БМПТ Азовец
06.07.2015
Полк "Азов" будет самостоятельно
модернизировать танки. Фото
Поэтому мы приняли решение модернизировать бронетехнику
самостоятельно на мощностях завода АТЕК. У нас есть уже свое конструкторское
бюро. Это самые опытные конструкторы в этой стране, люди с 30-40-летним опытом
проектирования бронетехники.Недавно начали собирать первый танк. Пока хотят
производить по одному танку в месяц. В планах – довести выпуск танков до 12
машин ежемесячно. И это будут не просто отремонтированные танки, а существенно
модернизированные боевые машины." - резюмировал Андрей Билецкий.
В штате ремонтного завода 22 человека. Есть уже и 8
конструкторов, которые занимаются новыми разработками, которые должны усилить
защиту танков.
http://autoconsulting.ua/article.php?sid=33792
19.08.2015
БМПТ своими руками
Любопытная информация из сети. «Танк» для «Азова» делает
бывший главный конструктор 115 БТРЗ Николай Степанов. Известен он работой над
проектами высокозащищенных бронемашин на базе Т-66, Т-64 (БМПТ-64) а также
рядом других проектов БТРЗ. Поэтому конечно относится к тому, что там делают
как полной самодеятельности нельзя. С другой стороны то, что показано на фото
вызывает немало вопросов в аспекте рациональности решений по защите.
Николай Степанов почти полвека в танкостроении. Был
главным инженером и главным конструктором на Харьковском бронетанковом
ремонтном заводе. Потом работал техдиректором на Заводе им.Малышева. «Но», -
говорит Николай Михайлович, - «именно здесь я чувствую себя на своем месте».
«Здесь» - это в уникальном подразделении, созданном на учебной базе полка
«Азов» в Киеве. А называется оно «Инженерная группа АЗОВ». Группа работает в
опустевших цехах обанкротившегося завода «АТЕК». В нее вошли несколько десятков
специалистов, от рабочих до конструкторов, перед которыми стоит амбициозная
задача – создание новых видов бронетехники.
На первый взгляд, проект выглядит полной авантюрой. Есть
устоявшийся взгляд на технологические возможности добровольцев: они могут лишь
ремонтировать бронетехнику, а для ее создания нужны мощные государственные
предприятия. Но Степанов и его команда ломают этот стереотип.
Вот, например, машина, которую уже сейчас, на стадии
производства, ради красного словца называют самым мощным танком Украины. Хотя,
на самом деле, это будет совсем не танк. Просто сложно дать ей какое-либо
определение, загнать в понятный, общепринятый шаблон. Наверное, правильней ее
назвать «боевая бронированная машина для боев в городе». Масса сорок тонн.
Особая конструкция брони, способная надежно защитить экипаж. Не будем
раскрывать всех технологических секретов, но даже если машина примет
подкалиберный снаряд в боковую часть, большого ущерба он не нанесет. Сейчас
перед нами полуфабрикат, ну, а через несколько месяцев на машине появятся
крупнокалиберные пулеметы, четыре орудия для мортирной стрельбы, комплексы «Стугна»
и скорострельные пушки ГШ-23, способные 23-мм снарядами превратить бетонные
укрепления в груду строительного мусора. Экипаж бронированного гиганта сможет
эффективно вести огонь на разных дистанциях и быстро приспосабливаться к
изменению ситуации во время уличных боев. В основе концепции боевой машины
безопасность ее экипажа. Четыре человека управляют машиной и ее боевыми
модулями изнутри, не вылезая на броню. Для механика, кстати, предусмотрели
ортопедическое кресло, наподобие тех, которыми оснащены гоночные автомобили.
Комфорт, компактность и намного большая, чем в обычном танке, вероятность
избежать травмы во время боя, - вот что получает экипаж вместе с такими
креслами.
Отличие «Инженерной группы Азов» от других, классических,
конструкторских бюро в том, что техническое задание создателям машин поступает
напрямую с фронта. Бойцы, воевавшие в Широкино и в других населенных пунктах,
проводят анализ боев и высказывают свою точку зрения на то, какая «броня» нужна
для боев в городе. Например, Николай Степанов уверен, что в единоборстве с
российской «Арматой», - если бы поединок состоялся, скажем, в Широкино, -
преимущество было бы на стороне «азовской» машины.
- Обрати внимание, - говорит мне конструктор, - мы решили
отказаться от триплексов именно потому, что наши бойцы рассказали, как снайперы
противника стараются «ослепить» наши танки. Они бьют по триплексам, и ослепший
экипаж не может вести бой. Поэтому здесь мы вместо триплексов собираемся
установить телекамеры с обзором на 360 градусов. Где именно у боевой машины
будут «глаза», мы показывать не будем. Хотя можно сказать, что вдоль корпуса,
для того, чтобы ввести снайперов противника в заблуждение, будут стоять
фальшивые объективы.
Рядом с удивительной машиной собирают не менее грозный и не менее уникальный экземпляр. Через несколько месяцев он обрастет броней и превратится в новое грозное оружие: автоматический минометный комплекс. По сути один такой агрегат заменит целую батарею 120-мм минометов с боекомплектом в 240 выстрелов. Приоритетными целями для установки будут РСЗО противника - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Название ей тоже взяли из прогноза погоды - «Ветерок». А в разработке у «азовских» оружейников - военная техника, работающая на электродвигателях. Примерно так же, как и знаменитая «Тесла» или любой другой электромобиль.
- Я за свои полвека в танкостроении еще никогда так
быстро не переходил от стадии технического задания к работе над объектом, -
говорит конструктор. – И так же быстро, через пару месяцев, наш аппарат будет
осваивать боевой экипаж на передовой. На классическом производстве такие темпы
сочли бы нереальными. Там слишком много стадий приемки, а у нас все просто. Наш
заказчик и наш техконтроль это бойцы нашего полка.
Я слышал о том, что на харьковском заводе Малышева есть
старые мастера, которые, как говорится, микроны чувствуют на ощупь. Николай
Михайлович и сам из таких. Но, при этом, он откровенно хвастается своими
молодыми специалистами. «Они вручную с броней делают такие вещи, которые у
малышевских «дедушек» вряд ли получится сделать». На больших бронетанковых
заводах (как, впрочем, на любых украинских заводах, не только военных) сейчас
критическая нехватка именно молодых специалистов, но здесь, похоже, такой
проблемы нет. И, благодаря молодым, горячим и невероятно творческим людям,
заброшенные «атековские» цеха вновь оживают.
Я представляю, как это сложно – ломать стереотипы. Не
только технические, но и пропагандистские. «Когда я приходил домой в рабочей
робе с логотипом «Азова», моя жена поначалу отказывалась ее стирать», - искренне
смеется Николай Михайлович. Я его понимаю, ведь больше года российская
пропаганда усердно лепит из полка «Азов» образ этакого тайного ордена нацистов.
Шаблоны трещат по всем швам, когда узнаешь, что в «Азове» бойцы двадцати двух
национальностей, включая несколько десятков тех, у кого в кармане российские
паспорта. Но это уже совсем другая история.
https://andrei-bt.livejournal.com/379773.html
25.08.2015
Еще кое-какие подробности про БМПТ которую разрабатывает
Н. М. Степанов (бывший зам директора завода им. Малышева) с сыном для «Азова».
В общем, не смотря на изготовление в кустарных условиях машина делается
заслуживающая внимания.
Защита – тандемная, «Дуплет», всего 500 ЭДЗ, стоимость
одного элемента – 200$. Так что на защите в отличие от ВСУ там не экономят.
Вооружение – 2 двуствольные установки ГШ23.
Устанавливаются, судя по всему на модифицированных командирских башенках Т-64 с
дистанционным управлением.
Также в разработке перспективный танк, электромобиль,
автоматизированный минометный комплекс «Ветерок».
http://ru.tsn.ua/video/video-novini/chto-nuzhno-chtoby-sozdat-luchshiy-v-mire-tank.html
Любопытные новости про БМПТ «Азовец»
Всего установлено будет около 500 модулей «нож».
Всего выходит стоимость устройств защиты 100 000 долларов
(общая стоимость около 5 000 000 $), что является вполне скромной суммой при
таком высоком уровне защиты.
Также на «Азовце» будут базироваться 2 БПЛА, естественно
будет и панорама с тепловизионным каналом.
https://andrei-bt.livejournal.com/395680.html
28.11.2015
Авакову показали новый танк для боя в условиях города
Как сообщили в пресс-службе МВД, презентация техники
состоялась в рамках рабочего визита главы МВД к тренировочной базе и
рекрутингового центра полка Нацгвардии "Азов".
Как отметили разработчики боевой машины, танк имеет два
боевых модули, позволяющие их операторам контролировать обстановку, имея сектор
обзора в 180 градусов каждый, вдвое увеличивает скорость реагирования на
обстановку.
На вооружении танк имеет спаренные авиационные пушки со
значительной скорострельностью.
Также разработчики спроектировали уникальную защиту машины, который позволяет ей противостоять почти всем известным боеприпасам, предусмотренным для поражения бронированной техники. Руководит боевой машиной экипаж из четырех бойцов.
Как заявил Аваков, через месяц танк уже может быть поставлен
на техническое полевые испытания с участием государственной комиссии.
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/11/28/7090529/
https://apostrophe.ua/news/society/2015-11-28/avakov-pokazal-foto-i-video-novogo-tanka/42805
15.12.2015
Гармати танка "Азовець" роблять по 50 пострілів
в секунду - якраз те, що потрібно для бою в місті
За півроку силами півтора десятків фахівців інженерної
групи полку «Азов» створена унікальна бойова машина, що має безпрецедентний
захист екіпажу
"Азовец" оснащен двумя башнями. Это позволяет
одновременно вести огонь в разных направлениях
Патріоти України пропонують матеріал, що підготували
кореспонденти газети "Факти"
Прямо в цеху находится конструкторское бюро — его
разместили в двух поставленных друг на друга вагончиках. Неподалеку стоит
«Азовец», имеющий совершенно необычный вид: у него две башни, нет мощной
длинноствольной пушки.
— Он создан под руководством профессионалов высочайшего
уровня — Николая Степанова и его сына Сергея, — продолжает Евгений. — Николай
Михайлович (мы его называем просто Михалыч) проработал в танковой отрасли 42
года. Идемте, я вас с ним познакомлю.
— Я был главным инженером, главным конструктором,
техническим директором, а затем заместителем генерального директора известного
далеко за пределами Украины государственного предприятия «Завод имени Малышева»
(находится в Харькове), — рассказал Николай Степанов(на фото с сайта
hromadskeradio.org). — Под моим руководством в начале апреля 2013 года на
«Заводе имени Малышева» была начата постройка первого экземпляра новейшего украинского
танка «Оплот», заказанного Таиландом. Мы успешно изготовили и отправили в эту
страну десять таких боевых машин. Одиннадцатую отгрузили в рамках другого
заказа в Пакистан для испытаний. Заявление об увольнении написал, когда к нам
на предприятие приехал один высокопоставленный чиновник, от которого я услышал,
что он меня научит строить танки. Я мог бы сидеть дома — ведь уже пенсионер. Но
когда полк «Азов» пригласил поучаствовать в создании танка для городского боя,
согласился. Кстати, реализованные в нем задумки вынашивал последние лет
пятнадцать.
— Очень удобно, что весь цикл создания танка находится
под одной крышей, — продолжает Сергей Степанов. — Думаю, лучшие в мире
конструкторские бюро организованы примерно так же: небольшая группа целеустремленных
специалистов берется за выполнение той или иной задачи и за короткий срок
выдает результат. Например, совсем недавно нас попросили создать машину для
разминирования. Уже через шесть дней были готовы чертежи. На сегодняшний день
мы предложили объемные 3D-модели двух вариантов такой машины. Одному
украинскому предприятию еще в марте нынешнего года была поставлена задача
создать такого рода технику, но оно до сих пор не представило даже эскизный
проект.
— Почему «Азовец» имеет такой необычный для танка вид?
— При необходимости градом снарядов из ГШ-23 за минуту
можно снести пятиэтажку и похоронить под руинами засевших в ней сепаров, —
добавляет Евгений Ситенко. — Для уничтожения танков противника на борту
предусматривается установка противотанковых ракет. «Азовец» может успешно
использоваться и в боях на открытой местности.
У обычного танка самой уязвимой частью является его верх
— там броня относительно тонкая. У «Азовца» надежно укреплен весь корпус,
включая верх и днище. Этот танк способен выдержать попадания трех-четырех современных
боеприпасов.
В случае необходимости экипаж покидает боевую машину
через люк, который находится сзади. Таким образом, танкисты прикрыты корпусом
танка, и противнику попасть в них сложно.
— Все расходы по созданию «Азовца» были покрыты за счет
пожертвований неравнодушных людей, — говорит Евгений Ситенко. — Недавно мы
показывали танк министру внутренних дел Арсену Авакову, он поддержал наше
предложение примерно через месяц начать испытания на полигоне. Но еще нужно
начинить боевую машину электроникой. Благодаря ей управлять огнем экипажу будет
гораздо легче. Уже решили, кто станет механиком первого «Азовца» — один из
бойцов нашего полка, который, повоевав в АТО, затем вошел в инженерную группу.
30.03.2016
Начались испытания БМПТ на базе Т-64
БМПТ «Азовец» создана на базе танка Т-64, с которого
убрана 15-тонная башня. За счет использования новых конструкционных решений,
усиления противоминной и динамической защиты удалось обеспечить высокий уровень
защиты экипажа. Итоговая масса «Азовца» – около 41 т., что позволяет
использовать штатные торсионы и штатный двигатель от Т-64 (для сравнения:
масса Т-64БВ – 42,4 т; БМ «Булат» – 44 т).
Благодаря обзорным камерам, разнесенным по периметру всего корпуса, экипаж машины, состоящий из 5 человек, имеет полную картинку того, что происходит вокруг бронемашины. На фото показано размещение обзорных камер на машине Азовец" - но без устройств для очистки внешних оптических элементов, которые предусмотрены в конструкции. Фары - поворотные. Элементы динамической защиты - разработки БЦКТ "Микротек".
https://andrei-bt.livejournal.com/413340.html
30.10.2016
Украинская «инновационная» боевая машина поддержки пехоты
(БМПТ) «Азовец» похищена у разработчиков в Киеве, при этом предполагается, что
к угону причастны бойцы полка «Азов». Об этом сообщает в воскресенье, 30
октября, телеканал Zik.
Как утверждают в инженерной группе «Азов», непосредственно
перед полевыми испытаниями «Азовца» и его переоборудованием в интересах
Минобороны Украины на киевское предприятие «Атек», где стояла машина, пришли
неизвестные в спортивных костюмах. По словам волонтера Ирины Кокоры, они
оцепили периметр завода, а затем выгнали конструкторов из заброшенного цеха,
где строилась БМПТ.
В настоящее время охрана «Атека» не пускает создателей
«Азовца» в цех, при этом позволяя проходить туда бойцам «Азова». Кроме того,
как утверждает Кокора, с предприятия вывозятся станки, которые принадлежали
инженерной группе.
По факту похищения «Азовца» и инженерной машины,
созданной на его базе, начато расследование. По словам замдиректора ЗАО «Атек»
Сергея Подлесного, к похищению бронемашины причастен непосредственно полк
«Азов», бойцы которого «хорошо знают, куда делся этот танк».
Эту версию подтверждает появившееся в соцсетях фото, на
котором боец «Азова» запечатлен на фоне БМПТ. Как сообщила в Facebook Светлана
Ковалевская-Зварыч, участвовавшая в разработке «Азовца», в настоящее время
машина находится в селе Урзуф Донецкой области, на базе «Азова».
https://lenta.ru/news/2016/10/30/navozec_unavozili/
05.04.2024
Россияне откопали украинский БМПТ «Азовець»
БМПТ "Азовець" проектировался на базе шасси
танка Т-64. Он должен был иметь два независимых боевых модуля, мощную круговую
защиту, а также современную оптику. Оккупанты нашли машину на базе
"Азова", вероятно, в Мариуполе.
https://focus.ua/voennye-novosti/638287-okkupanty-otkopali-ukrainskiy-bmpt-azovec-chto-izvestno-o-proekte-foto
https://mil.in.ua/uk/news/rosiyany-vidkopaly-legendarnu-azovets/
24.04.2024
Азовец привезли на Поклонную гору
За основу машины был взят с хранения Харьковского
бронетанкового завода танк Т-64. С него сняли башню, на корпус навесили
динамическую защиту "Нож". Сверху планировалось установить две
автоматические пушки калибра 23 мм, пару танковых пулеметов ПКТ и ПТРК
"Стугна". Интересно решена проблема обзора. Вместо привычных
триплексов машину снабдили системой кругового видеонаблюдения. Но взамен
специализированного оборудования использовали камеры от бытовых домофонов, что
стало поводом для уголовного дела.