пятница, 3 мая 2024 г.

ББМ Козак-2

 


14.03.2015

МВС підпише контракт на виготовлення 15 бронемашин «Козак».

Під Києвом пройшла виставка техніки вітчизняного виробника.

10 різних БТРів українського виробництва - між українськими виробниками вже розпочинається конкуренція за військові замовлення. Сьогодні ще одну виставку техніки зорганізували під Києвом. Там були і суто бойові машини, і нові кухні, і пересувні казарми, командні пункти, і навіть виїзна душова. Усе це перевіряли особисто секретар РНБО Олександр Турчинов та глава МВС Арсен Аваков, йдеться у сюжеті ТСН.19.30.

Броня на машинах стає надійнішою з кожною новою експозицією. Деяку техніку вдосконалювали півроку, щоб відправити її у зону АТО.




"Ми дивилися перший "Козак" наприкінці листопада. Був перелік випробувань, були зауваження, був розстріл машини. Псля того ми бачимо ту першу модель, яку замовили. Було питання в броні, ми домовилися і посилили бронь", - каже міністр внутрішніх справ Арсен Аваков.

Для таких машин найстрашніше не куля, а фугаси на дорозі - тому розробники посилювали днище, і робили його спеціальної форми.

"Найбільш важливий момент — V-образне днище, яке прибирає енергію вибуху", - додав Аваков. У Facebook він написав, що наступного тижня МВС підпише контракт на виготовлення 15 бронемашин "Козак".

https://autoconsulting.ua/article.php?sid=32977

https://tsn.ua/foto/kozaki-i-shreki-avakov-ta-turchinov-viprobuvali-novinki-ukrayinskoyi-viyskovoyi-tehniki-415340.html


18.04.2015

В мобільному прикордонному загоні, що дислокується у Бортничах відбулось випробування нового броньованого автомобіля «Козак-2»

В мобільному прикордонному загоні, що дислокується у Бортничах відбулось випробування нового броньованого автомобіля «Козак-2»,  створеного українським виробником спеціальної техніки науково-виробничим об’єднанням „Практика”.

Презентацію відвідав особисто Голова Держприкордонслужби генерал-лейтенант Віктор Назаренко та Глава парламентського комітету з питань національної безпеки і оборони Сергій Пашинський. Керівник прикордонного відомства, особисто провів тест-драйв броньованого автомобіля, та високо оцінив  нові можливості бронемашини, яка в подальшому зможе значно посилити прикордонні підрозділи, що виконують бойові завдання в зоні проведення АТО та смузі безпеки вздовж лінії розмежування.  В кінці заходу прикордонники та представники науково-виробничого об’єднання «Практика» обговорили умови замовлення та комплектації цих новітніх броньованих автомобілів для потреб прикордонного відомства.

https://dpsu.gov.ua/ua/news/prikordonniki-proveli-%C2%ABtest-drajv%C2%BB-novogo-bronovanogo-avtomobilja-%C2%ABkozak-2%C2%BB/%3C/span

22.07.2015

Под Киевом министр внутренних дел Арсен Аваков передал Национальной гвардии Украины новые образцы автомобильной и специальной техники. 

Сегодня на территории учебного центра Национальной гвардии Украины в Новых Петровцах состоялась передача Министром внутренних дел Украины Арсением Аваковым новых образцов автомобильной и специальной техники подразделениям специального и оперативного назначения Национальной гвардии Украины, сообщает пресс-служба НГУ.



Передача с участием секретаря СНБО Александра Турчинова и министра внутренних дел Украины Арсена Авакова состоялась сегодня, 22 июля, на территории учебного центра Национальной гвардии Украины в Новых Петровцах, передает корреспондент РБК-Украина.



В частности, подразделения получили всего 15 единиц автотехники (МАЗ-6317, КРАЗ-МПО Shrek One, "Козак", "Спартан") и 7 передвижных пунктов размещения и обогрева.



Сегодня после учений в Петровцах передали боевым частям Нацгвардии новую технику. Первые 10 серийных бронемашин "Козак" +  Шрек + мобильные жилые модули+ новейшие беспилотные комплексы розведки.



Первые серийные Козаки - после трехмесячного испытания и доработки на опытных образцах вышли очень продвинутые. Бойцы, принимающие машины,  очень довольны. Если ничо не помешает, до конца года получим еще около 30 машин для частей Нацгвардии и нового полицейского спецназа КОРД МВД. Будет поставка этих машин и для Погранслужбы и для ВСУ.  Машина пошла в серию!



Среди частей, принимавших технику- побратимы,  славные боевые ребята из спецназа НГУ и, конечно, полк  "Азов" и Батальон им. Кульчицкого.



Рад был увидеть старых знакомых! Все ребята рады и хотят еще техники!

Так и будет! Становимся сильными и профессиональными!

Крепчаем!

https://censor.net/ru/photo_news/344894/natsgvardiya_poluchila_na_voorujenie_novye_bronemashiny_kozak_i_sovremennye_bespilotniki_fotoreportaj

https://tsn.ua/ru/auto/news/nacgvardiya-poluchila-novuyu-tehniku-455609.html

https://www.facebook.com/arsen.avakov.1/posts/876891905734250?ref=embed_post


05.04.2016

Какие обновления готовятся для бронеавтомобиля "Козак-2". Фото


Корреспонденты AUTO-Consulting побывали на киевском НПО "Практика" и увидели модернизированные броневики "Козак-2", которые подготовили специалисты компании. За год "Козак-2" получил больше сотни изменений, многие из которых были продиктованы спецификой работы в зоне АТО. Но у "Практики" есть наработки как в разы повысить стойкость "Козака-2" к обстрелам.



Как уже сообщал AUTO-Consulting, "Козак-2" впервые в Украине прошел тест на подрыв 6 кг тротила по стандартам НАТО. Бронеавтомобиль подрывали в двух местах и замеряли показатели в салоне с помощью специальных датчиков. Результаты оказались более чем обнадеживающие. "Козак-2" не только полностью соответствует всем нагрузкам, согласно уровню STANAG 2, но и имеет потенциал для повышения защиты экипажа от более мощных мин. И в этом направлении сейчас и ведутся работы.

 


Кроме того, в НПО "Практика" работают и над проходимостью "Козак-2". Исходное шасси IVECO Cargo 4x4, как известно, не имеет централизованной подкачки шин, которая для военных машин считается почти аксиомой. Как сообщили AUTO-Consulting на заводе, выхода может быть два: либо ставить специальные мосты, в которых предусмотрена такая функция, либо искать другие варианты. В "Практике" работают над обеими вариантами, а пока продемонстрировали AUTO-Consulting систему подкачки шин с наружным подводом воздуха к ступице. Такое решение часто применяют в Бразилии без значительных переделок конструкции. Его преимущество - в низкой стоимости. Фактически систему подкачки шин можно смонтировать на уже готовые бронеавтомобили и значительно повысить их проходимость.

 


Есть ресурс и для повышения стойкости "Козак-2" к обстрелам из РПГ. Притом, в "Практике" изучили мировой опыт и пришли к выводу, что навешивать антикумулятивные решетки - это уже вчерашний день. куда более эффективно использовать сетки, навешанные на корпус на определенном растоянии.

 

Весь секрет в том, что сеть изготовлена не из капронового каната, а из специального материала - дайнема. Такая сеть защищает от 80% обстрелов из РПГ разных моделей, легко монтируется, не перегружает бронеавтомобиль и может одновременно еще и быть маскировкой. Единственный недостаток - это высокая стоимость дайнема. Комплект на "Козак-2" обходится примерно в 40 тыс. евро.

Но подбить "Козак-2" с такой экипировкой из стрелкового оружия уже не удастся. В таком виде "Козак-2" становится неоценимым помощником для борьбы с ДРГ в зоне АТО. Но решение о закупке подобных исполнений пока так и не принято.

 


Кроме того, в "Практике" экспериментируют и с защитой экипажа от оружия массового поражения. Традиционная фильтро-вентиляционная установка (ФВУ) советского образца уже не отвечает современным реалиям. Поэтому у "Козак-2" появится ФВУ с защитой от химического, бактериологического оружия массового поражения и радиационной пыли.

 

Модернизированный "Козак-2" должен стать одним из самых защищенных бронеавтомобилей в украинской армии, - считают в НПО "Практика". Для этого у него есть неплохой потенциал. Конструкция позволяет наращивать защиту, но дальнейшая модернизация будет вестись за счет применения новых военных технологий.

 

От советского наследия нужно отходить, - полагают в "Практике". Будущее за неординарными решениями.

Вот такие модернизации ожидают "Козак-2" в ближайшее время. Кроме того, расширяется и число модификаций. "Козак-2" осваивает новые воинские профессии. На его базе создаются и командно-штабные и машины радиоэлектронной борьбы. "Козак-2" за год эксплуатации в зоне АТО заслужил положительную репутацию у бойцов, тем более, что за машинами постоянно следят специальные бригады от "Практики", которые изучают все неисправности и постоянно обновляют машины.

https://autoconsulting.ua/article.php?sid=35779


21.03.2017

Бронированный автомобиль «Козак-2» принят на вооружение ВС Украины

После успешного прохождения всех этапов государственных испытаний в армейский строй стал новый образец бронированной автомобильной техники. Министр обороны Украины Степан Полторак 21 марта 2017 г. подписал приказ №158 о принятии на вооружение ВС Украины бронированного автомобиля «Козак-2». Как отмечается в приказе, «в соответствии с Порядком разработки и выпуска новых видов продукции оборонного назначения, учитывая позитивные результаты государственных испытаний, и с целью обеспечения Вооруженных сил Украины бронированными автомобилями».

Специализированный бронированный автомобиль «Козак-2» ПСЗА-5 (Панцеровий Захист Спеціалізованих Автомобілей 5 класу) предназначен для перевозки личного состава, образцов вооружения, военных грузов и имущества по всем типам дорого и местности; проведения тактических операций, таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств в ходе выполнения специальных заданий; передачи распоряжений и обеспечения связи; огневой поддержки личного состава в бою, а также для защиты экипажа и перевозимого личного состава от огня стрелкового оружия калибром 7,62 мм, осколков боеприпасов и мин. Функции обеспечения армии бронеавтомобилем «Козак-2» ПСЗА-5 возложены на Центральное автомобильное управления ЗС Украины.

По сути, «Козак» второго поколения и мощнее, и лучше защищен, чем его предшественники. Улучшение и изменение конструкции проходило как на основе опыта эксплуатации, так и пожеланий военных - с учетом боевого опыта. Боевые действия подняли планку требований.

Юлия Высоцкая, директор по развитию НПО «Практика», отмечает: «Как следствие – в наших машинах, на том же «Козаке-2», появились системы, которых ранее не было. Например, система пожаротушения салона, подкачка шин, обогрев не только лобовых стекол, но и задних. Повысился уровень защиты. Все это – ответ на требования, которым нужно соответствовать».

«Козак-2» построен на рамной основе с дополнительным бронированием. В основе - шасси Iveco Eurocargo 4x4, которое рассчитано на 15 тонн полной массы. Для бронирования используется 12-мм бронесталь марки «Минилюкс Протекшн» (Финляндия), которая соответствует второму уровню STANAG. Также применяется разнесенное бронирование, между бронелистами устанавливается противоосколочный слой из специального материала, который также служит термоизоляцией.

Для увеличения выживаемости при подрыве на машине предусмотрен целый комплекс мер. Сама машина построена по модульному принципу. V-образное днище поглощает и рассеивает часть энергии взрыва. Оно работает в сочетании с многослойным полом, который также поглощает часть энергии и при этом задерживает вторичные осколки. Уровень противоминной защиты автомобиля, подтвержденный реальными подрывами - 6 кг тротилового эквивалента. И под колесом, и под днищем.

На бронемашине «Козак-2» также установлены противоминные сиденья, которые НПО «Практика» производит самостоятельно, изучив зарубежный опыт. Сиденья для десанта – подвесные, они крепятся к потолку. На бронемашине также установлена фильтровентиляционная установка. На крыше может устанавливаться как дистанционно управляемый боевой модуль, так и турель для стрелка. Если говорить о турели, то под нее можно поставить любое вооружение, которое выберет заказчик.

https://bmpd.livejournal.com/2516642.html



 

31.10.2017

Вооруженные силы Украины получили первую партию из десяти бронеавтомобилей «Козак-2»

Вчера [31 октября 2017 года] киевское предприятие НПО «Практика» передало Вооруженным силам Украины партию из десяти бронеавтомобилей «Козак-2», которые были изготовлены по заказу Министерства обороны Украины.

Минобороны Украины сообщает, что это первые автомобили класса MRAP, произведённые для украинской армии. Ранее машины «Козак-2» уже поставлялись Национальной гвардии и Государственной пограничной службе Украины.

Бронеавтомобиль «Козак-2» выпускается серийно с июля 2015 года, на сегодняшний день собрано около ста единиц.

А 21 марта 2017 Министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ №158 о принятии его на вооружение ВС Украины.

https://bmpd.livejournal.com/2926013.html?page=2&cut_expand=1


20.03.2019

Десантно-штурмові війська отримали 33 ББМ “Козак-2”

Сегодня, 20 марта, в Староконстантинове на Хмельнитчине, подразделения Вооруженных Сил Украины получили очередную партию новой и модернизированной военной техники.

Соответствующие фото обнародовал у себя на странице в Facebook советник Президента Украины и Министра обороны - Юрий Бирюков.

Военные получили новую и восстановленную и модернизированную технику:

В комментариях он рассказал, что бронеавтомобили «Козак-2» поступят в 13-й отдельный десантно-штурмовой батальон 95-й бригады. О количестве единиц пока не известно, однако на фото удалось насчитать более двух десятков этих боевых машин.



Десантно-штурмові війська отримали в своє розпорядження 33 автомобілі ББМ “Козак-2” (виробник НВО “Практика”). В цьому можна переконатися за допомогою фото. На передачі була “коробка” яка складалася з трьох рядів по 11 машин в ряді.


Невідомо, чи весь комплект отримає одна військова частина ДШВ. Втім, якщо це так, то користувачем техніки стане 95 бригада. Боєць саме цього підрозділу в якості екіпажу сьогодні був присутнім на церемонії, про що свідчить шеврон.

https://mil.in.ua/uk/desantno-shturmovi-vijska-otrymaly-33-bbm-kozak-2/

 

 

 

06.02.2020

Як формується ціна на бронеавтомобіль «Козак-2»



У Державному оборонному замовленні торік для потреб Збройних Сил України передбачено закупівлю, зокрема і спеціального броньованого автомобіля (СБА) «Козак-2». Його розробило й серійно виготовляє відоме не лише в України, а й за її межами приватне вітчизняне підприємство НВО «Практика». До речі, «Козак-2» пройшов повний цикл державних випробувань і у березні 2017-го прийнятий на озброєння вітчизняного війська.


Екскурс у цінову політику

Відповідно до контракту, укладеного між Міноборони України та НВО «Практика», орієнтовна вартість виготовлення СБА «Козак-2» станом на січень 2019 року становила 8,4 млн грн за одиницю. Натомість у грудні цього ж року укладено ще один контракт на закупівлю у «Практики» пів сотні такого типу бронемашин, але вже за орієнтовною ціною майже 9,3 млн грн за одиницю.

Інформаційне агентство АрміяInform вирішило розібратися в питанні, як саме відбувалося формування ціни на бронеавтомобіль «Козак-2» у ДОЗ-2019, звернувшись за роз’ясненням до їхнього виробника – ПрАТ «НВО «Практика».

Як нам пояснили профільні фахівці компанії, підприємство справді підписує контракт, де вказується орієнтовна ціна на зразок нової зброї чи техніки, який закуповуватимуть за ДОЗ. Але під час виконання контракту ця ціна може коригуватися. Зростання може бути викликане здорожчанням комплектуючих, підвищенням мінімальної заробітної платні, інфляцією тощо. При цьому коливання фактичних цін фіксує Управління військових представництв, яке затверджує так звані розрахунково-калькуляційні матеріали (РКМ) як невід’ємний елемент виробництва зразка. Тому, ще до підписання контракту з Міноборони, був складений докладний опис і розрахунок – понад сотню аркушів – очікуваних витрат для формування, перевірки й затвердження замовником, знову ж таки – орієнтованої ціни. Підприємство склало РКМ і уклало контракт з орієнтовною ціною у 9,28 млн грн за машину. За фактом виконання контракту при підтвердженні фактичних витрат буде визначено підсумкову договірну ціну.

Тепер для повноти картини зробимо невеличкий екскурс. ПрАТ «НВО «Практика» підписало перший контракт на постачання СБА «Козак-2» до ЗСУ ще 2016-го. І вже тоді у ньому фігурувала ціна 8,41 млн грн за одиницю. Проте у 2018 році Міноборони запропонувало підприємству укласти новий контракт на постачання визначеної там кількості СБА «Козак-2», але за умови збереження договірної ціни від 2016 року і з можливим її переглядом після завершення виконання всього контракту у 2019 році. Таким чином у період з 2016 по 2019 рік бронеавтомобілі «Козак-2» постачають у війська саме за ціною у 8,4 млн грн за одиницю.

До того ж, відповідно до постанови Уряду від 27 квітня 2011 р. №464 «Питання державного оборонного замовлення» – орієнтовна ціна на продукцію оборонного призначення за державним контрактом, що укладається у 2019 році, може бути визначена на рівні розміру ціни державного контракту на закупівлю аналогічної продукції, укладеному у 2018-му з коригуванням на індекс споживчих цін за розрахунком Державної служби статистики України (у 2018 р. – 9,8%). Тоді орієнтовна ціна становила б понад 9,2 млн грн.

Зростання цін на «Козак-2» у порівнянні з 2016 роком пов’язане як з корегуванням на індекс споживчих цін, так і зі збільшенням мінімальної заробітної плати, а також виробничих витрат за цей час. Щодо імпортних компонентів, то, за твердженням представників компанії-виробника, у вартості «Козака» вони становлять не 80, а 25%.

З 16453 деталей для виробництва «Козака-2», імпортними є близько 400, головні витратні складові – фінська броня і ходова від IVECО. Вони з 2016-го теж зросли у вартості, хоча менше, ніж вітчизняні комплектуючі – їх до «Козака» поставляє десяток українських підприємств. Як приклад – вартість системи постановки димових завад «Туча», яку виготовляє «Арсенал», зросла із 138 до 240 тис. грн. І так майже по кожному постачальнику.

На «Практиці» розраховують, що у підсумку за цим контрактом прибуток компанії становитиме до 8% (1% – від закупівельних комплектуючих та 20% – від сировини і матеріалів). на «Практиці» запевнили, що зроблять все від них залежне, аби вчасно виготовити 50 СБА «Козак-2» і вже у жовтні поточного року передати їх Міністерству оборони України.

Сергій Воронков, кореспондент АрміяInform

https://armyinform.com.ua/2020/02/26/yak-formuyetsya-czina-na-broneavtomobil-kozak-2/


12.12.2020

ЗСУ отримали кілька десятків бронеавтомобілів «Козак-2».


Приватна компанія «НВО «Практика» у рамках Державного оборонного замовлення передала Збройним Силам України партію з понад 40 броньованих автомобілів «Козак-2».

 Про це повідомляється на сторінці компанії у Facebook:

https://www.facebook.com/practikaua/posts/243242450466845

 «Ми особливо пишаємося тим, що «Козак-2» на 70% виготовлений з компонентів і комплектуючих вітчизняного виробництва, які поставляє десяток українських підприємств. Вже майже 5 років наші бронеавтомобілі допомагають укріплювати обороноздатність нашої держави. Бронеавтомобіль виробництва НВО «Практика» пройшов повний цикл державних випробувань і у березні 2017-го прийнятий на озброєння вітчизняного війська», – йдеться у повідомленні.

 Зазначається, що, на сьогодні, вже понад 240 машин «Козак-2» використовуються Збройними Силами України та силовими структурами нашої держави.

У листопаді 2016 року, наказом Міноборони №588, допущений до експлуатації в ЗСУ на особливий період, а за півроку – 21 березня 2017 року наказом №158 прийнятий на озброєння Збройних Сил України.

 Нагадаємо, у березні 2019 року Десантно-штурмові війська отримали у своє розпорядження 33 бронеавтомобілі «Козак-2».

У грудні 2019 року 81-а окрема аеромобільна бригада Десантно-штурмових військ ЗСУ отримала партію броньованих автомобілів «Козак-2».

 У липні 2019 року завершились державні випробування броньованого автомобіля «Козак-2М1» розробки та виробництва НВО «Практика».

 Спеціалізований броньований автомобіль «Козак-2» ПСЗА-5 (панцеровий захист спеціалізованих автомобілів 5 класу) розроблений в 2015 році, у листопаді 2016 року, наказом Міноборони №588, допущений до експлуатації в ЗСУ на особливий період, а за півроку – 21 березня 2017 року наказом №158 прийнятий на озброєння Збройних Сил України.

 https://www.ukrmilitary.com/2020/12/kozak2.html

https://www.facebook.com/practikaua/posts/243242450466845

Комментариев нет:

Отправить комментарий