13.12.2021
Директор ДП «Київський
бронетанковий завод» розповів про державні випробування БТР-3ДА та модернізацію
підприємства
До війни основною спеціалізацією Державного підприємства «Київський бронетанковий завод» («КБТЗ») (входить до складу ДК «Укроборонпром») був ремонт танків Т-72. За останні роки фахівці підприємства освоїли ремонт, модернізацію та випуск інших зразків техніки, оновили технічну базу та зберегли кадровий потенціал. Кореспондент АрміяInform побував на підприємстві та поспілкувався з його директором Володимиром Синявським стосовно виробничих досягнень та перспектив розвитку заводу.
– Володимире Вікторовичу, які
замовлення нині виконує підприємство і які проблеми виникали під час їхнього
виконання?
– Ще з часів Радянського Союзу
підприємство здійснювало ремонт танків Т-72, БТР-70, БТР-80. На початку 2014
року підприємство спеціалізувалося на виготовленні серійного бронетранспортера
БТР-3Е1, який йшов на експорт для потреб Тайської армії. Після початку
військової агресії, розв’язаної Російською Федерацією проти України,
повернулися до ремонту танків Т-72 та почали ремонтувати Т-64. Для потреб
Збройних Сил України налагодили серійне виробництво БТР-3ДА.
Після початку військової
агресії, розв’язаної Російською Федерацією проти України, повернулися до
ремонту танків Т-72 та почали ремонтувати Т-64. Для потреб Збройних Сил України
налагодили серійне виробництво БТР-3ДА.
Звісно, що з початком бойових
дій на сході нашої держави у нас виникли проблеми з поставками деяких
запчастин. Більшість з них до БТР-80 та БТР-3, які є близькими за своєю базою,
виготовлялися у Росії. Найбільший дефіцит виявився з деталями до ходової
частини, крім того, не вистачало мостів, роздавальних коробок, редукторів.
Згодом проблема була усунута й залежність від іноземних виробників усунули.
Проте з двигунами проблем не
виникало, бо на БТР-3Е1 загалом встановлюються три типи: MTU для Таїланду,
DEUTZ та УТД-20 для потреб ЗСУ та Національної гвардії.
Нині підприємство насамперед
виконує замовлення Міністерства оборони України, Національної гвардії та
окремих замовників. Близько 15% відсотків від загального випуску продукції
припадає на експорт в інші країни.
– Який портфель замовлень у
«КБТЗ» від Міноборони України та іноземних замовників за останні роки?
– Нині підприємство насамперед
виконує замовлення Міністерства оборони України, Національної гвардії та
окремих замовників. Близько 15% відсотків від загального випуску продукції
припадає на експорт в інші країни. Укладати безпосередньо з іноземними
компаніями контракти «КБТЗ» не вповноважений, цим займаються спецекспортери.
Наразі наша продукція експортується до Таїланду, Болгарії та до інших країн.
Активно триває підготовка до укладання контрактів для азійського регіону.
Продукція експортується до
Таїланду, Болгарії та до інших країн. Активно триває підготовка до укладання
контрактів для азійського регіону.
Для потреб ЗСУ здійснюється
ремонт танків Т-64 та Т-72. У перспективі укладення контрактів на ремонт нової
партії Т-72, а також ремонту БТР-80. Сьогодні наш БТР-3ДА проходить державні
випробування для подальшого прийняття його на озброєння. На базі БТР-3ДА спільно
з іншими підприємствами концерну та приватними компаніями створено нову
командно-штабну машину БТР-3КШ, що призначена для управління підрозділами в
умовах сучасного поля бою. Машина оснащена новою автоматизованою системою
управління боєм, яка об‘єднує всю передану по захищеному цифровому зв‘язку
інформацію щодо місцеперебування підрозділів, цілей та засобів вогневого
ураження.
Для потреб ЗСУ здійснюється
ремонт танків Т-64 та Т-72. У перспективі укладення контрактів на ремонт нової
партії Т-72, а також ремонту БТР-80.
Ця інформація може надходити
від командирів відділень, окремих бойових машин, розрахунків, передових
навідників, безпілотників, контрбатарейних радарів, інших учасників бою та
засобів спостереження. Своєю чергою, автоматизована система управління боєм
виводить цілісну картину на тактичні комп’ютери та дозволяє оперативно
передавати бойові завдання та контролювати їхнє виконання.
Сьогодні наш БТР-3ДА проходить
державні випробування для подальшого прийняття його на озброєння.
– Що змінюється у техніці під
час її модернізації, зокрема: двигун, озброєння, система захисту?
– Техніка, яка надходить на
підприємство, проходить модернізацію, а в разі потреби – капітальний ремонт.
Машина розбирається повністю, на корпусі нічого не залишається. Потім він
піддається дробострумнному очищенню. За допомогою стиснутого повітря, змішаного
з дрібними частинками металу з корпусу, видаляють стару фарбу, іржу, окалину
тощо. Спеціалісти оглядають корпус, визначають чи не порушена його геометрія, а
в разі ушкодження – ухвалюють рішення щодо відновлення або вибраковку. Після
підготовки корпусу машина збирається з «нуля». Встановлюються нові системи
електрообладнання, подачі палива, повітря тощо. Машина отримує комплекси нового
покоління навігації, зв’язку, системи керування вогнем.
Завод за крайні три роки
отримав від держави 122 мільйони гривень. Завдяки цим коштам була повністю
оновлена гальванічна лінія, закуплено ряд імпортних верстатів і металообробних
центрів.
– Які перспективи розвитку та
оновлення виробничої бази «КБТЗ»?
– Кабінет Міністрів
України запустив програму, що спрямована
на модернізацію та оновлення підприємств ДК «Укроборонпрому». Завод за останні
три роки отримав від держави 122 мільйони гривень. Завдяки цим коштам була
повністю оновлена гальванічна лінія, закуплено ряд імпортних верстатів і
металообробних центрів.
Нове обладнання більш сучасне
та ефективне, витрачає для одних і тих же процесів набагато менше
електроенергії. Окремі центри мінімізують або взагалі не потребують втручання
людини. В контактах на закупівлю імпортного обладнання для ефективної роботи на
ньому було передбачено курс навчання персоналу заводу.
– Питання підготовки,
омолодження кадрів стоїть наразі доволі гостро. Як Ви розв’язуєте цю проблему?
– На нашому заводі працює
близько семисот осіб. Середня зарплата працівників близька до середньої заробітної плати по місту Києву й на сьогодні
є конкурентоздатною. Ми намагаємось омолоджувати свої кадри, тому що є розуміння:
майбутнє підприємства тісно пов’язане з якісною зміною поколінь. На жаль,
заклади професійно-технічної освіти готують дуже мало фахівців робочих
спеціальностей.
«Ми намагаємось омолоджувати
свої кадри, тому що є розуміння: майбутнє підприємства тісно пов’язане з
якісною зміною поколінь».
Щобільше наш профіль особливий.
Навряд чи вийде взяти людину з «вулиці», яка була б здатна робити ремонт або
складання башти, гармати і подібних вузлів. Нові робітники готуються на
підприємстві під наглядом досвідчених майстрів.
– Чи надходять з військ скарги
та рекламації щодо відремонтованої або модернізованої техніки? Як у таких
випадках усуваються виявлені дефекти та пошкодження?
– Підприємство, яке виробляє
військову техніку, здійснює ремонт та модернізацію техніки під час
експлуатації, отримує інформацію про роботу її вузлів та агрегатів. Звичайно,
що рекламації надходять на наше підприємство, але їх не так багато. Відділ
технічного контролю заводу постійно контролює якість робіт.
«Як тільки до нас від
військових надходить сповіщення про вихід з ладу техніки, ми оперативно
відряджаємо туди заводську бригаду».
Переважно рекламації викликані
тим, що ми отримуємо не завжди якісні запчастини або матеріали від інших
підприємств. Договором з Міністерством оборони України передбачені терміни, в
які усуваються виявлені дефекти. Як тільки до нас від військових надходить
сповіщення про вихід з ладу техніки, ми оперативно відряджаємо туди заводську
бригаду. Уже на місці встановлюється причина, з якої виникло ламання
виробничого чи іншого походження. За можливості бригада відразу ремонтує
техніку, усуває неполадки. В більш серйозних випадках техніку направляють на
завод, як правило, ремонт займає не більше ніж місяць.
Київський бронетанковий завод є
одним з найперших підприємств, на якому реалізується вказана реформа, покликана
забезпечити сталий розвиток підприємства і загалом галузі за зразком країн
НАТО.
– Які плани підприємства щодо
його розвитку?
– Восени цього року Президент
України підписав Закон України «Про особливості реформування підприємств
оборонно-промислового комплексу державної форми власності». Київський
бронетанковий завод є одним з найперших підприємств, на якому реалізується
вказана реформа, покликана забезпечити сталий розвиток підприємства і загалом
галузі за зразком країн НАТО. Планування державних оборонних замовлень на 3-5
років дає нам можливість знати перспективи та умови розвитку заводу. Середнє та
довгострокове планування дозволяє розрахувати свої виробничі можливості,
людські ресурси та загалом роботу підприємства.
Олександр Дідур
Кореспондент АрміяInform
https://armyinform.com.ua/2021/12/13/dyrektor-dp-kyyivskyj-bronetankovyj-zavod-rozpoviv-pro-derzhavni-vyprobuvannya-btr-3da-ta-modernizacziyu-pidpryyemstva/
15.11.2018 г.
Турчинов
принял участие в церемонии передачи техники на «Киевском бронетанковом заводе»
Секретарь
СНБО Украины А. Турчинов принял участие в церемонии передачи военной техники и
оружия военным на «Киевском бронетанковом заводе»
Вооружение
украинской армии современным оружием и техникой - наш ответ на истерии и
провокации РФ против Украины. Об этом
сказал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр
Турчинов сегодня во время передачи военной техники и оружия военным на
«Киевском бронетанковом заводе».
Украинские
военные получили 70 единиц вооружения и военной техники, в частности,
модернизированные танки Т-72, новые БТР-3, высокоточные противотанковые
комплексы «Стугна-П» и «Корсар», мобильную РЛС кругового обзора «Дельта»,
новейшие бронированные автомобили «Варта»
и «Новатор», а также 82-мм минометы украинского производства.
По словам
Секретаря СНБО Украины, танк Т-72 - это боевая машина, которая прошла глубокую
модернизацию, что позволяет эффективно использовать его в условиях современного
боя. «Очень хорошо показал себя на
востоке отечественный БТР-3, который был серьезно доработан после использования
в боевых условиях, что позволило значительно увеличить эффективность его
применения и достичь высокой точности ведения огня из всех видов вооружения», -
отметил он.
«Мощные,
эффективные и надежные противотанковые ракетные комплексы производства КБ «Луч»
известны далеко за пределами нашей страны и пользуются большим спросом на
внешних рынках вооружений», - заявил Турчинов, добавив, что, в частности,
«Стугна-П» не уступает « не только российским, но и европейским и американским
аналогам».
Он сообщил,
что только за 3 квартала текущего года предприятия ГК «Укроборонпром» передали
украинской армии «более 3500 единиц вооружения и военной техники, из них более
2000 единиц - новое и модернизированное вооружение». «Речь идет о бронетанковой, морскую и
авиационную технику, ракетно-артиллерийского вооружения, системы противовоздушной
обороны, средства связи и радиоэлектронной борьбы», - отметил Секретарь СНБО
Украины, выразив надежду, что темпы обеспечения новым оружием и военной
техникой нашей армии и других силовых
структур не должны уменьшиться и в следующем году. «Надеюсь, это найдет свое отражение в Государственном
оборонном заказе на следующий год, и в бюджете, который в ближайшее время
должен быть утвержден в парламенте», - добавил он.
Кроме того,
Турчинов отметил, что над выполнением государственного оборонного заказа
активно работает и негосударственный сектор оборонно-промышленного
комплекса. «Примером этого является
бронированные машины« Варта »и« Новатор », и 82-мм минометы, которые мы сегодня
передаем военным», - отметил он, подчеркнув, что «Новатор» по характеристикам
«является наиболее скоростной и маневренной бронемашиной среди тех, кто сегодня находятся на вооружении ». Секретарь СНБО Украины также сообщил, что
новые украинские 82-мм минометы имеют уменьшенный вес и повышенные
эксплуатационные характеристики за счет использования в конструкции специальных
сплавов при высокой дальности и точности впечатление целей.
«Важно, -
отметил Турчинов, - что мы имеем возможность передать новую технику и оружие не
только на фронт, но и в военные учебные заведения для того, чтобы курсанты
могли непосредственно овладеть современное оружие и проходили обучение на новой
технике, которой они будут командовать
после получения офицерских погон ».
http://btvtinfo.blogspot.com/2018/11/blog-post_15.html
http://btvtinfo.blogspot.com/2018/11/blog-post_91.html
24.03.2017
Виробництво
БТР-3 на Київському бронетанковому заводі: фоторепортаж
Виробництво
БТР-3 на Київському бронетанковому заводі фото © facebook.com/yuri.biriukov
Невеликий фоторепортаж процесу виробництва БТР-3 у цехах Київського бронетанкового заводу, оприлюднив у facebook Юрій Бірюков.
https://www.ukrmilitary.com/2017/03/foto-btr3-kbtz.html
04.12.2016
23.12.2015
Какую новую
технику начнет выпускать «Укроборонпром» в 2016 году. Фото
УкроборонпромСегодня
концерн «Укроборонпром» подвел итоги работы за 2015 год и обозначил планы и
приоритеты на 2016 год и даже дальнюю перспективу. Отчитываться за работу
топ-менеджеры приехали прямо в цех Киевского бронетанкового завода. И хотя КБТЗ
– это лишь одно из 99 предприятий, входящих в концерн, вопросы в отчете
поднимались глобальные.
Какую новую
технику начнет выпускать «Укроборонпром» в 2016 году.
Какую новую
технику начнет выпускать «Укроборонпром» в 2016 году. Фото«Укроборонпром» в
цифрах
Главное
достижение 2015 года – концерн «Укроборонпром» стал прибыльным и принес 1,6
млрд. гривен. Бюджет Украины только в виде налогов получил 3,1 млрд. гривен отчислений.
За год концерн, где работает 80 тыс. человек, поставил Минобороны и Нацгвардии
1441 единицы новой и модернизированной техники и вооружений, 1963 единицы
капитально отремонтировал и восстановил 3794 агрегатов. За общими цифрами
скрывается 673 единицы бронетехники, 275 единиц автотехники, 135
топливозаправщиков, 59 единиц инженерной техники, 3 РЛС, 53 шт. авиатехники,
1830 ракетно-артиллерийских зарядов и др.
Четыре
головных завода бронетанкового кластера за 11 месяцев передали заказчикам 197
бронемашин и показали первую прибыль. Флагманы по данному направлению все те же
– это танк «Оплот», БТР-4Е, БТР-3Е и теперь уже «Дозор-Б». Украинский легкий
бронетранспортер «Дозор-Б» удалось фактически за год поставить в производство
на Львовском бронетанковом заводе. В августе выпустили первую партию, затем
были длительные испытания Минобороны и в ноябре «Дозор-Б» уже принят на
вооружение. В 1 квартале 2016 года эти машины уже начнут поступать в войска.
http://autoconsulting.ua/article.php?sid=35043
14.08.2015
30 БТР-3 в
месяц на киевском танковом
Вот такие
вот цифры от главы СНБО Украины Турчинова в ходе его визита на киевский
танковый завод.
Госпредприятие
"Киевский бронетанковый завод" (КБТЗ) планирует нарастить
производство боевой колесной плавающей машины БТР-3е до 30 штук ежемесячно. Об
этом сегодня заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны
Украины (СНБО) Александр Турчинов во время посещения испытательного полигона ГП
"Киевский бронетанковый завод" (КБТЗ), передает корреспондент РБК-Украина.
"Когда
мы разорвали кооперацию с агрессором, в этой машине (БТР-3е, боевая колесная
плавающая машина, - ред.) нет ни детали, я подчеркиваю, российского
производства. Все производится в Украине. Начиная от корпуса, который
сваривается на бронетанковом заводе, и завершая более мелкими деталями.
Единственное, что мы берем по импорту - это двигатель. Причем это не какой-то
российский ярославласький двигатель. Это двигатель Deutz или Mercedes", -
отметил Турчинов.
По его
словам, сегодня столичный завод производит 20 машин БТР-3е в месяц. "Это
новые машины, от начала до конца собраны, сварены корпуса которых прямо здесь
на заводе. Кроме того, примерно 20-30, в том числе и танков, ремонтируется на
этом заводе. Безусловно, это недостаточная мощность. Мы ставим задачу -
наращивать мощность, чтобы хотя бы довести до 30 машин в месяц", - уточнил
секретарь СНБО.
https://censor.net/ru/news/347772/ukraina_ne_smogla_ubedit_zapad_razblokirovat_voennotehnicheskoe_sotrudnichestvo_u_nas_tolko_odin_vyhod
https://andrei-bt.livejournal.com/378691.html
11.03.2015
https://green-stone13.livejournal.com/406505.html
20.02.2015
Как работает
Киевский бронетанковый завод: фоторепортаж
Киевский
бронетанковый завод, на котором ремонтируют поврежденную в зоне АТО технику,
занимается производством легкого бронетанкового вооружения, модернизацией
бронетанковой, инженерной и боевой техники, ракетно-артиллерийского вооружения,
производством запчастей. Работа здесь идет в три смены и без выходных. Ремонт
одной военной машины может длиться до 2 месяцев.
Фото: Александр Перевозник, ЛІГАБізнесІнформ
https://news.liga.net/politics/photo/kak_rabotaet_kievskiy_bronetankovyy_zavod_fotoreportazh#1
24.12.2014
Броня
крепка. Репортаж с бронетанкового завода, где ремонтируют технику для АТО
Почти тысяча работников Киевского бронетанкового завода не только ремонтирует треть боевых машин из зоны АТО, но и производит современные БТР-3Е1
Киевский бронетанковый — типичное предприятие 70-х годов прошлого века. С тех времён на заводе мало что изменилось. Те же необозримые просторы за колючей проволокой, те же станки и даже те же танки Т-72. Правда, появились новейшие БТР-3Е1, производство которых освоили за годы независимости. Они отлично зарекомендовали себя в Таиланде, Чаде, Уганде, Бирме и Судане, не говоря уже о зоне АТО.
Сейчас завод работает в три смены. Вместе с исполняющим обязанности директора завода Владиславом Лисицей (в недалёком прошлом входил в руководство КрАЗа) мы переходим из одного цеха в другой. Невольно наполняюсь гордостью за свою страну, видя десятки танков и БТР, буквально облепленных рабочими в синих робах. Сейчас на бронетанковом работают без малого 1000 человек, их средняя зарплата — около 5000 грн.
Владислав Лисица — невысокий, круглолицый и серьёзный, как и подобает директору большого производственного предприятия, к тому же ещё и военного. На нём камуфлированная куртка, из-под воротника которой выглядывает галстук.
— К нам идут на работу высококлассные токари, получающие зарплату в зависимости от выработки. Стоять улыбаться у станка никто не будет, — сурово говорит директор, перекрикивая цеховой шум.
Владислав Лисица признаётся, что был удивлён сравнительно неплохим состоянием завода, выжившим во времена Януковича благодаря экспортным контрактам. Правда, из новейшего оборудования — только болгарки, но уже разработана программа модернизации предприятия.
— В нынешнем году мы собираемся купить станки для оперативной сборки корпусов, лазеры для резки брони, оборудование для сварки брони и многое другое, — делится планами директор. — В этом направлении мы тесно сотрудничаем с Институтом Патона. Сейчас на заводе создаётся участок высокопроизводительного оборудования: наиболее современные станки мы собираем в один цех, чтобы сократить срок заготовительных операций.
При Союзе завод ремонтировал до восьми танков в день.
— А как теперь? — пытаюсь выведать у директора военную тайну. — Бойцы в зоне АТО постоянно жалуются на нехватку бронетехники.
— Мы передаём Минобороны ровно столько танков и БТР, сколько нам заказывают, — хмурит брови Лисица. — Возможно, нам под силу произвести и больше, но скажите, есть ли танкисты и водители для дополнительного количества техники? Когда мы смотрим на некоторых танкистов, то нам откровенно жаль свою технику. За два-три некорректных пуска двигателя танк можно вывести из строя. А потом возмущаться в "Фейсбуке": "Нам прислали старую технику, которая сразу же поломалась!" Таких случаев у нас было предостаточно. Наш завод ремонтирует треть всей техники, повреждённой в зоне АТО, я знаю, о чём говорю. Если человек служил танкистом в девяностые, не факт, что он сможет управлять современным танком.
"Нам под силу произвести и больше, но скажите, есть ли танкисты и водители для дополнительного количества техники?"
Владислав Лисица
о
производственных возможностях своего завода
Владислав Лисица о производственных
возможностях своего завода
За воротами
завода ревут БТР. Это идёт обкатка новых двигателей. Каждый из них должен
пройти не менее 300 км перед отправкой в войска.
На новые БТР ставят мерседесовские двигатели. Они и экономичны, и надёжны. С некоторыми европейскими партнёрами завод работает в направлении модернизации коробок передач и редукторов. По словам Владислава Лисицы, мировая тенденция в производстве бронетехники следующая: новые образцы практически не разрабатываются, зато до бесконечности совершенствуются существующие. Повышаются качества системы управления огнём, улучшаются средства связи, защиты и так далее. Иными словами, меняется только "фарш" бронированного кузова.
До войны сталь для производства БТР брали в Алчевске. Теперь, когда Алчевск остался на оккупированной территории, Киевский бронетанковый рассматривает возможность производства боевых машин из польской или финской брони. Также ведутся переговоры с Мариупольским ММК им. Ильича, которому вполне по силам делать броню.
Услышав вопрос о том, есть ли в украинской бронетехнике российские детали, Владислав Лисица смотрит на меня, как на изменника Родины.
— Российских деталей теперь нигде не найти, — всё так же сурово отвечает директор. — Их перестали завозить. Если посмотреть ведомость комплектующих десятилетней давности, то можно увидеть, что огромное количество деталей закупалось в России. Особенно по ходовой и по электронике. Теперь мы заменили их на украинские. Я могу с уверенностью сказать, что в украинском БТР-3Е российских деталей нет.
Раздаётся гудок. Рабочие медленно спускаются с бронированных машин и идут обедать. На заводе обед для них по льготной цене — 14 грн.
Владислав Лисица на прощание предлагает мне прокатиться на БТР. Сидя в тесном нутре новенькой бронированной машины, слушая рёв мотора, я пытаюсь угадать её будущее. Так хочется, чтобы эта машина уцелела в зоне АТО и чтобы никто в ней не погиб и не был ранен.
Дмитрий
Синяк 02 апреля 2015 в 10:00 18102
https://focus.ua/politics/327156
20.09.2014
Любопытный репортаж с киевского бронетанкового завода - БТР-3, Т-72АВ, Т-72Б, Т-72УА-1
Показана техника, которую киевский завод готов передать в нацгвардию, среди нее Т-72АВ, Т-72Б, и эфиопские Т-72УА-1.
Правда с решением власти не спешат, техника так и находится на заводе.
Любопытные цифры озвучил директор.
Стоимость танка 2,5 млн. грн. (по стрым ценам, около 300 тыс $)
Стоимость модернизированного 5,5 млн. грн. (речь, видимо, о Т-72УА-1) (для справки, стоимость доллара до девальвации 8 грн., сейчас – 14).
https://andrei-bt.livejournal.com/308841.html
21.08.2014
На Киевском
бронетанковом заводе показали свой «фирменный» БТР
Журналистов
впервые за последнее время пустили в цеха Киевского бронетанкового завода, где
производят БТР-3Е1.
После громкого
коррупционного скандала Киевский бронетанковый ремонтный завод (КБТРЗ) решил
показать свои производственные мощности. Напомним, что директора завода Эдуарда
Ильина арестовали по подозрению в разворовывании госсредств, выделенных на
военную технику для нужд Нацгвардии. Сейчас на заводе работают в две смены,
чтобы обеспечить потребности АТО, пишет delo.ua.
Руководство завода продемонстрировало свою гордость — БТР-3Е1. Эти машины КБТРЗ начал производить два года назад. Внутри БТРов этой серии есть даже регуляция климата (по крайней мере так уверяют производители). Данная серия оснащается крупнокалиберным пулеметом и автоматическим гранатометом.
Несмотря на то, что бронетранспортер исключительно украинской разработки и производства, некоторые детали все же импортные. Например, бензиновый двигатель от Mercedes Benz и автоматическая коробка фирмы Allison.
Изначально разработка и производство БТР-3Е1 была направлена на заказчиков из Таиланда. Именно эта страна и настаивала на том, чтобы в бронетранспортере некоторые детали были импортными. Однако сейчас такую технику изготавливают исключительно для внутреннего рынка. Также, при необходимости, возможности завода позволяют изготавливать бронетехнику полностью из украинских комплектующих.
Помимо изготовления бронетранспортеров, КБТРЗ занимается еще и ремонтом танков. Как рассказал зам директора завода Сергей Яковец, сейчас проводится модернизация танков серии Т-72. "В Т-72 ставим двигатель собственного украинского производства мощностью 1050 лошадиных сил. До этого был двигатель российского производства мощностью 780 л.с.", — подчеркнул он.
По словам замдиректора, в советские времена завод выпускал по 3 танка в день и если будет такой же заказ от Минобороны, то можно восстановить работу — мощности для этого сохранили.
Фото: Татьяна Довгань
Автор: Ирина
Баран
https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/na-kievskom-bronetankovom-zavode-pokazali-svoj-firmennyj-btr-245125/
30.07.2013 12:51
Армія
Таїланду отримала від України два десятки надсучасних БТР (5 фото)
В
"Укроборонпромі" кажуть, що ймовірно відкриють в Таїланді повноцінний
сервісний центр.
Україна
передала Таїланду 21 БТР двох видів, повідомляє прес-служба ДК
"Укроборонпром".
Представники
"Укрспецекспорту" і Королівської тайської армії підписали акт
технічної прийомки 15 лінійних БТР-3Е1 і 6 ракетних БТР-3РК.
Як наголосив
гендиректор ДК "Укроборонпром" Сергій Громов, ракетні
бронетранспортери – нові модифікації в існуючій лінійці БТР-3.
"Машина
створена для боротьби з бронетанковими угрупованнями. Якщо на звичайній
лінійній машині встановлено дві ракети, то на БТР-3РК – чотири. Ще 12 ракет
знаходяться всередині бронетранспортера", - каже Громов.
За його
словами, цю партію доставлять у порт Одеси не пізніше 15 серпня 2013 року. А до
Таїланду бронетранспортери дістануться через місяць після відправлення з
України.
Там тайські
військові проведуть ще ходові випробування і стрільби. І вже після цього машини
будуть вважатися повністю зданими.
Також Громов
повідомив, що "Укроборонпром" розглядає можливість створення
повноцінного сервісного центру в Таїланді, який забезпечить повне
обслуговування поставленої туди української військової техніки.
Як
повідомили в ДК "Укрспецекспорт", у липні 2008 року між ними та
військовим відомством Таїланду було укладено контракт на постачання для потреб
Королівської Тайської армії 101 бронетранспортеру БТР-3Е1 різних модифікацій,
машин обслуговування і ремонту, тренажерів для підготовки екіпажів, запчастин,
боєприпасів.
Також згідно
з цим контрактом Україна мала надати послуги з експлуатації техніки та
підготовки тайських фахівців. Вартість контракту склала понад 100 млн. дол.
Останні 6 машин згідно з цим контрактом передано замовнику 29 липня цього року.
https://tsn.ua/ukrayina/armiya-tayilandu-otrimala-vid-ukrayini-dva-desyatki-nadsuchasnih-btr-304456.html
https://thaidefense-news.blogspot.com/2013/07/btr-3-21.html
https://thaidefense-news.blogspot.com/search?q=BTR-3E1&updated-max=2011-01-22T03:07:00-08:00&max-results=20&start=6&by-date=false
19.06.2013
На Киевском
бронетанковом заводе завершается подготовка к передаче заказчику очередной
партии БТР-3Е1. В скором времени эти машины будут приниматься представителями
Таиланда.
Пока машины не покинули завод, руководство предприятия любезно предоставило возможность провести небольшую фотосессию. В кадр попали БТР-3Е на разных стадиях готовности.
В советские времена основной продукцией Киевского БТРЗ были капитально отремонтированные танки семейства Т-72. Сейчас эти машины не только ремонтируются, но и проходят глубокую модернизацию. На выходе из сборочного цеха отсняты несколько модернизированных Т-72Б с новой динамической защитой украинского производства, а также измененным МТО - двигатель заменен на 5ТДФ-М с вентиляторной системой охлаждения, установлен дизельный агрегат, позволяющий запитывать электро-агрегаты и системы машины при неработающем основном двигателе.
(Броне-сайт,
19.06.2013)
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/btr3/btrz/
27.02.2013
Укрспецэкспорт
передал Таиланду очередные 22 БТР-3Е1
27 февраля 2013 на Киевском бронетанковом заводе подписан акт технической приемки в Украине очередной партии БТР-3Е1 в количестве 22 машин для Королевской армии Таиланда.
Об этом
сообщил исполняющий обязанности заместителя Генерального директора ГК
«Укрспецэкспорт» Вадим Кожевников.
По его
словам, из этой партии 15 машин - линейные БТР-3Е1, четыре - минометные
БТР-3М2, два - БТР-БР и один - командирский БТР3-К.
Окончательная
передача состоится после соответствующих испытаний в Таиланде. Отгрузка
бронетехники запланирована на вторую половину марта.
«В целом в
Таиланд Укрспецэкспорт уже отгрузил более 120 БТР-3Е1. Некоторые из этих машин
эксплуатируются более двух лет и имеют пробег более 2 тысяч км. Несмотря на
сложные климатические условия техника украинского производства оказалась
надежной в эксплуатации.
В Таиланде
постоянно находятся украинские специалисты, которые обеспечивают ее техническое
обслуживание », - отметил В.Кожевников. Он отметил, что все действующие
программы по поставке БТР-3Е1 в Таиланд рассчитаны до 2015 года.
https://www.use.ua/index/viewphoto/lang/ua/p/22_btr-3e1
01-29.10.2010
Организация
обучения и тренировок личного состава на колесной бронетехнике БТР-3Е1 в
Республике Украина 1-29 октября 2010 года.
https://thaidefense-news.blogspot.com/2011/01/btr-3-e1.html#comment-form
Комментариев нет:
Отправить комментарий