lenta.ru/news/2016/10/30/navozec_unavozili/

 

05.04.2024

Россияне откопали украинский БМПТ «Азовець»

БМПТ "Азовець" проектировался на базе шасси танка Т-64. Он должен был иметь два независимых боевых модуля, мощную круговую защиту, а также современную оптику. Оккупанты нашли машину на базе "Азова", вероятно, в Мариуполе.

Оккупанты утверждают, что БМПТ "Терминатор" был закопан на территории базы "Азова". Место "захоронения" проекта якобы сообщили местные жители. Боевую машину поддержку танков "Азовець" россияне откопали с помощью спецтехники. На машине не было оптики или вооружения.

Среди недостатков называлось отсутствие триплексов для осмотра, вместо этого были видеокамеры, по которым должен был ориентироваться экипаж. Также цена одной БМПТ "Азовець" должна была составлять 5 млн долларов.

«Зверніть увагу, ми вирішили відмовитися від триплексів саме тому, що наші бійці розповіли, як снайпери супротивника намагаються засліпити наші танки. Вони б’ють по триплексах, і сліпий екіпаж не може вести бій. Тому тут замість триплексів маємо намір встановити телекамери з оглядом на 360 градусів», — розповіли розробники «Азовця».

https://focus.ua/voennye-novosti/638287-okkupanty-otkopali-ukrainskiy-bmpt-azovec-chto-izvestno-o-proekte-foto

https://mil.in.ua/uk/news/rosiyany-vidkopaly-legendarnu-azovets/

 

24.04.2024

Азовец привезли на Поклонную гору

За основу машины был взят с хранения Харьковского бронетанкового завода танк Т-64. С него сняли башню, на корпус навесили динамическую защиту "Нож". Сверху планировалось установить две автоматические пушки калибра 23 мм, пару танковых пулеметов ПКТ и ПТРК "Стугна". Интересно решена проблема обзора. Вместо привычных триплексов машину снабдили системой кругового видеонаблюдения. Но взамен специализированного оборудования использовали камеры от бытовых домофонов, что стало поводом для уголовного дела.

"Машина создана на базе старого танка со слабым двигателем. Поэтому техническому заданию она не соответствует и до заводских испытаний не дошла. Когда стало понятно, что "Азовец" - не жилец, в серию не пойдет, единственный построенный экземпляр просто закопали в землю. Местные жители показали нам, где он спрятан, мы его достали", - рассказали РИА Новости обнаружившие БМПТ российские военные.

 

prytulafoundation

понедельник, 29 апреля 2024 г.

Ингуар дефенс

 

inguar defence

01.04.2024

Из маленького гаража в бронеавтомобиль. Как студенты КПИ создали оборонный бизнес.


До войны украинские студенты участвовали в автогонках и тюнинговали авто. Благодаря полученным знаниям и навыкам, они создали самый защищенный бронеавтомобиль в ВСУ.

Более двух десятилетий в Европе ежегодно проходят инженерные соревнования Formula Student – ​​студенческий аналог "Формулы-1". Воспитанники Киевского политехнического института (КПИ) тоже имели свою команду. Они конструировали болиды и несколько сезонов представляли Украину на этих соревнованиях.

 Все изменилось после начала Великой войны. Теперь Formula Student КПИ собирает работы для эвакуации раненых, а бывшие молодые конструкторы болида ищут, где во время военного состояния реализовать свои инженерные способности.

 

Один из "технарей" команды Артем Ющук вместе с другими студентами организовал ремонт и модернизацию сотен единиц бронетехники, а теперь разрабатывает новую бронемашину для сил обороны. В прошлом году компания Inguar Defence привлекла инвестиции и изготовила прототип бронеавтомобиля, уровень защиты которого превосходит классические украинские "Казаки" и "Новаторы".

 

Машина Inguar3 с нуля будет собираться в Украине и пройдет испытания по стандартам НАТО. Она ознаменует новый технологический скачок для отечественной бронетехники. Уже в 2024 году предприятие готово к получению первого серийного контракта.

 

Кроме разработки бронетехники команда ставит перед собой еще одну цель: возродить в Украине авторитет профессии инженера. После распада СССР эти специалисты ассоциировались с маленькой зарплатой и полуразворованными заводами. Это нужно изменять.  Средний возраст инженеров на Inguar – 23 года, а их зарплата достигает 150 тыс. грн в месяц. Ющук утверждает, что это только начало.

 


Начинали со спорткаров

История стартапа Inguar Defence напоминает мальчишескую мечту, ведь все начиналось со спортивных машин. На втором курсе Артем арендовал гараж, изготовил там свою первую деталь и продал ее. Первого клиента нашел в Instagram, где впоследствии происходило большинство бизнес-знакомств.

 

"Это был гидротормоз для дрифтовой машины. Он стоил 350 долларов. Тогда в Украине мало кто таким занимался. Клиенту понравилось и он доверил мне в дальнейшем работать с его автомобилем", – рассказывает Ющук.

 

Параллельно с этим была неудачная попытка открыть собственное СТО, после чего Артему пришлось начинать все заново. Он арендовал гараж на 60 кв. м и продолжил работать со спорткарами.

 

Благодаря "сарафанному радио" и соцсетям удавалось находить клиентов и партнеров по элитным автосервисам. В частности поступило несколько больших заказов на тюнинг машин для европейской гонки. В гараж клиент привозил обычный автомобиль, а на выходе получал спортивного монстра, стоимость модернизации которого начиналась с 50 тыс дол.

Для выполнения заказов новой компании нужно было нанимать больше людей. Большую роль в становлении команды сыграл университетский кружок "Формула студент КПИ", который основал доктор технических наук, профессор Виталий Пасечник.

 

Изготовленный студентами гоночный болид не имел экономической ценности. Суть проекта заключалась в том, чтобы научить инженеров работать с машинами, искать спонсоров и презентовать продукт. По словам Артема, почти все участники кружка работают на машиностроительных предприятиях, а восемь – в его компании.

На спорткарах команда не остановилась. Одним из поворотных моментов стало партнерство с "Украинской бронетехникой" . Сейчас это крупнейшая частная оборонная компания, а затем один из перспективных производителей.

 


В 2018 году Артём связался с ее основателем Александром Кузьмой и предложил помощь в работе с бронеавтомобилями. Тогда бизнес-модель Украинской бронетехники базировалась на привлечении большого количества подрядчиков. Руководство приняло предложение и заказало модернизацию некоторых узлов на "Новаторах".

 До 2022 года украинские военные неохотно заказывали бронеавтомобили, так что много заработать на партнерстве с производителем оружия не удалось. Впрочем, это был ценный опыт перед войной, когда потребность в таких машинах будет измеряться тысячами.

 В цех заехала бронетехника

В первые недели Великой войны команда Артема искала, где быть полезной. Судьба отнесла их в Хмельницкий. Там ребята ремонтировали старые тралы, годами стоявшие в воинской части. Они были срочно необходимы ВСУ для перевозки бронетехники.

 

"Я понимал, что мы делаем полезное дело, но здесь мы не сможем проявить себя  . Мы были готовы даже бесплатно ремонтировать бронетехнику в нашем цехе в Киеве и начали искать, кому нужна помощь", – говорит Ющук.

 

Параллельно в качестве технической помощи в Украину стали завозить сотни  бронеавтомобилей Senator от канадской компании Roshel. Нюанс заключался в том, что первые партии этих машин были разработаны для полиции и не очень подходили для фронтовых условий.

 

Через знакомых Артём связался с директором Roshel и предложил модернизировать эти машины и подготовить к отправке на фронт. Производитель был заинтересован, чтобы его авто хорошо себя проявили, ведь эта война – это большая витрина для западного вооружения . По предложению канадцы согласились и профинансировали все работы.

 

С этого момента компания стала официальным представителем Roshel в Украине. На нее возложена функция модернизации, ремонта и гарантийного обслуживания этих машин. Через команду Артема прошли сотни канадских броневиков.

 

Автомобили в цех привозили военные. Они же делились контактами СБУ, ГУР и других служб, которым тоже потребовался ремонт. Клиентов становилось все больше и площадь ангара пришлось расширять.

Вместе с новыми клиентами военные приносили опыт и отзывы о технике. Артем давно хотел создать бронеавтомобиль, а постоянные консультации с операторами дали ясное понимание, каким он должен быть.  Команда решила обратиться в Нацгвардию, чтобы получить технические требования по разработке бронеавтомобилей.

 

"В Нацгвардии мне сказали: "Если вы умеете ремонтировать машины, то почему вы до сих пор их не ремонтируете нам?". Я ответил: "Хороший вопрос, давайте это исправим". С тех пор мы ремонтируем машины еще и для МВД. много разных видов бронеавтомобилей и даже БТРы», – рассказывает Ющук.

 

Гражданский сегмент бизнеса упрекать не спешили. От новых проектов спортивных машин пришлось отказаться, но СТО продолжило работу. Его переформатировали под обслуживание автомобилей группы BMW и отдали в управление менеджеров. Артем сфокусировался на разработке нового броневика.

 

Рождение бронемашины

Для разработки украинского бронеавтомобиля была создана отдельная компания – Inguar Defence. Команду инженеров собрали из студентов, работавших на том же СТО. Самому старшему – 25 лет, самому младшему – 22.

 

"Опыт работы на СТО очень помог. Если бы мы не потренировались на гражданских и военных автомобилях, мы бы не потянули этот проект", – рассказывает Ющук.

 

Военные используют бронеавтомобили на особо опасных участках фронта. Туда, где есть вражеские дроны, диверсанты или мины, экипаж едет на броневике. От этих машин требуется скорость, проходимость и защита от взрывов.

 

Обычно украинские броневики делают на базовом шасси. Производитель покупает пикап (чаще всего – Ford F550) и на него наслаивают броню и дополнительное оборудование. Это наиболее эффективный и дешевый способ создать бронеавтомобиль, но он имеет определенные ограничения по весу, а следовательно – и по броне.

 

Для машины Inguar3 создали собственное шасси, способное держать защиту уровня STA NAG 3, т.е. Такого уровня защиты на серийных броневиках не достигла ни одна другая украинская компания.

 

 

Машина имеет высокую проходимость благодаря клиренсу 45 см. Она оборудована системой подкачки шин, которая позволяет частично спускать их для прохождения болотной местности. Также установлена ​​блокировка дифференциалов, благодаря чему при прохождении тяжелых помех крутятся все четыре колеса.

 

Шины изнутри укреплены технологией run-flat, позволяющей машине двигаться даже после поражения колес. В салоне установлены противоминные сиденья, системы пожаротушения и фильтрации воздуха в случае химической атаки.

 

Бронеавтомобили часто ломаются из-за ошибок водителей. Чтобы нивелировать этот фактор, разработчики установили "умную" систему управления и предохранителей, помогающую правильно управлять машиной.

 

На машину можно ставить комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), защищающий ее от FPV-дронов. Название системы неизвестно, рассматриваются несколько вариантов от украинских производителей. Решение установить мобильный комплекс РЭБ является инновационным даже по меркам западных бронеавтомашин.

 

Внешнему виду машины Inguar Defence уделил особое внимание. Его разрабатывали украинские дизайнеры. Стоило это 30 тыс. дол. По мнению Артема, для военного важно, как выглядит машина, на которую он будет выполнять боевую задачу. "Часто моим замечанием дизайнеру была фраза "недостаточно агрессии", - вспоминает Ющук.

 

Кроме основных узлов и бронестали, машину с нуля собирают в Украине. Команда работала над глубочайшей локализацией.

 

Чтобы претворить замысел в жизнь, компании нужно было найти деньги на разработку. Команда ориентировалась на 350 тыс. дол. Где их взять? Так в проекте появился украинский криптобизнесмен Николай Удянский , которому Артем написал и убедил профинансировать разработку.

 

Удянский вложил в проект 300 тыс. долл. и получил 20% акций в Inguar Defence. Еще 10% получил Александр Воволка, тоже вложившийся в разработку и теперь занимающийся внешнеэкономическими договорами компании. Остальные 70% принадлежат Ющуку. Акционеры подписали соглашение, согласно которому пять лет обязуются тратить прибыль компании только на инвестиции.

 

Украинский рынок бронеавтомобилей давно поделен между "Украинской бронетехникой" и НПО "Практика", но инвесторы все равно увидели перспективу. Главный фактор – потребность сил обороны существенно превышает объемы производства. На момент заключения соглашения потребность военных составила 6 тыс. броневиков.

 

Уже в цехе оказалось, что на конструкторские работы нужно не 350 тысяч долларов, а около 700 тысяч долларов. Такие скачки в стоимости при разработке техники происходят часто. Цена проведения испытаний, количество неудачных попыток, закупка оборудования, локализация производства компонентов точно все рассчитать невозможно.

 

Решения нашли. Еще 350 тыс долл. Артем взял из прибыли своей компании, ремонтирующей бронетехнику и гражданские авто. Таким образом, прототип удалось доделать и сейчас он проходит последние заводские испытания. Далее его ожидает процедура получения допуска к эксплуатации в Минобороны, которая может занять несколько месяцев. После этого компания будет готова заключать первые серийные контакты.

 

Ожидается, что при серийном производстве один Inguar3 обойдется в 16 млн грн. Для сравнения: конкурентные машины серий "Казак" и "Новатор" стоят 9-12 млн. грн. В условиях ограниченного бюджета Силы обороны склонны покупать "больше", чем "технологичнее". Однако производитель Inguar3 убеждает, что большие затраты оправданы из-за существенно более высокой защищенности и технологичности машины.

 

Следующим шагом должно быть получение сертификата качества STANAG 3 от НАТО. Для проведения такой процедуры машину нужно вывезти за границу, но правила этого не позволяют .

 

Однако компания надеется развернуть лицензионный сбор своего броневика за границей. Этим уже заинтересовались две крупные западные компании. Если все удастся, то украинская технология может не только получить сертификат НАТО, но и получить место на мировом рынке.

 

Inguar Defence планирует собирать броневики для защитников и возрождать профессию инженера. По словам Артема, его компания берет стажеров из родного КПИ и намерена запустить инженерную школу.

 

https://www.epravda.com.ua/publications/2024/04/1/711828/

 

01.03.2024

В Украине представили бронемашину Inguar-3


Бронеавтомобиль Ингуар-3 (INGUAR-3) – это новая разработка Киевского производственного предприятия. Всего несколько дней назад появилась информация об этом проекте. Его разработчики говорят, что этот автомобиль представляет собой новое поколение модульных тактических бронеавтомобилей, которые можно адаптировать под любые задачи.


Основатель и директор компании Inguar Артем Ющук рассказал, что INGUAR-3 является первым украинским бронеавтомобилем, разработанным по стандартам НАТО 4569 и является первой украинской модульной платформой, созданной на собственном шасси. Основное преимущество этого шасси заключается в том, что его можно конфигурировать в формате 4x4 или 6x6. По словам Ющука, выбирая разные форматы шасси, можно изменять заднюю капсулу бронеавтомобиля, что позволяет применять машину в более широких вариациях и покрывать больше потребностей.

Производителем заявлено, что машина имеет уровень защиты 3a/3b по классификации STANAG 4569. То есть, машина должна выдерживать попадание бронебойных пуль калибра 7,62×51, а также осколков 155-мм снарядов с 60 метров.

Inguar-3 получил рамочную конструкции и независимую подвеску с планетарными редукторами. Благодаря межосевой блокировке, блокировке дифференциала переднего и заднего редуктора, а также высокому клиренсу в 450 мм машина обеспечивает высокую проходимость по бездорожью.

Силовая установка представлена ​​двигателем Deutz мощностью 356 л.с. (1500 Nm), работающий вместе с автоматической коробкой передач Allison.

Кроме того, в ней реализована система централизованной автоматической подкачки шин, а колеса оснащены вставками RunFlat, позволяющими двигаться в случае их пробития.


Противоминная защита по этой классификации предполагает выдерживание подрыва противотанковой фугасной мины с 8кг взрывчатки (аналог советской ТМ-62). Производитель акцентирует внимание на повышенной защите подкапотного пространства от обломков.

Артем Ющук заметил, что разработчики полностью отказались от готового шасси. По его словам, шасси к INGUAR-3 создано самими разработчиками. Также INGUAR-3 взяли отдельно элементы трансмиссии, двигатель и элементы ходовой части бронеавтомобиля. Сами спроектировали и изготовили раму и делали все для того, чтобы максимально локализовать производство в Украине и реализовать знания, которые мы смогли получить на практике. По словам Ющука, разработчики изучили основные преимущества бронемашин, стоящих на вооружении ВСУ, и реализовали их в новом проекте. Также были учтены и недостатки.



Артем Ющук сообщил, что сегодня уже есть первый готовый опытный образец бронеавтомобиля INGUAR-3. Он прошел заводские испытания и полностью готов к государственным испытаниям. В частности, из-за упрощенной процедуры государственных испытаний разработчики планируют завершить этот этап в течение следующих двух месяцев.



Артем Ющук подчеркнул, что сегодня команда по проектированию и изготовлению INGUAR-3 состоит из 50 человек. За первый год серийного производства планируется полностью подготовить 150 бронеавтомобилей INGUAR-3. Этот процесс не легок, поскольку производители планируют масштабировать производство и изготовление отдельных деталей к машинам. Если производство деталей будет локализовано в Украине, то планируется увеличить производство INGUAR-3 кратно до 150 единиц.

Также, как отметил Артем Ющук, INGUAR-3 создавался напрямую с военными. Поскольку в начале проекта производители обращались в Департамент военно-технической политики, где получили ответ, что сейчас нет целесообразности открытия научно-исследовательских работ. Соответственно научно-исследовательскую работу производители проводили сами и пытались привлечь максимальное количество людей, оперирующих разными образцами подобной техники. Таким образом, в проектировании INGUAR-3 разработчики делали акцент именно на опыт военных. В частности, на машину была установлена ​​система РЭБ, система защиты от химических поражений. Также военные просили сделать машину максимально легкой в ​​ремонте для того, чтобы чинить бронеавтомобиль в полевых условиях.

https://espreso.tv/article-novinki-opk-ukraini-detalno-pro-broneavtomobil-inguar-3-ta-suchasnu-mashinu-rozminuvannya-kolonka-sergiya-zgurtsya

https://mil.in.ua/uk/news/v-ukrayini-predstavyly-bronemashynu-inguar-3/#:~:text=%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%96%D1%8F%20Inguar%20%D0%BE%D1%84%D1%96%D1%86%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0,%D1%80%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%94%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B8%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C.

 

 

04.10.2022

Бойцы ССО тестируют новый двухместный багги "Ингуар 1"

Як повідомляє виробник цього транспорту Inguar Defence, він продемонстрував багатоцільові можливості двомісного прототипу для фахівців центру спеціального призначення ВСП. Двигун потужністю 230 кінських сил розганяє новий багі до максимальної швидкості в 120 км.

Легкий баггі (його бойова маса всього 1000 кілограмів) забезпечує просто вражаючу динаміку.


Машину для швидкої атаки можна оснастити кулеметом M2 Browning.50 або протитанковою ракетною зброєю.

Паливний бак об‘ємом 108 літрів, оснащений внутрішньою системою противідливів для стабільної роботи системи подачі дизеля в двигун. Спроектовано в @solidworks Виготовлено з алюмінієвого сплаву АД0, зварено в середовищі аргону методом TIG. Значний запас ходу машини забезпечено!

https://focus.ua/voennye-novosti/531796-boycy-sso-testiruyut-novyy-dvuhmestnyy-baggi-inguar-1-foto

https://www.facebook.com/inguar.ua?__cft__[0]=AZU8InxLFzOkApN978PVDMovhkm0uVJNLKXG1HHybdVZdDCG1MC_-vC-tzssirtKGMQkvphXW93GAZd9TQ11kOdp7aDa6ajE7ZlDTrqbZpMsZ3hdoVYd9HLWBYkmdNZdqt04cJK2bVim8i7L4sajndioRsJLZqn21zHfVtr1BfNAU-w5C9C-TcWAxiXYa-y158KWV1_KG6HJgqILmzAM0TiTv2CSufKq1xtWVn0CbRCKGpEJnVZ_IyZtueRQm3lZl34&__tn__=-UC%2CP-R