понедельник, 25 декабря 2017 г.

Семейство польских танков PT-91 Тварди





PT-91 «Twardy» обр. 1993

Опытные образцы и первые серийные танки (около 35 машин – 1993- 1994) были оснащены вариантом системы, обозначенным SKO-1M / Drawa, в котором вместо оригинального активного прибора ночного видения танка Т-72М1 TPN-1-49-23 используется прибор ночного видения PCN-A с микроканальным усилителем света.

Навесная динамическая броня типа Erawa-1 (однослойная) и Erawa-2 (двухслойная).

 1994

PT-94 Goryl

Вкратце. Как поляки «Армату» строили.

 

В 1994 году было запущено всего два стратегических государственных проекта: первый - по боевому вертолету, второй - по современным зенитным комплексам. Спустя несколько лет разработка польского основного боевого танка была возобновлена ​​концепцией машины PT-2001.

 


ОБТ Gorilla, согласно концепции 1991–1995 годов, должен был иметь классическую конструкцию с рулевым отделением спереди, боевым отделением (в котором размещалась корзина башни) посередине и силовым отделением сзади. Двухместная башня с сиденьями для командира справа и наводчика слева. Корпус сварной из броневых листов, лобовой лист многослойный. Сварная башня с многослойной лобовой броней. Борта и лоб корпуса должны были быть усилены пассивными бронепанелями или модулями реактивного щита. Шасси должно было состоять из шести пар опорных катков с гидропневматической подвеской или торсионными валами, а в качестве трансмиссии был выбран двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель Rolls Royce серии Condor мощностью 1119 кВт (1500 л.с.) с автоматически управляемой трансмиссией Renk ESM 500.




Основное вооружение должно было представлять собой гладкоствольную пушку калибра 120 или 125 мм с возможностью стрельбы противотанковыми ракетами, спаренную с 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм мультикалиберным пулеметом в дистанционно управляемом посту на крыше башни. Система управления огнем состояла из панорамного стабилизированного дневного / ночного прицела командира типа SFIM HL-70 или Sagem VIGY-40 и дневного / ночного стабилизированного прицела наводчика ST72 или HL-60 - оба с тепловизорами - и подсистемы датчиков и баллистического вычислителя. Система связи и управления должна была быть невосприимчивой к помехам, с автоматическим кодированием и декодированием передаваемой информации и мониторингом состояния транспортного средства. Дополнительным оборудованием должны были стать местная (инерциальная) и спутниковая навигационная система и система защиты экипажа от воздействия оружия массового поражения, а также система предупреждения о радиационной опасности с дымовыми гранатометами.

 





Машины поддержки и вспомогательные машины на базе танкового шасси Gorilla-Anders.


 Также планировалось создать больше бронемашин боевой поддержки на базе шасси, разработанного для Gorilla. Они должны были быть среди прочих зенитно-ракетный комплекс, зенитная артиллерийская установка, командирская машина с радиолокационной системой, самоходная истребитель танков, танковый мост, дорожно-инженерная машина (инженерный танк) и машина технического обеспечения.

 


Masa bojowa

46-51 ton

Długość całkowita

9760 mm

Szerokość

3890 mm

Wysokość

2460 mm

Prześwit

450-650 mm

Prędkość maksymalna po drodze utwardzonej

70 km/h

Prędkość maksymalna po drodze gruntowej

45 km/h

Zasięg

550 km

  

OBRUM (Центр Исследования и Разработок Механического Оборудования) решил провести проработку концептов перспективных танков в 1997 году.

 Основываясь на опыте проекта Goryl-Anders, в середине девяностых годов был представлен концепт танка нового поколения с другой компоновкой конструкции, то есть с моторным отсеком в передней части, беспилотной башней и двумя-тремя креслами экипажа в корпусе. Проект не вышел за рамки концептуальной стадии.


 
Девяностые годы двадцатого века стали недолгим ренессансом для польского танкостроения. Параллельно с работой над многоступенчатой модернизации советских танков Т-72 (как продолжение серийного производства и усовершенствования PT-91 Twardy так и создания нового танка обычной компоновки PT-94 Goryl) OBRUM (Центр Исследования и Разработок Механического Оборудования) решил провести проработку концептов перспективных танков в 1997 году.

  В обоих случаях ОБРУМ хотел использовать обычную пилотируемую башню67. Новый дизайн должен был иметь следующие особенности:

• броня корпуса и башни - композитная переборка и реактивная местная,

• система защиты экипажа от воздействия оружия массового поражения,

• система привода в задней части силового агрегата,

• автомат заряжания в башенном отсеке,

• приводы и стабилизация - электрические высоковольтные,

• боевая масса 46 тонн,

• максимальная скорость по бездорожью до 65 км / ч,

• дорожный просвет 650 мм68.

Согласно концепции 1991–1995 гг., ОБТ Gorilla должен был стать классикой.

Конструктивная система с переднеприводным отсеком, боевое отделение (корпус

корзина башни) посередине и силовой агрегат сзади. Двухместная башня должна была иметь

место для командира справа и наводчика слева и быть сварным

(многослойная лобовая броня). Корпус должен был быть сварным из броневых листов.

с многослойной лицевой панелью. В свою очередь, борта и лоб корпуса должны были быть усилены пассивными бронепанелями или модулями реактивного щита. Система

дорога должна была состоять из шести пар опорных катков с гидропневматической подвеской или работающих на торсионных валах. В качестве трансмиссии компания OBRUM выбрала 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель Rolls-Royce.

Серия Condor 1119 кВт (1500 л.с.) с трансмиссией

Renk ESM 500 с автоматическим управлением.

В 1992 году правительство рассматривало возможность запуска проекта стоимостью 360 миллионов долларов. Стратегическая программа развития танка Горилла. В проекте должны были участвовать несколько десятков польских предприятий и десяток иностранных партнеров, заявляющих о сотрудничестве. Цена за единицу серийного танка должна была составлять около 4,6 млн долларов, а ПТ-91 Twardy стоил дороже.

стоит около 2,5 миллионов долларов По предположению правительства, серийное производство гориллы было

старт через 10 лет после принятия решения о запуске программы.

В 1995 году ОБРУМ изменил название концептуального танка с «Горилла» на «Андерс».

хотя нового названия не было в официальной технической документации. Однако программа не была запущена из-за, в том числе, по слишком высокой цене и завышена цена за единицу будущей пост ройки.


Общий вид концепции перспективного танка от OBRUM

 Используя информацию как по советским наработкам так и данные о американских перспективных машинах в качестве основного варианта была выбрана компоновка двухместного танка с необитаемой башней. В отличии от предыдущих проектов танк в этом не предполагалось использования наработок с Т-72. Первоначально предполагалось создание шестикаткового шасси и использование либо копии советской 125-мм пушки или закупка для этого танка лицензии на производство немецкой 120-мм пушки. Углы наведения орудия: -8/+20 градусов. Вместе с орудие устанавливался спаренный пулемёт. Бронирование танка многослойное комбинированная, возможна установка динамической защиты, так же предполагалось разработка для этого танка комплекса активной защиты. Экипаж сидит рядом друг с другом, каждый член экипажа имеет полный комплект средств управлениями танком и орудием. Наблюдение за полем боя осуществляется при помощи камер на корпусе танка а так же камер на выдвижных штангах. Боеукладка отделена от основного отделения бронированной стенкой и оснащена вышибными панелями.. В качестве двигателя предполагалось использовать немецкий дизель MTU МТ 881 мощностью 1090 лошадиных сил.




 Компоновка перспективного танка.

 Конструктивное решение машины предполагало размещение экипажа из двух или трех человек в корпусе в оптимальном с точки зрения защиты месте для получения относительно небольшого силуэта башни с наименьшей лобовой площадью, несмотря на принятие стандартных вертикальных углов орудия, а также использование 140-мм гладкоствольной пушки. . Эти требования будут выполнены за счет минимизации площади поперечного сечения беспилотной башни, в которой размещалось только вооружение, и, кроме того, за счет использования гидропневматической подвески, позволяющей изменять дорожный просвет со 100 мм до примерно 480 мм. Вес машины не должен был превышать 45 тонн. По сравнению с танками семейства Т-72 маневренность машины должна была быть улучшена, в частности за счет увеличения возможности разгона и скорости движения назад, при этом максимальная скорость движения вперед должна была остаться на текущем уровне.

Основным вооружением танка должна была стать пушка калибра 140 мм (или аналогичная) с углами возвышения от -8 до +20 градусов. Огневая часть должна была состоять из 40 снарядов с кумулятивными и подкалиберными снарядами. Боеприпас размещался в лотке для боеприпасов системы заряжания. Для уменьшения веса и уменьшения внешних поверхностей башни контейнер разместили в кормовой части корпуса. После каждого выстрела ось патронника пушки должна была автоматически переводиться в положение заряжания, а после заряжания она также автоматически возвращалась в прежнее положение. В случае попадания контейнера и взрыва боеприпасов волна давления должна была быть направлена ​​за пределы машины в корму или под машину - в связи с этим броневые листы задней и нижней части фюзеляжа должны были крепиться таким образом, чтобы они отклонялись под действием волны внутреннего давления. Дополнительным вооружением должен был стать спаренный с пушкой пулемет.

 

Предусмотренный силовой агрегат представлял собой восьмицилиндровый 18,2-литровый дизельный двигатель MTU MT 881 с двумя турбонагнетателями, мощностью около 800 кВт (1090 л.с.) при 3000 об / мин, в результате чего коэффициент мощности составлял 17,8 кВт / мин. Я тону. За двигателем расположена система охлаждения двигателя, состоящая из двух кольцевых радиаторов специальной конструкции с дополнительными секциями для охлаждения моторного масла и трансмиссии. Охладители оснащены аксиально-радиальными вентиляторами с механическим приводом, вытягивающими воздух из отверстий в верхней обшивке фюзеляжа. Охлажденный отработанный воздух должен был поступать по теплоизолированным каналам вдоль корпуса в кормовую часть танка. Выхлопные газы двигателя предполагалось вводить в каналы охлаждения с помощью диффузоров. Предполагалось, что впрыск газа повысит эффективность воздушного потока, но должен был сделать скорость воздушного потока зависимой (в некоторой степени) от нагрузки двигателя. Кроме того, смешивание горячих выхлопных газов с более холодным воздухом, выходящим из системы охлаждения, и направление его по изолированному каналу к задней части транспортного средства было предназначено для снижения температуры газовой смеси, выбрасываемой в атмосферу, и уменьшения тепловых характеристик транспортного средства. Система силовой передачи должна была состоять из двухступенчатой ​​коробки передач ZF LSG 3000 или RENK HSWL 295 TM с дополнительной промежуточной шестерней, адаптированной к переднему приводу с поперечным расположением двигателя и боковых шестерен. Ходовая часть должна была состоять из шести пар опорных катков на продольных рычагах с системой гидропневматической подвески SAMM SHB-D4. Ведущие колеса спереди, промежуточные колеса сзади.

 Более поздний семикатковый вариант перспективного танка.

Проект изначально не предполагался к производству а рассматривался исключительно как исследование темы перспективного танка. Возвращение к этим проектам предполагалось в середине 2000-ых годов после запуска в серию танка PT-94 Gorilla. Возможно наработки по этой теме были использованы в последующих польских проектах.

Copyright © Redakcja Militarium/Rys. Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Urządzeń Mechanicznych

 https://youroker.livejournal.com/22314.html

 

PT-91 «Twardy» обр. 1995



Однако вскоре его заменил новый вариант - SKO-1T / Drawa-T, в котором вместо прицела PCN-A использовался прицел PCT с тепловизионной камерой EI-Op TES.

Закупки камер TES (Thermal Elbow Sight) 1-го поколения, тогда представлявшие мировой стандарт, производились у израильской компании El-Op. Всего к 2000 году PCO закупило 202 из них, почти все из них были смонтированы в цистернах. Всего за 1994-2002 годы Войско Польское закупило 233 танка PT-91 Twardy (93 или 98 произведены с нуля и 140 или 135 - в результате модернизации танков Т-72М1 - количественные данные по военным и промышленным предприятиям расходятся). Большая часть этих танков до сих пор используется частями Сухопутных войск (включая 1-ю Варшавскую бронетанковую бригаду, 34-ю танковую бригаду и Учебный центр Сухопутных войск), некоторые из них остаются на хранении.

 Кроме того, Twardy снабжены покрытием, поглощающим радиационное облучение, системой Obra-4, предупреждающей об облучении танка лазером, 12-ствольной 81-мм системой пуска дымовых гранат "Туча" и одноствольной 80-мм системой пуска антилазерных гранат "Теллур".



На башне установлено зенитное вооружение модели ЗУ-72. У водителя есть пассивный прибор ночного видения Radomka.



Дно под местом водителя усилено дополнительной броней.

В конце 1994 г., с началом серийного производства, на РТ-91 начала устанавливаться французская система управления огнем Savan-15T.

Главное вооружение, трансмиссия и ходовая часть сохранены от Т-72, однако установлен новый польский 12-цилиндровый турбодизель S12U мощностью 625 кВт (2300 об/мин), с которым танк развивает скорость до 70 км/ч, причем в перспективе предполагается использовать более мощный, 735-киловаттный (1000 л.с.), агрегат.

 

PT-91А обр. 1995 — оснащён модернизированным дизельным двигателем PZL-Wola S-1000 мощностью 1000 л. с. Серийно не выпускался.

 










2001

PT-2001 Gepard (Гепард)



В 1998 году Министерство национальной обороны пересмотрело вопрос модернизации польских танков в связи с Вступление Польши в НАТО. Машины Т-72М1 и ПТ-91 Twardy не соответствовали стандартам Североатлантического союза, например, по калибру орудий и используемым боеприпасам. Министерство обороны пришлось решать, вкладывать ли деньги в модернизацию советской техники или приобретать танки у зарубежных партнеров. Первоначально упор делался на модернизацию оборудования, используемого для обеспечения заказов на отечественные оружейные заводы, такие как ОБРУМ или ЗМ «Бумар-Лабенды». Польские предприятия начали работу над PT-2001 Gepard, который должен был стать развитием PT-91 Twardy71.

PT-2001 Cheetah был разработан совместно с французской GIAT Industries. Разработанный танк должен был получить новую башню с автоматом заряжания и новую польско-украинскую или французскую пушку. Кроме того, он также должен был получить французскую систему управления огнем. Броня должна была быть закрыта реактивными блоками ERA, которые должны были прийти из Украины или Израиля. Однако в самой OBRUM утверждали, что, несмотря на модернизацию PT-2001, Gepard не сможет вести равноправную борьбу с конкурентами как из западных, так и из восточных стран. В конечном итоге нет.


Удалось даже построить опытный образец нового танка, и проект был прекращен72.

В 2001 году Научно-исследовательский центр механических устройств "ОБРУМ" выиграл тендер Министерства национальной обороны на разработку научного задания под названием «Модернизация Танка Т-72 по стандартам НАТО - проработка программы реализации ». ОБРУМ разработал концепцию модернизации машин Т-72, ​​предполагающую использование имеющихся систем, систем и агрегатов, соответствующих стандартам НАТО, включая их стоимость в трех вариантах:

• полный вариант,

• полный вариант с ограничениями,

• базовый и расширенный вариант с необходимыми изменениями

с учетом использования модернизированного танка в структуре НАТО.

Так называемые полный вариант с ограничениями, который он получил

Утверждение представителей будущего командования Вооруженных сил Польши в лице начальника подготовки бронетанковых и механизированных войск от Командования Сухопутных войск. Согласно ОБРУМу, указанный вариант должен был быть исключительным.

по тактико-техническим характеристикам и был сопоставим с танком AMX-56 3-го поколения.

Leclerc73. Однако предприятие оставалось в зоне планов и подлежало модернизации танки не пришли.

https://sobieski.org.pl/wp-content/uploads/Raport-Nowy-Polski-Czo%C5%82g-Instytut-Sobieskigo-12-2019.pdf



PT-91M «Pendekar» обр. 2003 для Малайзии выпущено 48 штук.




PT-91M Pendekar — вариант PT-91Z для вооружённых сил Малайзии (отсюда буква «М» в индексе). Танк оснащен моноблочной силовой установкой SESM/Renk ESM 350, состоящей из модернизированного польского двигателя PZL-Wola S-1000R мощностью 1000 л. с. и автоматической коробкой передач Renk (8 передач вперед и 3 назад). Данная силовая установка также оснащена комплексной системой управления движением, обеспечивающая плавный поворот и управление штурвалом вместо рычагов. Скорость танка выросла до 65 км/ч и 20 км/ч передним и задним ходом соответственно. На PT-91M устанавливается французская система управления огнём Sagem Savan 15, панорамный прицел командира Sagem VIGY 15, и лазерная гироскопическая система наведения и наземной навигации танкового орудия Sagem SIGMA 30. СУО Sagem Savan-15 обеспечивает стабилизацию орудия в двух плоскостях с точностью 0,05 мрад и оснащается автоматом сопровождения цели. Модернизированная пушка словацкого производства 2A46MS имеет на 23 % лучшую точность стрельбы по сравнению с 2A46M[8]. В качестве дополнительного вооружения используются пулемёты 7,62-мм FN MAG и 12,7-мм и Браунинг M2. На танк также установлены комплекс электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия Obra-3, французская система связи Thales, ДЗ ERAWA 3, немецкие гусеницы Type 570P (Diehl Remscheid GmbH). Контракт на поставку танков был подписан в 2003 году, согласно которому техника должна была быть поставлена в течение следующих трёх лет. Однако из-за задержки поставок СУО и бортовой электроники французской компанией Sagem и ряда технических трудностей производство танков началось лишь в 2007 году. В 2007—2009 годах были построены 48 танков, которые поступили на вооружения малайзийской армии в 2010 году.

 

 

PT-91Ex обр. 2007

современный экспортный вариант; оснащается БИУС (боевой информационно-управляющей системой), ВСУ мощностью 16 кВт, кондиционером.


PT-91P обр. 2009


Один из заводских агрегатов был отправлен в Перу из Лабенды, укомплектованный самым слабым, а значит и самым дешевым - 780-сильным двигателем W46 / 6. Однако по желанию заказчика ПТ-91П может комплектоваться и более дорогими силовыми агрегатами - 850 л.с. и 1000 л.с. с автоматической трансмиссией Renka. При оснащении ПТ-91П использовалась так называемая открытая архитектура - отдельные узлы машины легко заменяются на более современные, но при этом увеличивается цена. Второе правило - использовать как можно больше польских производственных систем. PT-91P оснащен системой управления боем - системой боевого управления Teldat, радиостанцией Radmor в Гдыне, комплектом внутренней связи экипажа WB Electronics, системой управления огнем PCO и устройством обнаружения оружия массового поражения Pimco.

образец нового основного боевого танка PT-91P разработки полькой компании ZM Bumar-Labedy будет представлен на 2-й международной выставке военных технологий SITDEF-2009 в Лиме (Перу), которая пройдет 21-24 мая.

Подробнее на: https://www.altair.com.pl/news/view?news_id=2808.

 

 

 PT-16 обр. 2016

Фото модернизированного польского Т-72 с 120 мм пушкой и забашенным автоматом заряжания (PT-16) с MSPO 2016.










 PT-91M2 обр. 2017

 


В отличие от модели PT-91 польской армии, в PT-91M2 используется система управления огнем Sagem SAVAN-15 от французского производителя Safran. Он также используется на малазийском танке PT-91M Pendekar, который в настоящее время является наиболее совершенной версией танка PT-91, находящейся на вооружении армии страны, и связан с системой SAVAN-20, используемой на французском ОБТ Leclerc.






Система состоит из нового основного прицела наводчика, баллистического вычислителя и датчиков стабилизации орудия и автоматического наведения. Оптика наводчика с двухосной стабилизацией включает в себя оптику прямого дневного света с 2-кратным и 10-кратным увеличением, тепловизор с двумя уровнями увеличения и электронным зумом, а также лазерный дальномер. По заявлению производителя, система управления огнем SAVAN-15 обеспечивает высокую точность с вероятностью попадания первого выстрела более 90 процентов, а также может использоваться для стрельбы по движущимся целям во время движения самого танка.

Защита танка ПТ-91М2 усилена за счет использования новой версии фугасной реактивной брони ERAWA на лобовой дуге и большей части борта танка. Танк покрыт смесью новой ERAWA-3 ERA и старой ERAWA-1 брони, хотя последние плитки ERA явно не используются на лобовой части башни. Предкрылковая броня используется для защиты задней части ОБТ от более простых типов реактивных гранатометов (РПГ). Лазерная система предупреждения OBRA-3 от польской компании PCO SA используется для оповещения экипажа при наведении на него пусковых установок ПТУР или боевой машины противника. Поверх датчиков ОБРА-3 смонтированы модули новой системы ситуационной осведомленности SOD. Эта система похожа на систему SAS Rheinmetall и турецкую систему наблюдения YAMGÖZ (используется на Алтае), состоящая из нескольких модулей с тепловизорами и / или камерами дневного света для наблюдения за окружающей средой танка.

 

PT-17 обр. 2017

В апреле 2017 года, в рамках заключенных договоров предприятия участники КГ «Укроборонпром» и польская компания Zaklady Mechaniczne “Bumar – Labedy” S.A. начали совместную работу по модернизации танка Т- 72. Предложение относительно партнерства в создании нового продукта пришла с польской стороны, но следует отметить, что и Польша, и Украина имеют достаточно большой парк советских танков Т- 72.










Для реализации этого проекта «Укроборонпром» начал интеграцию наилучших украинских технологических разработок, а именно: разработал и предоставил автоматизированную систему заряжания, новый двигатель, трансмиссию, осуществил модернизацию моторно-трансмиссионного отделения танка.

Были установлены новейшая пушка калибра 120 мм, система управления огнем, вспомогательная силовая установка, система динамической защиты, демонстрационный образец башни.

 PT-91M2А1 обр. 2018 (Впервые представлен на MSPO-2018)




PT-91M2 модернизация танка, своего рода танка переходного периода для дополнения к танковому парку Leopard 2PL и Leopard 2A5.

Поэтому для версии А1 в приводной системе предлагается установить двигатель мощностью 850-1000 л.с. (например, это может быть двигатель S-12U, то есть модифицированный В-46-6 со стандартной мощностью 625,5 кВт / 850 км при 2000 об / мин. / мин, что дает мощность агрегата 13,5 кВт /т и крутящий момент 3400 Нм при 1300-1400 об / мин) с усиленной механической трансмиссией (до версии Cx). Конечно, такой диапазон изменений потребует также капитального ремонта промежуточной коробки передач и планетарных коробок передач.

Основной модернизацией башни станет замена существующей пушки 2А26М / 2А46 на новую 125-мм / L48 типа 2А46МС и установка цифровой системы стабилизации.

Что касается изменений существующей системы стабилизации с гидроприводами 2Э28М, то она будет заменена новой электромеханической с цифровым управлением типа EPS-72/91 Albatros, также возможно будет только доработать ее путем замены некоторых элементов и введения блока цифрового управления.

Однако в версии А2 двигатель имел бы мощность 1000-1200 л.с. (это могла быть модель S1000R с автоматической трансмиссией Renk ESM 350M).

В распоряжении водителя будет прибор пассивного ночного видения PNK-72 Radomka.

Помимо замены орудия на вариант 2А46МС.

 

PT-91M2A2 обр. 2018 (Впервые представлен на MSPO-2018)



Обе версии будут оснащены цифровым SKO (например, SAVAN-15), цифровыми средствами внутренней и внешней связи (в том числе радиостанциями VHF и HF, работающими в стандарте IP - все они адаптированы для работы в сети с аутентификацией доступа), интегрированными с системой BMS.

Наводчик получит двухплоскостной интегрированный дневной / ночной прицел, а командир получит панорамный дневной / ночной прицел (типа охотник-убийца / убийца-убийца, такой как VIGY-15). В случае позиции командира его прибор в версии A1 будет интегрирован с дистанционно управляемым модулем вооружения (ZSMU) с 12,7-мм пулеметом, в то время как в версии A2 командир дополнительно получит пассивное дневное / ночное устройство, такое как POD-72 Liswarta или тепловизионный прицел PCT -72 (в качестве запасного).

Safran SAVAN-15 SKO оснащен дневным / ночным прицелом наводчика и панорамным дневным / ночным командирским прибором VIGY-15, а также оптоэлектронными головками GOC-1 Nike и GOD-1 Iris.

В единый комплект ZMKT входят следующие элементы: тепловизионная камера KLW-1 ASTERIA, адаптер камеры KLW-1, физически соединяющий камеру с прицелом наводчика SKO Drawa-T, дисплей наводчика WD-1, монитор наводчика MD-1, MFM-2 блок многофункционального дисплея и комплект проводки (KZ1-KZ3). Комплект ЗМКТ должен был использоваться как прицел наводчика.

Для повышения уровня обеспечиваемого прикрытия на танках обеих версий будет расширена зона, защищенная реактивной броней, будут установлены дополнительные решетчатые прикрытия выбранных участков (в основном на корме и бортах корпуса), а днище будет усилено для улучшения противоминной защиты. Кроме того, предлагается установить ВСУ, сблокированную с системой кондиционирования воздуха с компрессором 10 кВт (для версии А2 мощностью 6 кВт), камеру заднего вида для водителя (например, KDN-1 Nyks), цифровые блоки питания, управления и безопасности, или модернизация зарядного автомата. В последнем будет модернизирована карусельная система автоматической подачи боеприпасов АЗ-1 (до версии, обозначенной как АЗ-1, с измененной цифровой системой управления и информацией о доступных типах ракет), также будет изменено размещение боеприпасов второго ряда в тележке (ограничение риска детонации в случае попадание танка или подрыв мины).

Оба предложенных варианта танка также получат систему противопожарной и взрывобезопасной защиты Deugra с огнетушащим веществом DeuGEN (включая силовой отсек, экипаж и отсек ВСУ).

Также есть возможность добавить мобильный телефон Berberys, противорадиационный камуфляж и инфракрасный камуфляж от Lubawa S.A.

 


PT-91M2 обр. 2019

















Внутри среди прочего интегрированы BMS с SKO, повышенная точность пушки, кондиционер, тепловизор, камера заднего вида. Средства защиты ABC и защитные экраны от тепловых снарядов. Руль управления вместо рычага. Это еще не все, ведь игрушка Бумар - это практически танк нового поколения. К сожалению, польская армия не хотела его, хотя интерес многих стран был огромен.


 Т-72М2Д Вилк (1990)